Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => Клер Дмитрий => Тема начата: Дмитрий Клер от 05 Август 2018, 14:15:53



Название: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Дмитрий Клер от 05 Август 2018, 14:15:53
Клер Дмитрий. Рассказ «Каминг-ин».

...Весь фокус в том, что шлюха мне уже без надобности. Родители об этом пока только не в курсе. Считают, что моё излечение зашло не настолько далеко.

Потому что как только в группе узнают о случившемся. Как только начинают перешёптываться, кидают косые взгляды, украдкой показывают пальцами.

Когда другие парни меня презирают, шутят про то, что лучше не поворачиваться ко мне спиной. Называют глиномесом и заднеприводным.

Когда начинают отвешивать пинки и тумаки, я знаю, что дальше они не пойдут. Избить меня – всё равно что избить женщину.

В этом мало приятного. Но всё это – малая жертва. Ради достижения великой цели.

Ведь теперь мне открыт проход в трусики каждой девушке в зоне моей досягаемости. Этот ключ, этот секретный код – буквы «г», «е», «й». Тут есть нюансы. Мало просто назваться геем. Нужно быть именно тем геем, которого хочет видеть конкретный человек.

Изучение потребительского спроса, желания и ожиданий аудитории – вот основа для грамотного маркетинга.

Потому что репутация – наше всё...



Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Андрей Усков от 06 Август 2018, 15:38:58
Поздравляю модератора с вступлением в клуб самоубийц! Ну-ну, напрягите память, папаша ваш, наверняка, невольно ухмылялся, просматривая Оный в 79-ом году. Впрочем, о чём это я? Вас же тогда не было.  И кинокартину "Позови меня в даль светлую", вы, к сожалению тоже, сударь мой, видеть не могли. Маленькое наблюдение: вот, вроде, все мы пишем об одиночестве, а какая разница в деталях, в нюансах. Заметьте себе, милсдарь, а лучше, зарубите себе  это на носу или просто гляньте фильм, и посмотрите как Любшин обыгрывает всё то,  о чём вы писали. Отчуждение отчуждением, пидорасы пидорасами, но как можно всё это по разному сыграть, разыграть, замастырить! Зрите в корень, короче. Пиарить себя перед девушками - это одно, а слушать голос совести - это совсем другое. Просто рано или поздно, этот голос бывает последним.
Короче. Владение стилом понравилось. Катарсис? Катарсис, да есть. Но нету главного. Дальше-то что? Вы, милсдарь, жалуясь на эпоху, на эру, на родителей, как-то уподобляетесь тому колхозному стаду, о котором сами и пишите так брезгливо. Возвращаясь к нашему экспонату: Шукшин хоть играл на контрастах -  это стрёмно, это красиво. На чём и держится обычно художественное полотно. А у вас, милсдарь, я этого не заметил. Пиар. Любою ценою пиар.  И потом, это порно, на мой взгляд уже и на первый канал ТВ залетело. Так зачем об этом писать, если всё вкруг порно? 


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Борода от 06 Август 2018, 17:54:35
Появление сего практически порнографического манифеста на Главной считаю правомерным. Мир своими отдельными частями катится в бездну, так почему же читатели несколько снобистской НЛ должны быть в стороне от трендов? Пусть понюхают - чем пахнет жизнь вблизи очистных сооружений. Конечно такое не сочинишь за кого-то, тут важно полное погружение в предмет, или даже проникновение самого предмета в тебя... Автору за самоотверженность - браво! Кстати, чтобы понять его полнее, прочтите здесь http://novlit.ru/cler/ несколько кричащих строк. Такое не родишь, лёжа на пуфике, такое получается от родственных браков в сфере замкнутой на себе интеллигентности. За это не судят - жалеют, как нашего непрерывно икающего от поминаний Феодория Михалыча-с. Ну что! Так вышло! Не всем же в космос летать, кто-то ж должен прямо как Дант и в ад спускаться, чтобы в нашем своеобразном «Клубе кинопутешественников» отчёты стряпать. Читать, признаюсь, противно, как «Эдичку», но полезно. А вот детей до 18+ да, надо от таких текстов держать подальше. Сами чего надо об этом мире узнают, если по роду упадническому уже сделали микроскопические шажки в сторону бездны пустодушия. Нас семь с полтиной миллиардов, пора редеть рядами, да и бабы уже стругают из пробирки, пока мы к разложению гнили идём...


