HTM
Номер журнала «Новая Литература» за май 2018 г.

Архив публикаций за ноябрь 2006

2001  2002  2003  2004  2005  [2006]   2007  2008  2009  2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018 

январь   февраль   март   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   [ноябрь]   декабрь  


22 ноября 2006

Петр П. Кошелев

Сборник миниатюр «Совок»

...Из двух зол я всегда выбираю новое. Впрочем, не я один. “Психологическая война является частью цивилизации”, – прочитал я двадцать лет назад в американском пособии, но не придал этому значения. Теперь, когда страна рвется в сонм цивилизованных, вспомнил.

Достал старый конспект. Полистал. Нашел массу интересного. “Немцы имели ужасную привычку говорить о своих отвратительных эмоциях вслух, но еще губительнее для них было то, что они предавали это гласности. Англичане подхватывали эти ругательные выражения и делали их достоянием всего мира”. Это о первой мировой войне.

“Цивилизация не есть что-то неизменное. Это чрезвычайно активная, часто бурная смесь, состоящая из “как” и “почему” мыслят и ведут себя люди. Трудно быть человеком нового времени, которое заставляет людей быть неуравновешенными и вспыльчивыми”. Это о настоящем.

Впрочем, нам не до высоких материй. Тут каждый день психологическая война. Дома, на работе, в магазине.

Дома жена старается внушить, что я урод, беспрерывно сравнивая меня с Аленом Делоном, Арнольдом Шварценеггером и Хосе-Игнасио.

На работе начальник объявляет выговор, как только я предлагаю новое средство для безопасного секса. Средство можно делать за рубли, а ему нужна валюта для зарубежных командировок.

В магазине убеждают, что банановый ликер с гамбургером лучше водки с капустой и черным хлебом.

Если война – продолжение политики, какой она может быть при аполитичности? Наверное, беззубой, бесконечной, бессмысленной. “Мне скучно, бес?” Чур меня...

21 ноября 2006

Виталий Ключанский

Сборник стихотворений «Японская сказка»

Ах, Лето поет о лете,
но – красный по небу ветер.
Скоро...
Как ни храни в ладонях
тридцатый изгиб числа,
на временном кордоне
слышится плеск весла.
Дочь-осень – акселератка –
уже рождается в пене,
уже примеряет украдкой
мамино украшенье.
Скоро...
Окрасит и измочалит
мир заново и споет
песню своей печали
над вечным покоем вод.
Долго ли будет сетовать,
что Харон грубоватый
увез и матушку-Лето
и бабку-Весну в закаты?
Ах, Осень поет про осень,
но ветер ту песнь уносит.
Скоро
засыплет белым пеплом
все, что лепилось и пелось.
16 ноября 2006

Игорь Солнцев

Сборник стихотворений «Многоточия надежды»

На деревенском кладбище – часовенка и сосны,
Да три седых берёзы – словно плакальщицы – в ряд,
Склонились над могилою, оплакивают вёсны,
Что жили в твоём сердце … до шестого октября;
Роняют листья жёлтые, как слёзы, на могилу…
И тихо шепчут сосны (как молитвы говорят)…
А я бреду по жизни: еле-еле, через силу…
Ведь не был я с тобой, тогда… Шестого октября…
14 ноября 2006

Старый пень

Сборник миниатюр «Научные сказки»

...Когда маленький Углерод подрос настолько, что настала пора подумать о его будущем, у него спросили, кем он хочет стать, когда вырастет совсем большим.

– А кем можно? – спросил маленький Углерод.

Ты – Углерод, и у тебя большой выбор – ответили ему.

– Можешь соединиться с другими Элементами и стать основой Жизни.

– Обязательно с другими? А разве я сам ни на что не способен?

– Способен. Можешь стать Углем. Это, конечно, не Жизнь, но тоже очень неплохо. Тебя будут ценить как топливо очень долгое время, пока, конечно, не научатся использовать нефть.

– А потом что, ценить перестанут?

– Не то, чтобы совсем, но в цене ты упадёшь наверняка.

– Что-то мне это не очень нравится. А кем ещё я могу стать?

– Графитом. Но это нелегко. Зато графит будет использоваться очень долго. Художники будут с твоей помощью создавать свои шедевры, техники – использовать, как твёрдую смазку и в урановых реакторах... В общем, много применений.

– Это мне больше нравится. Я столько пользы смогу Людям принести! А что мне ещё можно?

– Можешь стать Алмазом. Самым твёрдым минералом на Земле. С твоей помощью Люди смогут обрабатывать любые материалы. Но для этого надо долго и упорно учиться. Углероду стать Алмазом очень нелегко. Но иногда Углерод может стать очень чистым Алмазом. Такие Алмазы Люди гранят и превращают в Бриллианты. Они их очень высоко ценят!

– Это мне подходит! Я преодолею все трудности, но стану Бриллиантом!

Маленький Углерод обладал огромной силой воли и добился своего. Он преодолел и высокие температуры, и огромные давления. Он выдержал даже огранку и стал Бриллиантом.

Прекрасным и сверкающим. Таким ценным, что его заперли в сейф и никому не показывали.

Абсолютно бесполезным бриллиантом...

13 ноября 2006

Фёдор Раухвергер

Перевод стихотворения «Лейб Найдус. В цирке (перевод с идиша)»

Меня зовёт пьянящий часто цирк,
Где, выбегая на песчаный плац,
В трико беснуется раскрашеный паяц,
И хрипло, и легко с толпою говорит.

Бесстрашно оседлав бегущий вверх канат,
Меня пленяют ловко акробатки;
Наездницы же скачут без оглядки,
Подкидывая вверд горящий рой гранат.

