Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => Оленев Роман => Тема начата: Роман Оленев от 04 Октябрь 2014, 11:13:10



Название: Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Полторы комнаты»
Отправлено: Роман Оленев от 04 Октябрь 2014, 11:13:10
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Полторы комнаты».

...Фантасмагоричный фильм «Полторы комнаты», рассказывающий о Бродском, начиная с его детских лет, уникален по разным причинам. Начнём с того, что это вообще первая в истории художественно-кинематографическая попытка исследования судьбы Бродского. Да и потом, как вы заметили, картина поражает изобретательнейшей формой. А вообще, каким должен быть фильм, если он посвящён поэту? Конечно же, максимально образным. А у Бродского поэзия чрезвычайно плотно наполнена неожиданными метафорами, сложными ассоциациями. И авторы фильма это учитывают. В том числе, когда касаются темы гонения Сталиным евреев.

Их депортация на Дальний Восток по указанию Иосифа Виссарионовича выглядит в фильме как улетающая птичьим клином стая музыкальных инструментов, где преобладают в основном скрипки и виолончели. Кого-то, конечно, такая гиперметафоричность фильма может и не устроить. Но режиссёр и понимал, что, создавая кино о Бродском, он не может рассчитывать на массового зрителя. Ведь сам Бродский, его поэзия – одна из сложнейших и трудоёмких для читательского восприятия.

И тем не менее, я бы очень не хотел этим отпугнуть зрителя, так как фильм «Полторы комнаты», рассказывающий о нелёгкой судьбе поэта в эмиграции, о его тоске по родному Петербургу, где остались родители, – фильм очень многообразный. Он наполнен и юмором, и щемящей грустью, и удивительно тонкой игрой на нюансах великолепных питерских актёров, которые на мелочи не размениваются...