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Андрей Усков от 07 Август 2018, 09:14:03
И вот мир скатился в бездну. Да ни каким-нибудь отдельным местечком, а весь, целиком. Чмо болотное перестало слыть ругательным эпитетом, и стало быть обычной формулировкой человеческой единицы. Я – чмо болотное, он – чмо болотное, ты – чмо болотное, они чмо болотные, мы – чмо болотные. Так проще, так толерантней, решили. Когда ты знаешь, что всё общество состоит из болотных чмо, как-то и самому не обидно быть чмом болотным. Тут просто надо поверить на слово. Каждое чмо болотное имеет право родиться, жениться, наплодить кучу маленьких, себе подобных чморят, получить корочки тракториста, гомосексуалиста, лесбиянки, руководителя округа и умереть в своё время, не испытывая никаких угрызений совести. А что? И вот, главная штука, какое дело!? Веками человечество устраивало войны из-за каких-то обидных слов, а тут одна поправка в законе и всё, шик, блеск, тру-ля-ля. Красота, да и только. Долго ещё, конечно, потом вспоминали: как раньше до этого не додумались? Вспоминали, усмехались, прятали тени улыбок в свои женские бороды. Тут наверно надо сказать: бородки, или бородавки. Боже, что я несу? Или нет, даже не так. Господи, благослови пацана, усмири, отправь там, куда-нибудь, к тёще, в Смирновку, отпои молоком, попарь в бане и перед сном пропиши стопарь водки. Авось, отмякнет ещё.  "Очеловечится".


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Борода от 07 Август 2018, 15:13:59
Драматизировать ситуацию не стоит. От наших криков в этом гетто мало что изменится. Мир многообразен, однако писать о безобразном много проще, чем о прекрасном. Вот и пишут. Нытики в основном, мизантропы, люди «сальериевского» типа. Их тьмы, им же кокушки в детстве прищемили, теперь они мстят прищемившей их судьбе. Полистайте специальную лит-ру о детских комплексах. Сразу отпустит, и мир засияет приятными красками. Другое дело, что должны и чем могут ответить литературным упырям люди «моцартовского» склада... Их, кстати, всегда было до обидного мало, но они есть. Данный текст не узаконивает порядки мусорного ведра, он о них сообщает. Делов то!


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Андрей Усков от 07 Август 2018, 19:41:53
Уж,  итак, листаем, листаем, играемся с простой собакой Веты Аркадьевны, рассматриваем чешуекрылых, слушаем стрекот огурцов в длинных прохладных сумерках, и когда доходим до строчки "Дорогая мама, я не знаю, можно ли быть инженером и школьником вместе, может кому-то и нельзя, кто-то не может, кому-то не дано, но я, выбравший свободу, одну из её форм, я волен поступать так как хочу и являться кем угодно вместе и порознь, неужели ты не понимаешь этого? " - начинаем тихонечко плакать. Душа сочится солёной водой, понимаешь ли... и тут на веранду , как правило, входит настоящая мама, не из лит-ры, и говорит: ну что ты так близко к сердцу всё принимаешь, ну нельзя же так жить. Видно, к сердцу надо принимать всё намного дальше. Мам, к чему прилагательные, если нет в груди существительного, отвечаем мы ей, одолела меня ваша сумятица и нелепица. Для чего, зачем, почему? Понимаешь? Одолела-таки и убила. Я теперь, может быть, самое болотное чмо из всех известных миру болотных чмо. За лето ни одной строчки толковой.  Всё уроки, да уроки, суета, да маета. Уйду я от вас. Злые - вы. Буду жить в лесу как Агафья Лыкова. Мурашками ползать в траве-мураве, золотится лисичками, журчать ручейком, пахнуть поленьями и сырою землёй, волком выть и шататься медведем. Дам обет молчания как Андрей Рублёв. Ни одного словечка от меня больше не услышите, пока не поймёте, что все ваши сумятицы и нелепицы, они, от нелепости организмов. Лепить надо организмы свои правильно, чтобы лепнина была лепотой, а не чёрт знает что, с боку припёку, ни в борщ, ни в красную армию.
Всё, всё сказал. Ситуацию, если, и драматизирую, то свою, личную. Уж простите, пожалуйста. Накипело-таки. Некому душу излить, да и незачем. Все итак шибко умные. Хоть ты тресни.   


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Евгений Синичкин от 08 Август 2018, 00:42:54
Драматизировать ситуацию не стоит. От наших криков в этом гетто мало что изменится. Мир многообразен, однако писать о безобразном много проще, чем о прекрасном. Вот и пишут. Нытики в основном, мизантропы, люди «сальериевского» типа. Их тьмы, им же кокушки в детстве прищемили, теперь они мстят прищемившей их судьбе. Полистайте специальную лит-ру о детских комплексах. Сразу отпустит, и мир засияет приятными красками. Другое дело, что должны и чем могут ответить литературным упырям люди «моцартовского» склада... Их, кстати, всегда было до обидного мало, но они есть. Данный текст не узаконивает порядки мусорного ведра, он о них сообщает. Делов то!

