Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => Оленев Роман => Тема начата: Роман Оленев от 04 Февраль 2014, 20:58:34



Название: Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Иван Грозный»
Отправлено: Роман Оленев от 04 Февраль 2014, 20:58:34
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Иван Грозный».

Практически сразу, как только кинематограф осознаётся самостоятельным видом искусства, его стали использовать как инструмент культурной манипуляции. Для этого он и действительно идеально подходит. Любому зрителю и понятен, и приятен, плюс затрагивает как и зрение, так и слух. В общем, Ленин не зря-то горячился, выделяя кинематограф из всех видов искусств. Вождь понимал, что для пропаганды, для создания нужных мифов кино – вещь незаменимая. Поначалу выработка этих самых мифов велась советским киноискусством в основном вокруг событий Октября. Сам Ленин становился таким себе новоявленным святым, которому посвящались целые киножития. Потом, конечно, такого пространства стало маловато, а так как Советская власть была очень молода и, по сути, не имела своей истории, то для манипуляции сознанием, для воспитания населения в нужном духе пришлось обратиться к старой русской истории и к слегка уже позабытым её великим деятелям.

Особенно это стало актуальным, когда к власти пришёл Сталин. Он пригрел кинематографического гения Эйзенштейна, который, по сути, и превратил кино в искусство, и доверил ему снимать исторические фильмы – вначале об Александре Невском, а потом и об Иване Грозном. Через этот фильм, опираясь на историю, Сталин хотел закрепить в сознании масс идею о том, что он сам царь. Пусть и жестокий, но зато мудрый и истинно русский. Сталин понимал, что образ Ивана Грозного жив в подсознании русского народа...