Просмотр сообщений
|
Страниц: [1]
|
2
|
Авторские разделы / Ведов Алекс / Re: Обсуждение: Эссе «Memento mori»
|
: 02 Октябрь 2014, 02:40:25
|
Алексею Курганову. Да, действительно: можно обо всём, что не выходит за пределы повседневных нужд, не задумываться и прожить вполне достойную жизнь. Это ведь вопрос сугубо индивидуальный. Но вот есть всё же в человеческой природе (вернее, над ней и с ней связанное) нечто такое, что не даёт некоторым довольствоваться тем, что Вы называете "просто жить". И заставляет не то чтобы отправляться на какие-то мистические поиски неизвестно чего, но просто иногда задавать себе самые важные вопросы, на которые рациональных ответов не существует.
|
|
|
4
|
Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Статья «Как вычислять дураков»
|
: 21 Май 2014, 18:15:15
|
Не буду дискутировать о сравнительных достоинствах правых и левых воззрений, а также о степени восприимчивости их для дураков - слишком уж темы большие и сложные. Вы ведь прекрасно понимаете, что они (дураки) могут иметь любые политические взгляды или не иметь никаких вовсе. Или сегодня иметь одни, а завтра другие. Такие метаморфозы мне в жизни приходилось наблюдать; Вам, думаю, тоже. Сам я себя по мировоззрению к левым не отношу, скорее центрист, ну может, немного правее. Поэтому склонен думать, что, будь меньше дураков, не было бы не только всех ужасов, безобразий и мерзостей постперестроечного времени, но и всего того, что случилось с Россией в 20 веке. Но опять-таки, развивать эту тему не намерен. В продолжение еще бы отметил, что иной раз вообще сложно сказать, можно ли назвать конкретного индивида дураком - он балансирует на грани. О таких случаях я не подумал, когда писал, а наверное, стоило бы. Их тоже немало. Согласен с Вами, что разные способы видения предмета обогащают его понимание - примерно как смотреть на вершину горы с разных сторон. Похоже, в этом случае у нас с Вами так и получилось. Удачи Вам и всего лучшего.
|
|
|
5
|
Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Статья «Как вычислять дураков»
|
: 21 Май 2014, 13:49:10
|
Уважаемый Лачин, благодарю за "посвящение". Статья порадовала. На то, как проявляют себя дураки, у нас с Вами во многом сходные взгляды. Что и не удивительно. Правда, Ваши примеры более конкретны. Есть также верно подмеченные Вами моменты, мимо которых я прошёл. Например, что дураки не различают темы разговора, принимают острословие за аргумент, сводят любые события к одной причине, делают обобщения на основании одного примера. Некоторые другие проявления глупости, которые я не отмечал, и о которых пишете Вы, следуют из склонности глупцов к крайностям, а об этой их важной черте у меня в опусе написано. К содержанию статьи я бы только добавил от себя, что не отдельно взятые, а любые массово-социальные проекты рассчитаны на поддержку огромного количества индивидов, мало склонных и/или способных к самостоятельному мышлению. Успехов Вам в творчестве. С уважением, Александр.
|
|
|
6
|
Авторские разделы / Ведов Алекс / Re: Обсуждение: Эссе «Memento mori»
|
: 19 Май 2014, 14:04:45
|
Андрею Ускову. Да что Вы. И в мыслях не было обижаться или сердиться. Давно уже ни на кого не обижаюсь, а чтобы меня рассердить, надо изрядно постараться. Вас, насколько я понял, возмутило моё чересчур вольное обращение с канонами выбранного жанра. Так вот, хочу обратить Ваше внимание на то, что литературная форма "Эссе" как раз и предполагает максимально свободное выражение мысли автора и его отношение к предмету обсуждения. Возможно, этот литературный жанр из всех наименее ограничен какими-либо рамками - в отношении как формы, так и содержания. Кому-то что-то доказывать он вовсе не требует, это не наука или практическая юриспруденция. Да и может ли быть в данной теме что-то доказано? Вы приводите мне в пример имена признанных мастеров эссеистики - что ж, нимало не сомневаюсь в их таланте и мастерстве. Однако никто не может претендовать на то, чтобы в данной области быть законодателем. В качестве контрпримера: любимые мною "Опыты" Мишеля Монтеня - классическая эссеистика - тоже наверное не удовлетворят Вашим критериям. Мог бы привести другие имена и другие произведения, но не буду. Критерий тут может быть один: перефразируя моего земляка Степана Писахова, не любо - не читай. Насчёт эвтаназии с Вами не согласен: понятие-то действительно появилось давно (и оно многозначно), а практическая эвтаназия как область, пограничная с медициной (и другими областями) - детище первой половины 20 века. Почитайте историю вопроса. То, что Вам не по душе сама тема обсуждения - ну да, она не из самых приятных. Но вот меня она в определённой мере занимает - в числе прочих, и у меня есть по этому поводу соображения, которыми я решил поделиться с читателями. Вполне осознавая при этом, что рассчитывать на одобрение и согласие всех прочитавших не стоит. Сами по себе темы, затронутые в эссе, не из простых, и если выражаешь своё мнение определённо, то в любом случае найдутся оппоненты. Ну а если чувство Истока Вам знакомо - то не вижу смысла в длинных дискуссиях. Если есть сходство в понимании главного, то различия в понимании второстепенного не столь важны. С уважением, Александр.
|
|
|
8
|
Авторские разделы / Ведов Алекс / Re: Обсуждение: Эссе «Memento mori»
|
: 17 Май 2014, 11:45:45
|
Отвечаю Андрею Ускову. А меня умиляет, что Вы кидаете мне предъяву в том, что я ещё не умирал. То есть не заслужил право писать об этом. Ну ничего, быть может, у меня всё впереди. Вы почему-то решили, что я провозглашаю какие-то новые ценности исходя из брезгливости к неприглядной стороне жизни, граничащей с её концом. Печально. Наверное, я недостаточно ясно выразился. Никаких новых ценностей я не искал и не пытался выразить. Отношение к жизни и смерти, о котором я пишу, старо как мир. Просто я его разделяю, а Вы, видимо, нет. Ну что ж, каждому своё.
|
|
|
9
|
Авторские разделы / Ведов Алекс / Re: Обсуждение: Эссе «Memento mori»
|
: 17 Май 2014, 11:24:29
|
Здравствуйте, уважаемый Лачин! Спасибо за внимание к моему опусу. "Антисоветчины" как суммы принципиально-идейных убеждений у меня нет ни в мозгах, ни в сочинении. Не знаю, где Вы её там увидели. Ссылка на авторов, которые ими, наверное, были (и, вероятно, в чём-то были правы) - не антисоветчина. Констатация факта (да хоть и с негативной оценкой его), что хорошо работала пропагандистская машина - тоже еще очень далеко от настоящей антисоветчины в духе диссидентов. Я говорю об отношении конкретного государства определённого периода к человеческой жизни, в контексте рассуждений о ценности жизни вообще. За Вашим творчеством тоже слежу. Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить Вас за эссе "Тварь". Мало кто бы отважился, имея аналогичные взгляды, выразить их столь открыто.
|
|
|
|
|