Кришнаит, я понимаю, что ты себя в "моцарты" записываешь, да только зря. Напомню, что ты а) утверждал, что любая экспериментальная литература есть графомания, то есть эксперимент и графомания друг от друга, по-твоему, неотделимы (странно, что ты не в курсе, что хвалимые тобой Битов и Маркес - хвалимые, поскольку классики они признанные, - литература экспериментальная относительно Сумарокова и Кальдерона), б) объявлял людей, использующих неологизмы, психически больными, ибо зачем придумывать, по-твоему, новые слова, когда есть старые (и тебя не волнует, что любое слово, которым ты когда-либо в жизни пользовался, в определенный момент истории было неологизмом), в) призывал авторов "Новой Литературы" ехать в середине пелатона, ни в коем случае не пытаясь выбраться вперед, поскольку это - для озверевших. Моцарт же был новатором, экспериментатором, чью музыку обвиняли в разнузданности, в нарушении канонов, по сути - в музыкальной графомании. Ты же как раз из "сальеристов" - нового боишься, отвергаешь, ибо новое, цитируя как великую истину людей времен Очаковских и покоренья Крыма, точно Лесков с Чеховым - вечные авторитеты, пред коими все обязаны пасть ниц. Господи, какой же ты [Удалено администратором за нарушение Правил общения (http://newlit.ru/forum/index.php?topic=5787.0)]. Не могу определиться.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Дмитрий Клер от 09 Август 2018, 07:02:18
Я всё ещё в раздумьях, включаться ли мне в обсуждение. Тем более, что комментатором выше было сказано "Данный текст не узаконивает порядки мусорного ведра, он о них сообщает. Делов то!", и добавить-то уже по-сути сюда и нечего.

Так что, пожалуй, нет. Мои возможные комментарии к произведению ничего не добавят, как и не отнимут.

Спасибо, что прочли. С радостью отвечу на любые вопросы.

Надеюсь, что найдутся те, кто будет ждать следующих текстов. Удачи.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Андрей Усков от 09 Август 2018, 09:11:07
Знаешь, Синичкин. У нас в смене тоже был один мальчик. Всем хамил, ходил неопрятный, шапочку на выезды не надевал. А потом взял!.. И за ум взялся… И теперь его не узнать. Вежливый. Всегда в шапочке. И даже в стенгазету стал стихи писать на актуальные темы — про грипп, про энцефалит… главное взять и за ум взяться!


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Филипп Грызлов от 09 Август 2018, 12:11:13
Обращение из прошлого к Евгению Синичкину.

Вы напрасно негодуете на неумеренный тон некоторых нападений на "Мертвые души". Это имеет свою хорошую сторону. Иногда нужно иметь противу себя озлобленных. Кто увлечен красотами, тот не видит недостатков и прощает всё; но кто озлоблен, тот постарается выкопать в нас всю дрянь и выставить ее так ярко внаружу, что поневоле ее увидишь. Истину так редко приходится слышать, что уже за одну крупицу ее можно простить всякий оскорбительный голос, с каким бы она ни произносилась. В критиках Булгарина, Сенковского и Полевого есть много справедливого, начиная даже с данного мне совета поучиться прежде русской грамоте, а потом уже писать. В самом деле, если бы я не торопился печатаньем рукописи и подержал ее у себя с год, я бы увидел потом и сам, что в таком неопрятном виде ей никак нельзя было являться в свет. Самые эпиграммы и насмешки надо мной были мне нужны, несмотря на то что с первого разу пришлись очень не по сердцу. О, как нам нужны беспрестанные щелчки, и этот оскорбительный тон, и эти едкие, пронимающие насквозь насмешки! На дне души нашей столько таится всякого мелкого, ничтожного самолюбия, щекотливого, скверного честолюбия, что нас ежеминутно следует колоть, поражать, бить всеми возможными орудиями, и мы должны благодарить ежеминутно нас поражающую руку.

Николай Васильевич Гоголь. Выбранные места из переписки с друзьями (http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0160.shtml)


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Евгений Синичкин от 09 Август 2018, 18:22:49
Знаешь, Синичкин. У нас в смене тоже был один мальчик. Всем хамил, ходил неопрятный, шапочку на выезды не надевал. А потом взял!.. И за ум взялся… И теперь его не узнать. Вежливый. Всегда в шапочке. И даже в стенгазету стал стихи писать на актуальные темы — про грипп, про энцефалит… главное взять и за ум взяться!

Усков, когда перестанешь напиваться и говном здесь, напившись, людей поливать, тогда и поговорим. Может быть. Я с крысюками-доносчиками не говорю: не разумею по-крысиному. Так что иди и поройся в помойке: возможно, найдешь там кусочек ума, и шапочку, и парочку клещей.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Евгений Синичкин от 09 Август 2018, 18:31:14
Обращение из прошлого к Евгению Синичкину.

