Название: Обсуждение: Сборник стихотворений «О чуде воскресения» Отправлено: Алексей Сомов от 01 Март 2011, 21:52:08 Сомов Алексей. Сборник стихотворений «О чуде воскресения».
Вот он появляется на свет будто бы с повесткой в страшный суд (В комнате его покамест нет в комнату его сейчас внесут) Грузчики ругаются внизу утро ковыряется в носу и в тяжелом колченогом гробе горячо и злобно мертвецу словно в механической утробе (Как по смрадным улицам везли хорошо еще хоть не роняли в недрах уцененного рояля душу неживую растрясли) Вот он выпускает коготки обрывает заспанные шторы как больной или неместный что ли бьется в окна двери потолки лезет по незримой вертикали превращаясь в желтую осу а внизу толпятся вертухаи Свяжут руки выломают локти в полотенца спеленают ловко и вперед ногами понесут ………………………………………….. Люди в голубых татуировках музыку из дома понесут Название: Re: Обсуждение: Сборник стихотворений «О чуде воскресения» Отправлено: Otto-Vector от 03 Март 2011, 11:06:30 Благодаря тебе, родился этот стих. А как можно все это обсудить, мне неведомо пока. Есть ли слова, которые запросто вот так скажешь? Конечно есть, а сейчас есть только стих.
Мертвенно и бледноупрямо Приходит ко мне гость кудрявый, Чуткий, лихой и слабый, Как Достоевского герой (главный). Пороется в суетливом Мозге и вынет на свет чтиво. Название, глава первая, вторая, Предисловию не доверяю, Проматываю вперед. Вот он, ко мне идет. Со слезою в душе, - снаружи сухо Хочет ко мне, а во мне нету (глухо). Я не ветер, но сколько можно Терпеть эту... раненую реальность. И, как бы сожалея о странностях погоды, Надменно, по отечески и кортаво Произнести: "Здравствуйте Вам, Слава! Проходите, будьте как дома, но Не в мой монастырь со своим уставом. Верую? Кончено. Верно? Не жабою быть, не Богом, А человеком. Возражаешь? Прости их-Н-ее "времени-нет-молитвам", И к другим пыткам..." Он: "К сытым улыбкам совести, страсти, Презрительно мученическим "здрасЬте", В парадной, за железным засовом, Пачкать промежуточные пролеты, Где всех ступенек отыгранные роли, На твердом бетоне так ценны маленькие слабости. В их горестях, муках и презрении, - Одни сомнения к светлой развязке. Ты помнишь это стихотворение Высоцкого Владимира - Маски?" "Чтоб не разбить своё лицо о камни? Как же, как же. Как же? Но именно к падению спеша, я все лицо свое покрою потом, Чтоб скользкая и липкая душа Была довольна этим апперкотом Оземь!.." смотрящими на звезды глаз Не отвести от пыльной сердцевины Тех дум, что превратились в грязь, Чтоб мы, смотрясь на злые половины, Не превратили Бога в Ипостась (добра), А поместили оного в грудине, Построив дом некрепкий и смешной, И этот дом заполнили собой. Война внутри, снаружи - в мостовой Булыжники считают голоса И черная отходит полоса, Что мир делила набело и скоро, Вернула упокойному уму Бессовестную тему разговора. "Я в толк (поверь мой аппонент) Никак наверно не возьму, ту мысль о том Что служит вам Ответом За ширмою иных приоритетов Увидеть свет за сморщенной стеной Что миллионщик возводил иной Вокруг своего каменного дома" "Калитка, - вот и весь ответ Калитка, - вот и весь приоритет!" Вот так лукаво и бесово, с презрением к авторскому чувству, рождаются строки. С уважением и вниманием, Юмшанов Сергей Николаевич Название: Re: Обсуждение: Сборник стихотворений «О чуде воскресения» Отправлено: Алексей Сомов от 03 Март 2011, 18:42:32 Ого!
