Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => смысл Художественный => Тема начата: Художественный смысл от 07 Январь 2020, 16:11:23



Название: Обсуждение: Критическая статья «Ещё одна из проб читать по наводке»
Отправлено: Художественный смысл от 07 Январь 2020, 16:11:23
смысл Художественный. Критическая статья «Ещё одна из проб читать по наводке».

«Апогей» (2019) Семёнова.

Несогласия мои с автором начинаются с первых строк «Вступления».

«Автор, конечно, не был свидетелем описываемых событий. И просит прощения у, возможно, более осведомлённого читателя за неизбежные ошибки и неточности своего повествования».

Если эти слова литературная игра, то возразить нечего, ибо каждое художественное произведение есть выдумка в какой-то мере. И все это знают, извиняться нечего. Вейдле даже различает искусство слова и искусство вымысла. Если первому ещё допустимо быть вневременным и выражать радость жизни, то второе связано с историей духа, и самая художественность его состоит в чрезвычайной выразительности касательно какого-то момента этой истории духа. Ну, а по-моему, точнее: вымысел должен позволить автору выразить свой подсознательный идеал, связанный с внешним миром через соответствие какому-то моменту истории духа, выразить так здорово, как ничто иное, вроде, и не сможет.

Если и дальше Семёнов литературно шутит, это тоже можно было б принять, если б не тема:

«Да и можно ли рассказать о Блокаде правдивее и точнее тех, кто сам её пережил?»

О Блокаде шутки неуместны. Значит, нет никакой игривости. Но тогда – беда!..



Название: Re: Обсуждение: Критическая статья «Ещё одна из проб читать по наводке»
Отправлено: Никанорыч от 07 Январь 2020, 20:55:30
В этом случае Воложин абсолютно прав. Нельзя не согласится, и мои доводы я уже приводил раньше. Всё правильно.