Вы напрасно негодуете на неумеренный тон некоторых нападений на "Мертвые души". Это имеет свою хорошую сторону. Иногда нужно иметь противу себя озлобленных. Кто увлечен красотами, тот не видит недостатков и прощает всё; но кто озлоблен, тот постарается выкопать в нас всю дрянь и выставить ее так ярко внаружу, что поневоле ее увидишь. Истину так редко приходится слышать, что уже за одну крупицу ее можно простить всякий оскорбительный голос, с каким бы она ни произносилась. В критиках Булгарина, Сенковского и Полевого есть много справедливого, начиная даже с данного мне совета поучиться прежде русской грамоте, а потом уже писать. В самом деле, если бы я не торопился печатаньем рукописи и подержал ее у себя с год, я бы увидел потом и сам, что в таком неопрятном виде ей никак нельзя было являться в свет. Самые эпиграммы и насмешки надо мной были мне нужны, несмотря на то что с первого разу пришлись очень не по сердцу. О, как нам нужны беспрестанные щелчки, и этот оскорбительный тон, и эти едкие, пронимающие насквозь насмешки! На дне души нашей столько таится всякого мелкого, ничтожного самолюбия, щекотливого, скверного честолюбия, что нас ежеминутно следует колоть, поражать, бить всеми возможными орудиями, и мы должны благодарить ежеминутно нас поражающую руку.

Николай Васильевич Гоголь. Выбранные места из переписки с друзьями (http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0160.shtml)


Честно скажу: очень сомнительный источник. Позорная вещь, как ни крути.

Замечу лишь, что ситуации разные. У меня нет сомнений, что критики Гоголя (хотя бы некоторые из них), прежде чем писать критические измышления, с "Мертвыми душами" ознакомились. Когда тебя критикуют по тексту - это одно, когда тебя критикуют за то, что твоя фамилия Гоголь (или Синичкин) - это совсем другое. И я не понимаю, почему этому трусливому кришнаитскому выродку позволяют ходить из темы в тему, оценивая не произведения, а авторов и их взгляды, выкрикивая какие-то лозунги, которым он сам не следует.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Андрей Усков от 09 Август 2018, 19:12:20
хе-хе, хо-хо, у-ху-ху, какие мы нервные, ломкие, как барышни на Тверской,  ломаемся. Я понимаю, что нынешним МГУшникам личности Алексадра Бородянскго, Георгия Данелии, увы, не знакомы. Но русскую киноклассику они могли бы знать и в лицо. Насчёт, .овна, насколько я помню, я никогда себе не позволял вспоминать про него. Всё это вы сами придумываете. Видать, ресторанный бизнес боком вышел. И ещё, когда в следующий раз будете говорить о моей невменяемости, о том, что я - пьян, и всё такое, вы хоть оперировали бы какими-то анализами мед.экспертизы,  а то всё же наоборот выходит. Получается, вы на меня клевещите, а не я на вас. Так, что с "крысой" тоже поторопились. Вообще, когда подбираете слова обвинений - помните, что это не общие слова, не общечеловеческие, это ваши слова, и все они говорят толико о вашей личной культуре. Миллион поцелуев - родне!


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Евгений Синичкин от 09 Август 2018, 22:41:27
хе-хе, хо-хо, у-ху-ху, какие мы нервные, ломкие, как барышни на Тверской,  ломаемся. Я понимаю, что нынешним МГУшникам личности Алексадра Бородянскго, Георгия Данелии, увы, не знакомы. Но русскую киноклассику они могли бы знать и в лицо. Насчёт, .овна, насколько я помню, я никогда себе не позволял вспоминать про него. Всё это вы сами придумываете. Видать, ресторанный бизнес боком вышел. И ещё, когда в следующий раз будете говорить о моей невменяемости, о том, что я - пьян, и всё такое, вы хоть оперировали бы какими-то анализами мед.экспертизы,  а то всё же наоборот выходит. Получается, вы на меня клевещите, а не я на вас. Так, что с "крысой" тоже поторопились. Вообще, когда подбираете слова обвинений - помните, что это не общие слова, не общечеловеческие, это ваши слова, и все они говорят толико о вашей личной культуре. Миллион поцелуев - родне!

А нынешним крысам знакомы имена Орхана Памука и Салмана Рушди - или только Лескова с Чеховым знаешь со школьной программы? Может, знакомы имена Гринуэя и Ланга - или только русскую киноклассику знаешь?

