Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => Оленев Роман => Тема начата: Роман Оленев от 05 Ноябрь 2013, 02:52:02



Название: Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Детский кинематограф советского периода»
Отправлено: Роман Оленев от 05 Ноябрь 2013, 02:52:02
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Детский кинематограф советского периода».

Здравствуйте. Мы продолжаем с вами говорить о кино, которое, может быть, больше всех любят дети. Ребёнку оно как-то особенно глубоко западает в сердце. Это очень быстро поняли советские идеологи и с большим энтузиазмом взялись за детский кинематограф, который сам по себе стал уникальным явлением.

Во-первых, тем, что появился он как особый вид искусства именно в Советском Союзе, во-вторых, тем, что и исчез он, по сути, тогда, как только перестал существовать сам Советский Союз. Если раньше в Госкино был план, и на сто фильмов делали тридцать детских, то сегодня из шестидесяти–восьмидесяти фильмов только три процента – для детей, а это две картины. Но кто их видит? И это касается России, а об украинском кинематографе мы даже и не говорим.

Советский же Союз оставил нам огромное кинематографическое наследство, в котором и среди детских фильмов немало настоящих шедевров. Сегодня кое-кто уже и сам, имея детей, до сих пор любит смотреть эти фильмы. И дело тут не столько в ностальгии, сколько в объективном высоком художественном качестве этих лент.

За времена Советской власти детский кинематограф, да и сам образ ребёнка прошли такой интересный путь эволюции, что это заслуживает внимания. С момента своего возникновения, прежде всего, преследуя воспитательную функцию, постепенно детский кинематограф набрал и художественную мощь и приобрёл такие смелые формы, что позволял себе иронию над некогда священной пионерлагерной культурой...