Толпа от радости свистит и рукоплещет,
Навстречу ей, кривя брезгливо рот,
С поклоном сальто делает артист из шапито:

Здесь пахнет мужиков здоровых пот,
Смешался он затем с духами женщин,
А главный аромат – звериное дерьмо...
10 ноября 2006

Елена Зайцева

Критический обзор «Здравствуйте, писателя вызывали?.. (№24)»

В сентябре мы опубликовали рассказы Юрия Генча и Дмитрия Фёдорова. Оба автора – врачи, и рассказывают они случаи из врачебной практики. Тексты, пожалуй, тем и симпатичны, что такие вот «практические», без больших претензий на большую литературу.

Цикл очерков Ю. Генча «Особый случай» – работа довольно аккуратная, читается легко. Это десять коротеньких зарисовок, не только психиатрических, но и психологических. Психиатрию, наверно, не мне и не здесь судить; если «Он в одних трусах сидел в бане. Перед ним стояло ведро с распаренным зерном, приготовленным для поросят. Он черпал горстями это зерно и жевал его. Живот был непомерно раздут. На все вопросы он бормотал что-то невнятное», то понятно, что «Его пришлось госпитализировать в психбольницу», и может быть, это и правильно (хотя и тут всё не так однозначно, читаем дальше: «Дальнейшее течение его болезни было неблагоприятным»). А вот психология… Нет-нет да проскальзывает что-то черно-белое, наивно-оценивающее. «В бога крепко веришь», «живёшь своим хозяйством» – молодец, белый. «По гулянкам таскаешься» – нехороший, чёрный…

8 ноября 2006

Валентин Катарсин

Рассказ «Рисунок Модильяни»

...На другой день рано утром, затопив печь досками от комода, Павел Ермолаевич уселся по обыкновению за письменный стол, раскрыл рукопись начатой сказки и принялся писать... Но писал недолго. В голове не было обычной утренней ясности, вспоминался вчерашний поход в госпиталь, угрюмый Фёдор Карпыч, запах горелой тряпки, Топси на грязном тулупе.

Старый сказочник тоскливо посмотрел на ковёр, где обычно дремал Топси, присутствие которого словно помогало работать. Теперь там было пусто. Шевеля губами, Павел Ермолаевич с трудом перечитал написанное, потом решительно зачеркнул, поскрёб бородку, заточил карандаш, поднялся из-за стола, подкинул в печь дощечку, потёр озябшие колени. Он подошёл к старинным часам, открыл дверцу, качнул маятник, и некоторое время наблюдал, как он останавливается.

«А ведь я предал друга-то. Предал друга, – повторил старый сказочник. Вот я буду жить еще, сколько бог даст. А как писать? О чём писать, если предал друга, снёс его в трудную минуту скотобою.… Говорите, забыть, – уже вслух произнёс Павел Ермолаевич, словно в комнате находилась его жена или кто-то другой, кто с ним спорил. – А как забыть? Если б я сапоги тачал или улицу подметал. А я ведь всю жизнь, собственно, о том и писал, что подло и собаку предать…»...

7 ноября 2006

Андрей Семакин

Рассказ «Маг»

...На улице было настоящее столпотворение. Со всех сторон к площади тянулись люди. Все возбуждённо переговаривались, и гул стоял невыносимый. Многие держали лампы, почти все одеты были по-домашнему, в рубахах, некоторые выскочили из дома в исподнем. Женщины несли на руках маленьких детей, кто был старше – шли сами, цепляясь за юбки матерей и пугливо крутя головами. Всюду бегали солдаты из городской стражи, стараясь не допустить беспорядков и преждевременной расправы над ведьмой. Я сразу свернул в боковую улочку, где было не так тесно и где я мог идти достаточно быстро.

Я направлялся к дому ведьмы. Дороги я не знал и ориентировался по отблескам занимавшегося пожара, рассудив, что это подожгли дом несчастной женщины. Я не ошибся.

Дом тот стоял в нескольких кварталах от постоялого двора, в той части города, где жил «чёрный» люд. Здесь строения стояли плотно, почти впритык друг к другу. Но начинавшийся пожар тушить никто не думал. Только несколько женщин поодаль голосили и умоляли спасти их добро. Где-то недалеко плакали испуганные дети. Но люди, во множестве собравшиеся здесь, не обращали на них никакого внимания.

Я протолкался сквозь кольцо зевак во двор пылающего дома. Там я стал свидетелем отвратительного зрелища – десяток озверевших мужчин били ребёнка. Тот лежал на земле, свернувшись клубком и закрывая лицо руками, вздрагивая от сыпавшихся ударов. Окружающие шептали страшные проклятья «ведьмовскому отродью». Рядом, равнодушно опершись на пики, стояли несколько солдат.

Я, оттолкнув мешавшего мне человека, вырвался на открытое пространство и изо всех сил вбил посох в землю...

6 ноября 2006

Елена Кантор

Сборник стихотворений «В брызгах»

* * *

переросла меня
моя тень
закат

* * *

опадают листья
каждый второй
последний

* * *

на неотцветшем
кусте размышлений
совести спелый плод
2 ноября 2006

Михаил Сафин

Сборник стихотворений «Молох»

Я прихожу на пепелище
Своей души. Зачем? – Бог весть!
Холодный дождь, и ветер свищет.
И ни души ничьей окрест.

Я прихожу. Зачем? – Не знаю.
Что так меня сюда зовет?
Стихает ветер, дождь стихает,
Но не стихает боль – как лёд

На сердце давит и не тает.
Намокший глинозём блестит.
Я ухожу, тоску глотая,
Страшась забвенье обрести. 
Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

06.08: Художественный смысл. Прав ли художник Владимир Крылов вне своих картин? (критическая статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за май 2018 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2018 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!