Ты у нас белый и пушистый, оказывается? Напомнить, как ты полил Жуковского, а затем на коленях молил простить, говоря, что пьян был? Напомнить про другие разы, когда ты кичился, что приперся на форум подшофе? Напомнить, как ты намекал, что настучишь на редакцию за пропаганду наркотиков, если они не удалят шкаринский "Куб", ибо зависть душила, что его популярности тебе не видать? Напомнить, как ты заявлял, что для тебя главное - чтобы пипл схавал, что ты пишешь? Какая культура! Усков, ты - никчемный жополиз, который целует ту задницу, которую выгодно поцеловать. Захотел вот выпросить похвалу от кришнаита (наверное, хвалы в комментариях помогают пиплу легче хавать) - и принялся подпевать ему: он напишет гадость о каком-нибудь тексте - и ты туда же, и тоже не читая. И сработало. Жуковский подсказал, что ли, когда вы мирились? Я не идеальный человек, не хороший, не добрый и не порядочный, вероятнее всего. Но я, по крайней мере, не раздвигаю ноги, чем любишь заниматься ты. И моя личная культура - к чертям собачьим посылать гнид вроде тебя.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Андрей Усков от 10 Август 2018, 06:03:36
Хгениально, старик, хгениально! Теперь надо полагать у публики форума созреет мнение: кто здесь стукач, кто здесь крыса, кто – ж…лиз, и прочее, прочее, прочее. Ведь предупреждали же вас: не пользуйтесь вы вашими словами для обвинений. Ваши слова созданы для искусства, для идеалов небесных, возвышенных, ничем не привязанных к жизни суетной, а не для грызни. Я и сам себя чувствую очень неважно для этого дела, ну… чтобы как-то ответить вам. Надеюсь, цитаты моих любимых людей как-то вас успокоят, уберегут от истерики, от истерии, от инфантильности,  впредь: 
«У каждого человека всё на мордочке написано». Иосиф Бродский,
«Чего ты жалуешься, поэзию уважают только у нас — за неё убивают. Ведь больше нигде за поэзию не убивают». Осип Мандельштам,
«Человек, я имею в виду настоящего, порядочного человека, не шагает по жизни, как думают некоторые, а идёт, балансируя, и именно это балансирующее движение, то есть движение, которое отражает и тягу сверзиться, и силу, останавливающую его от падения, это балансирующее движение заключает в себе пластический образ личности, побеждающий собственную низость». Фазиль Искандер.
Алаверды!


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Борода от 10 Август 2018, 16:28:35
Возникает вопрос: какие цели ставил перед собой автор, касаясь столь мерзостных материй? Катарсиса добивался, сливал гной несправедливостей судьбы, пытался пробиться к огрубевшим душам прохожих? По моим наблюдениям подобные откровения катарсиса не вызывают, кислородом кровь не заправляют, а лишь провоцируют некое «бурление говн», что можно наблюдать в воплях выше. То есть угол падения равен... То есть гадость в состоянии родить только гадость и ничего больше. Не обольщайтесь. То есть пославший здравый смысл неизбежно получит смыл не здравый. Comprenez-vous? Взвешенный пост автора говорит в его пользу. Хочется верить, что у столь даровитого в отвратном человека есть в душе ещё и белые пятна гуманного, умного, прагматичного.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Дмитрий Клер от 10 Август 2018, 18:39:01
Возникает вопрос: какие цели ставил перед собой автор, касаясь столь мерзостных материй? Катарсиса добивался, сливал гной несправедливостей судьбы, пытался пробиться к огрубевшим душам прохожих? По моим наблюдениям подобные откровения катарсиса не вызывают, кислородом кровь не заправляют, а лишь провоцируют некое «бурление говн», что можно наблюдать в воплях выше. То есть угол падения равен... То есть гадость в состоянии родить только гадость и ничего больше. Не обольщайтесь. То есть пославший здравый смысл неизбежно получит смыл не здравый. Comprenez-vous? Взвешенный пост автора говорит в его пользу. Хочется верить, что у столь даровитого в отвратном человека есть в душе ещё и белые пятна гуманного, умного, прагматичного.

Если это вопрос мне, то я не считаю что в творчестве есть какие-либо табуированные темы. А основная цель практически любой беллетристики, будь то героический эпос о дружбе и самопожертвовании или полный сцен насилия роман ужасов, всего одна — развлекать. Конечно же, в художественном произведении можно обращаться к самым разным эмоциям и эстетическим категориям. Без постулирования, как вы выразились, "омерзительного", понятие прекрасного тоже потеряет свой смысл, и право на существование имеют обе.

