Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => Записки о языке => Тема начата: Записки о языке от 16 Май 2019, 08:13:11



Название: Обсуждение: Заметка «Учебный подлог»
Отправлено: Записки о языке от 16 Май 2019, 08:13:11
Записки о языке. Заметка «Учебный подлог».

В обычной российской школе должным образом иностранный язык не освоить. Не помогут ни учебники с цветными картинками, ни увеличение часов, выделяемых на иностранный язык за счёт самых нужных предметов: математики, русского языка, химии, литературы, физики, биологии, ни иные ухищрения. Хоть и продвинется ваш ребёнок за годы обучения в познании иностранного языка, но всё же не настолько, чтобы овладеть им в нужной для жизни мере. Не столько благодаря учёбе, сколько вопреки ей. Ребёнок изначально обречён на «мартышкин труд» и скуку, доходящую до степени отвращения к предмету «иностранный язык».


Причин много, но главная, та, что лежит в основе, – это подмена понятий. В школе иностранный язык ИЗУЧАЮТ. И большинство воспринимает этот тезис как нормальный, само собой разумеющийся. Но именно здесь кроется корень зла. Язык большинству из нас изучать вовсе не требуется. Пусть его досконально изучают немногие узкие специалисты, языковеды. Подавляющему большинству из нас необходимо иное: НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ, чтобы понимать сказанное, написанное, уметь выражать собственные мысли и чувства устно и письменно.


Поясню сказанное примером...




Название: Re: Обсуждение: Заметка «Учебный подлог»
Отправлено: Лачин от 16 Май 2019, 18:04:15
      Правильная статья.

      То, что автор называет "алжирским языком", это, как чаще говорится, алжирский диалект арабского языка. Хотя по своему Осипов прав - арабские диалекты отличаются друг от друга не менее, чем, скажем, восточнославянские языки.


Название: Re: Обсуждение: Заметка «Учебный подлог»
Отправлено: Дан Берг от 16 Май 2019, 18:43:59
Может быть, авторы методик и учебников не так уж и глупы? Может быть, цель их состоит в том, чтобы уча не научить? Знание иностранного языка вещь непатриотическая, опасная даже.


Название: Re: Обсуждение: Заметка «Учебный подлог»
Отправлено: Лачин от 16 Май 2019, 19:05:37
      Интересная мысль...


Название: Re: Обсуждение: Заметка «Учебный подлог»
Отправлено: Борода от 29 Май 2019, 19:53:23
Ну да, этот Осипов - симпатичный дядька, уважаемый член общества, предмет для гордости в семье, полагаю. Но нельзя же его кашляющие выпады публиковать поодиночке! Пусть соберёт сборник своих прозрений (дюжины под две) и тискает в общем порядке. Опять позорище на Главной - не соблюдаются вася сроки публикаций, семечковая лузга публицистики размером с атом нагло заняла лучшие места. Видно редактура (пышущее нездоровьем руководство) совсем устала от жизни и не хочет трудиться, закатив рукава... В районе 9 мая вообще прогал был по публикациям. В Куршавеле гостили или в засраном Сочи, вообразившим о себе невесть что на потеху «Русской Миссии»? Когда лицо журнала приобретёт некогда утраченный румянец и блеск в глазах? Не пора ли нам пора...


Название: Re: Обсуждение: Заметка «Учебный подлог»
Отправлено: Коля Бадусов от 14 Август 2019, 22:50:03
Ну да, этот Осипов - симпатичный дядька, уважаемый член общества, предмет для гордости в семье, полагаю. Но нельзя же его кашляющие выпады публиковать поодиночке! Пусть соберёт сборник своих прозрений (дюжины под две) и тискает в общем порядке. Опять позорище на Главной - не соблюдаются вася сроки публикаций, семечковая лузга публицистики размером с атом нагло заняла лучшие места. Видно редактура (пышущее нездоровьем руководство) совсем устала от жизни и не хочет трудиться, закатив рукава... В районе 9 мая вообще прогал был по публикациям. В Куршавеле гостили или в засраном Сочи, вообразившим о себе невесть что на потеху «Русской Миссии»? Когда лицо журнала приобретёт некогда утраченный румянец и блеск в глазах? Не пора ли нам пора...


Переместились сюда: https://anti-fasmer.livejournal.com/

☆ Всё про любой язык


Название: Re: Обсуждение: Заметка «Учебный подлог»
Отправлено: Александр Фатьянов от 18 Февраль 2020, 22:41:58
то же самое и родного касается,  погружение в среду, оно уже есть. а грамоте обучить- а как безграмотность ликвидировали- 330 учебных часов с растяжкой на 17 месяцев?
а если плотно сесть- месяц от силы! так у тех, кто серьезно полиглот, столько и выходит.