Название: Обсуждение: Критическая статья «Обожаю мистику» Отправлено: Художественный смысл от 09 Сентябрь 2017, 16:57:18 Художественный смысл (http://newlit.ru/~hudozhestvenniy_smysl/). Критическая статья «Обожаю мистику» (http://newlit.ru/~hudozhestvenniy_smysl/5886.html).
...Учёные (Черниговская и др.), из-за разговоров которых я стал разбираться, чем движим был Кэрролл при сочинении свой сказки, – из-за разговоров о, например, квантовом устройстве мира (меньше кванта ничего нет в ЭТОМ мире, что случился после Большого Взрыва 13 миллиардов лет назад из субстанции лишь предполагаемой), – учёные эти меня бесили. Я сразу понял, что их цель, – может, и неосознаваемая, – состоит в том, чтоб сбить народ с панталыку. Ведь сейчас что происходит в мире? – Столкновение американского глобализма с традиционализмом. Изменчивости со стабильностью. США и России. Цветных революций и противостояния им. Оранжевые (так я называю тех либералов, кто не додумывает, что их действия приведут Россию к полному подчинению США, если не к просто уничтожению её), – оранжевые за революционность. А народ России – за стабильность (не перенесёт Россия ещё одну революцию). – Значит, надо сбить народ с его установок. Надо ввести в обычную жизнь законы, например, микромира. Квантовую механику. И всё. И сбитое с толку большинство послушает оранжевых глашатаев, дескать, мы ждём перемен. И… Грубо говоря, не проголосует за Путина через год. Вот почему Познер (сам несколько раз менявший мировоззрение, чего не бывает у человека, приверженного традиционализму) в своём интервью с Черниговской так с нею любезен... Соломон Воложин (http://newlit.ru/~volozhyn) Название: Re: Обсуждение: Критическая статья «Обожаю мистику» Отправлено: Андрей Усков от 10 Сентябрь 2017, 06:23:00 [Удалено администратором]
Название: Re: Обсуждение: Критическая статья «Обожаю мистику» Отправлено: Борода от 11 Сентябрь 2017, 14:30:23 Из трёх статей под новой для НЛ рубрикой – эта самая наконец логичная, я даже беру назад слова «Художественная бессмыслица», ибо уловил и смысл и настроение. Видимо причина в краткости: как только автор увеличивает объём статьи – сразу начинает и сам путаться, и путать невинного воспринимателя, блудить подтекстами. Соотнесение импрессионизма и Возрождения пришлось впору, хотя попытки замешать всё на невинном Ницше мне по-прежнему непонятны. Видеоряд снижает градус – будто автор не может сказать тоже самое своими словами без поддержки неких авторитетов со стороны. Настоящий боец одинок, как репей в чистом поле… Стоит и держит удар.
|