Несомненно, можно писать исключительно о гуманном, разумном и прагматичном, или о добром, красивом и вечном, и я с уважением отношусь к авторам, которые поступают так. Но лично мне это просто-напросто не интересно.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Борода от 10 Август 2018, 19:19:27
Позиция проста и ясна. Поздравляю обширный клуб местных мизантропов с новым членом! Поздравляю необъятную Мировую партию певцов гадостей человеческих с отличным приобретением... Конечно, наверное, поприятнее какашкой подчёркивать прекрасное, чем родить это прекрасное из себя, или из соседа по лестничной клетке. С этим не поспоришь... И охота вам копаться в отбросах, обгладывать трупы? Или это «просто-напросто» интересно? Тут я умываю вася руки, останусь наприклад в гордом одиночестве. Лучше смотреть плохое кино о хороших людях, чем хорошее - о плохих.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Дмитрий Клер от 11 Август 2018, 10:16:12
Позиция проста и ясна. Поздравляю обширный клуб местных мизантропов с новым членом! Поздравляю необъятную Мировую партию певцов гадостей человеческих с отличным приобретением... Конечно, наверное, поприятнее какашкой подчёркивать прекрасное, чем родить это прекрасное из себя, или из соседа по лестничной клетке. С этим не поспоришь... И охота вам копаться в отбросах, обгладывать трупы? Или это «просто-напросто» интересно? Тут я умываю вася руки, останусь наприклад в гордом одиночестве. Лучше смотреть плохое кино о хороших людях, чем хорошее - о плохих.
Давайте начнём с того, что гадости не воспеваются. Они не оправдываются, по итогу герои не получают за спорные моральные поступки награды. Напротив, весь несущий краткосрочную выгоду обман в конечном итоге имеет свою цену.

Если же хочется немного морали, то вот вам:

Любите маму, мойте руки перед едой, и впредь старайтесь обсуждать произведение, а не автора. Это невежливо.



Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Евгений Синичкин от 11 Август 2018, 12:44:11
Позиция проста и ясна. Поздравляю обширный клуб местных мизантропов с новым членом! Поздравляю необъятную Мировую партию певцов гадостей человеческих с отличным приобретением... Конечно, наверное, поприятнее какашкой подчёркивать прекрасное, чем родить это прекрасное из себя, или из соседа по лестничной клетке. С этим не поспоришь... И охота вам копаться в отбросах, обгладывать трупы? Или это «просто-напросто» интересно? Тут я умываю вася руки, останусь наприклад в гордом одиночестве. Лучше смотреть плохое кино о хороших людях, чем хорошее - о плохих.
Давайте начнём с того, что гадости не воспеваются. Они не оправдываются, по итогу герои не получают за спорные моральные поступки награды. Напротив, весь несущий краткосрочную выгоду обман в конечном итоге имеет свою цену.

Если же хочется немного морали, то вот вам:

Любите маму, мойте руки перед едой, и впредь старайтесь обсуждать произведение, а не автора. Это невежливо.



Дмитрий, вы, очевидно, совсем новичок здесь - даже не бывали на форуме до первой публикации. Обсуждать автора, а не произведение - это модус операнди кришнаита. Он работает так: читает первое опубликованное произведение автора, проверяет, совпадают ли взгляды автора с его собственными (художественные достоинства текста, как он сам отметил чуть выше, его не заботят: "Лучше смотреть плохое кино о хороших людях, чем хорошее - о плохих"), если совпадают, то он хвалит автора, что бы тот ни написал, как происходит с Жуковским и Семеновым; если не совпадают, то все последующие тексты автора он костерит, не прочитав, вероятно - даже не открыв, оперируя одними и теми же доводами, без приведения каких-либо цитат, без малейшего анализа текста, повторяя, что автор или мизантроп, или графоман, или вырожденец и проч., как происходит с Лачиным, Яной Кандовой или мной. Ваши дальнейшие тексты он тоже вряд ли прочтет, но обязательно отпишется с одного из своих аккаунтов (Борода или РыбакРыбака), что талант, несомненно, недюжинный, но написано без повода и без сверхзадачи, что это выхлоп в пустоту, гимн мерзости, к коей художнику обращаться негоже, какая жалость. Будете спорить - услышите, что вы нытик и мамочка, которая опекает своего ребенка, поскольку он исходит из тезиса, что критик всегда лучше знает произведение, чем автор, а автор обязан молчаливо сносить любые поклепы и благодарить. Редакция его поддерживает и всячески приветствует таких активных читателей, которые, правда, неофициальные сотрудники редакции. Привыкайте. Так здесь заведено.

Рассказ прочитал, когда увидел в списке рассматриваемых произведений. Заголовок заинтриговал. Содержание не разочаровало, но я не сомневался ни мгновения, что, если редакция решится опубликовать (а редакция у нас весьма трусливая), то хаять начнут именно в той манере, которую мы можем наблюдать. Соболезную. Терпения и творческих свершений.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Рыбакрыбака от 12 Август 2018, 18:01:01
Мы с вами, ребята, по-разному понимаем роль и цели художника в мире. В моём списке его долженствований первой стоит обязанность дарить человеку мечту однажды из животного стать человеком, то есть помочь подняться с четырёх конечностей. Для этого у художника есть богатая фантазия, определённый дар, умение предвидеть, нерв, опыт предшественников. Он - своего рода перспектива человека вообще. Вам нужно его шокировать, развлекать, говорить ему правду о животном происхождении, унижать, наказывать. Это позиция неконструктивная. Что из этого следует? То, что ничего путнего вы не добьётесь - общество не принимает провокаторов. Даёт с гармошкой перед ним поплясать, а потом и пенделя. Не такие они уж дураки... Ещё о неконструктивности. Так например, я без всякой иронии, совершенно серьёзно заявляю: литературный дар Евгения Синичкина считаю более высоким, чем того же Джойса, Пруста, Фаулза или Елинек взятой вместе с Павичем и Памуком. Но титаном ему никогда не стать. И не в силу скверности характера, а как раз в силу того, что этот сумасшедший по силе дар неконструктивен. Общество его не примет ни в каком виде, ни сегодня, ни завтра. Увы. Так что тут мы расходимся каждый заниматься своим делом. Я буду помогать слабым и создавать дополнительные трудности сильным, бороться за плавучесть НЛ, чтоб с ней вместе вдруг не утонули и ваши условно говоря бессмертные творения, да и мои тож. А вы, поскольку иначе не можете, стучите палкой по забору, дразните собак. До встреч...


