Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => смысл Художественный => Тема начата: Художественный смысл от 27 Март 2018, 22:16:29



Название: Обсуждение: Критическая статья «Целенаправленный поиск»
Отправлено: Художественный смысл от 27 Март 2018, 22:16:29
смысл Художественный. Критическая статья «Целенаправленный поиск».

Читатель не поймёт, что у меня за поиск, если не рассказать обстановку, среди которой я ищу. А это – нудно: читать про обстановку… Хочется-то – сразу о картинах.

Поэтому я сдамся пока и сразу расколюсь, что меня, в частности, поставило в тупик. Это – такая фраза: «В этой обнажённой Гоген как нельзя более полно выразил то, что отличало его от импрессионистов. В самом деле, трудно найти что-либо общее между женщиной, сидящей на краю дивана и склонившей безрадостное лицо над тканью, которую она штопает, и обнажёнными женщинами Ренуара, с их цветущей и сверкающей плотью!».

Сперва отвлечёмся: в самом ли деле – безрадостное?

Ну да. И губы опущены. И аж синяя она. И фон серый. И всё – бледно. И штопает что-то, а не получает удовольствие от собственной наготы.

Если я прав (а всегда раньше получалось, что прав), что импрессионисты воспевали абы какую жизнь, то тут, да, жизнь абы какая. Но она, похоже, не воспевается.

 Но абы ли какая жизнь – у Ренуара, у которого она явно воспевается даже и без обнажения женщин?..