"лукаво и бесово". Понравилось. Название: Re: Обсуждение: Сборник стихотворений «О чуде воскресения» Отправлено: Рулет от 06 Март 2011, 10:26:28 Насчёт сфагнума оченно выразительно, Алексей. Все мы тут мхи, и мхами обросли, из мха вышли и во мхи возвращаемся. Жалко только что вы матом ругаетесь, это, мне кажется, от переизбытка эмоций и недостатка мастерства, уж простите. Хотелось бы верить, что через какое-то время вы не будете чувствовать необходимости в крепком словце, с опытом. Успехов, и спасибо за сильные стихи.
Название: Re: Обсуждение: Сборник стихотворений «О чуде воскресения» Отправлено: Алексей Сомов от 06 Март 2011, 11:10:26 Спасибо за теплый и вдумчивый отзыв, только мне не совсем ясно, как инвективная лексика связана с наличием/отсутствием опыта, мастерством и т. п. По мне, это ровно такие же слова, как и все остальные. Мат в литературе, да и в обыденной речи неуместен лишь тогда, когда используется сугубо для связки (например, в стихах - "бля" как способ заполнения ритмических пустот, каюсь, было и у меня такое). Здесь этого нет.
Ну, и это довольно холодные, безэмоциональные стихи на самом деле. С уважением, Название: Re: Обсуждение: Сборник стихотворений «О чуде воскресения» Отправлено: Рулет от 06 Март 2011, 11:44:25 Просто дело в ответственности поэта перед языком и перед читателем. В данный момент вы свой талант употребляете не только на то, чтобы выразить себя и пробудить в читателе чувства, мысли, желания, но и, пробуждая все это, выступаете эталоном для юных. Я заметил, что у вас довольно своеобразное отношение к детям, но ведь они-то тоже читают ваши стихи, и увлеченные талантом, принимают и мат за эталон. Т.е. тут противоречие между формой и содержанием в молодых у мах, за которое поэт в ответе.
Название: Re: Обсуждение: Сборник стихотворений «О чуде воскресения» Отправлено: Алексей Сомов от 06 Март 2011, 16:24:25 "Ссору Пушкина с чернью можно рассматривать как проявление того антагонизма между поэтом и конкретным слушателем, который я пытаюсь отметить. С удивительным беспристрастием Пушкин предоставляет черни оправдываться. Оказывается, чернь не так уж дика и непросвещенна. Чем же провинилась эта очень деликатная и проникнутая лучшими намерениями «чернь» перед поэтом? Когда чернь оправдывается, с языка ее слетает одно неосторожное выражение: оно-то переполняет чашу терпения поэта и распаляет его ненависть:
А мы послушаем тебя — вот это бестактное выражение. Тупая пошлость этих, казалось бы, безобидных слов очевидна. Недаром поэт именно здесь, негодуя, перебивает чернь... Отвратителен вид руки, протянутой за подаянием, и ухо, которое насторожилось, чтобы слушать, может расположить к вдохновению кого угодно — оратора, трибуна, литератора — только не поэта... Конкретные люди, «обыватели поэзии», составляющие «чернь», позволяют «давать им смелые уроки» и вообще готовы выслушать что угодно, лишь бы на посылке поэта был обозначен точный адрес. Так, дети и простолюдины чувствуют себя польщенными, читая свое имя на конверте письма. Бывали целые эпохи, когда в жертву этому далеко не безобидному требованию приносились прелесть и сущность поэзии". (О. Мандельштам "О собеседнике") Это к тому, что не стоит указывать поэту, перед кем и за что он в ответе. Поэт сам об этом знает, и лучше, чем кто-либо. С уважением, Название: Re: Обсуждение: Сборник стихотворений «О чуде воскресения» Отправлено: Сергей Плотников от 24 Март 2011, 17:37:20 Стихи из сборника "О чуде воскресения" до сфагнума нравились, но вот этот сфагнум сделался доминантой в моём впечатлении.
Ура, ребята, эпохе словесности изящной – конец, грядут времена словесности гадостной. Эпатаж, конечно полезен для рейтингов и по-европейски модно, но табу придумано, чтоб не оскотинеть. Мат у братьев Вашего цеха это – как предательство белого дела. С уважением, и удачи. Название: Re: Обсуждение: Сборник стихотворений «О чуде воскресения» Отправлено: Алексей Сомов от 24 Март 2011, 17:56:51 снова да ладом, как говорится.
См. выше. |