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Дмитрий Клер от 12 Август 2018, 18:52:50
Мы с вами, ребята, по-разному понимаем роль и цели художника в мире. В моём списке его долженствований первой стоит обязанность дарить человеку мечту однажды из животного стать человеком, то есть помочь подняться с четырёх конечностей. Для этого у художника есть богатая фантазия, определённый дар, умение предвидеть, нерв, опыт предшественников. Он - своего рода перспектива человека вообще. Вам нужно его шокировать, развлекать, говорить ему правду о животном происхождении, унижать, наказывать. Это позиция неконструктивная. Что из этого следует? То, что ничего путнего вы не добьётесь - общество не принимает провокаторов. Даёт с гармошкой перед ним поплясать, а потом и пенделя. Не такие они уж дураки... Ещё о неконструктивности. Так например, я без всякой иронии, совершенно серьёзно заявляю: литературный дар Евгения Синичкина считаю более высоким, чем того же Джойса, Пруста, Фаулза или Елинек взятой вместе с Павичем и Памуком. Но титаном ему никогда не стать. И не в силу скверности характера, а как раз в силу того, что этот сумасшедший по силе дар неконструктивен. Общество его не примет ни в каком виде, ни сегодня, ни завтра. Увы. Так что тут мы расходимся каждый заниматься своим делом. Я буду помогать слабым и создавать дополнительные трудности сильным, бороться за плавучесть НЛ, чтоб с ней вместе вдруг не утонули и ваши условно говоря бессмертные творения, да и мои тож. А вы, поскольку иначе не можете, стучите палкой по забору, дразните собак. До встреч...

Причём здесь разное понимание цели и роли к разному пониманию методов?

Искусство, по-крайней мере западное, вот уже тысячелетиями включает в себя постоянный конфликт между двумя противоположными началами — аполлоническим и дионисийским. Однако не взирая на мнимую борьбу, эти начала являются неотъемлемыми друг от друга и оба присутствуют практически в любом произведении.

Достаточно вспомнить аристотелевское определение поэтики, с делением на эпос и комедию, как воспевающее людей достойных и обличающее недостойных, ещё у самих истоков западного творчества — и всё само собой встаёт на места.

Особенно бессмысленно рассуждать об этом в пределах страны, где веками пестуется понятие юродства и юродивых, для которых это самое "шокировать, развлекать, говорить ему правду о животном происхождении, унижать, наказывать" изначально стоит во главе угла.

А ищущий к чему бы прицепиться и в чём бы уличить — всегда найдёт. У него-то как раз роль простая, прыгнуть из-за кружевных занавесок со криками "Ага, попался!". Кто попался и в чём — вопрос как всегда открытый.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Евгений Синичкин от 12 Август 2018, 19:11:25
Мы с вами, ребята, по-разному понимаем роль и цели художника в мире. В моём списке его долженствований первой стоит обязанность дарить человеку мечту однажды из животного стать человеком, то есть помочь подняться с четырёх конечностей. Для этого у художника есть богатая фантазия, определённый дар, умение предвидеть, нерв, опыт предшественников. Он - своего рода перспектива человека вообще. Вам нужно его шокировать, развлекать, говорить ему правду о животном происхождении, унижать, наказывать. Это позиция неконструктивная. Что из этого следует? То, что ничего путнего вы не добьётесь - общество не принимает провокаторов. Даёт с гармошкой перед ним поплясать, а потом и пенделя. Не такие они уж дураки... Ещё о неконструктивности. Так например, я без всякой иронии, совершенно серьёзно заявляю: литературный дар Евгения Синичкина считаю более высоким, чем того же Джойса, Пруста, Фаулза или Елинек взятой вместе с Павичем и Памуком. Но титаном ему никогда не стать. И не в силу скверности характера, а как раз в силу того, что этот сумасшедший по силе дар неконструктивен. Общество его не примет ни в каком виде, ни сегодня, ни завтра. Увы. Так что тут мы расходимся каждый заниматься своим делом. Я буду помогать слабым и создавать дополнительные трудности сильным, бороться за плавучесть НЛ, чтоб с ней вместе вдруг не утонули и ваши условно говоря бессмертные творения, да и мои тож. А вы, поскольку иначе не можете, стучите палкой по забору, дразните собак. До встреч...

И сейчас ты чудесным образом подтвердил правоту моих слов касательно того, как ты читаешь произведения. Покажи мне, где в "Антилопе" у меня разговоры о животном происхождении человека, унижения и наказания? Есть сатира, да, но это сатирическое изображение явлений, заблуждений и тенденций - и тем же самым занимались Сервантес, Рабле, Гриммельсгаузен, Салтыков-Щедрин, де Костер, Гашек, Хеллер, Пинчон. С каких пор сатира стала позором художника, недопустимым для него приемом? Или где у меня желание шокировать? Разве что шокировать формами и методами, которых в истории мировой литературы еще никто не использовал. "Антилопа" - книга о кризисе культуры, о кризисе искусства, о том, как масскульт меняет и порабощает человека, человеческое сознание (тут мы действительно близки с Памуком, а еще - с Уоллесом), о попытке сбежать от этого, найдя мир, живущий по другим законам, где - и в тексте формулируется - человек становится человеком в полном понимании этого слова. Однако, как выясняется, моя книга - низкопробное развлечение и унижение человека. Достойная оценка внимательного, квалифицированного читателя, как ты себя называешь. Знаешь, мне обидно. Обидно, когда твой труд поливают помоями, не соблаговолив прочитать. Обидно, когда предъявляют претензии, которые нельзя предъявить: да, роман сложный (я осознанно усложнял синтаксис и лексику - и в тексте объяснял зачем), да, роман предполагает широчайший кругозор, познания как в классическом, так и в современном искусстве (в одной главе про презерватива Леонида больше имплицитных аллюзий, чем во всем "Галевине"), да, в книге множество второстепенных сюжетных линий, а основной сюжет почти не движется (и над этим я регулярно иронизирую, более того, сюжет во второй части становится персонажем произведения), да, в книге хватает ребусов и есть даже главы, требующие дешифровки, да, метапрозаичность зашкаливает, но метапроза - самый эффективный способ деконструкции, что чрезвычайно важно в книге, тема которой - кризис в искусстве и культуре; я могу принять такие упреки, но упреки в том, что "Антилопа" унижает человеческое достоинство, - увольте, величайшая ахинея. (К слову, ты, видимо, до сих пор не уловил идею, написанную в предисловии к "Галевину": это роман не об убийце, не пасквиль, не издевка, это размышления об искусстве, книга о силе искусства и о поисках любви, которая помогает примириться с миром и с самим собой, а фабула кровавого триллера - маскировка в традициях таких романов, как "Имя розы" и "Баудолино" Эко и "Белая крепость" Памука.) Мне просто интересно, когда ты признаешься, что позволяешь себе оценивать тексты, не читая их, а опираясь лишь на ту трактовку образа автора, которая по каким-либо причинам сложилась в твоей голове? Признайся, найди в себе смелость. И объясни, пожалуйста: говорить автору: "Я твою книгу не читал, но она говно!" - это создавать дополнительные трудности сильным? И в чем смысл? Как это может помочь автору? Юлий правильно написал в свое время: это не критика, это - убийство. От себя добавлю - глупость.

NB! Забавно, что ты обвиняешь меня, Дмитрия, Лачина и прочих в том, что мы унижаем человека и говорим ему правду о его животном происхождении (и что в этом, кстати, плохого? Довлатов, помнится, говорил, что литература должна влиять на человека, но не дидактически, а чисто художественными средствами, заставляя его увидеть свое несовершенство и красоту, к которой можно стремиться). И тут же сам сравниваешь людей с собаками: "А вы, поскольку иначе не можете, стучите палкой по забору, дразните собак". Для тебя-то люди не люди - звери, зато белизной фрака пытаешься сверкать.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Лачин от 20 Декабрь 2018, 20:38:46
       "Смотрит на мой член. Садится на него очень странно, свесив обе ноги в одну сторону".
       Ничего себе... На меня так ещё не садились. Век живи, век учись...

        Пойду дочитывать.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»
Отправлено: Лачин от 20 Декабрь 2018, 20:46:48
     Ну какого хрена мне понравился этот рассказ?! Чака Паланика я не особо люблю (а на мой взгляд, рассказ его напоминает). Типичный стиль гринго в прозе тоже не люблю (а рассказ, на мой взгляд, напоминает прозу США). На секс. темы тоже не люблю. И о молодёжи постсоветской - не особо люблю. А вот понравилось...
      Борода, кстати, наврал в обсуждении - никакой порнографии тут нет.