Форум журнала "Новая Литература"

29 Март 2024, 03:16:58
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
  Просмотр сообщений
Страниц: 1 ... 4 5 [6]
76  Авторские разделы / Карабчиевский Александр / Re: Обсуждение: Статья «Математика литературы» : 03 Июль 2015, 18:31:33
ну уж раз вы изволили наступить на грабли, любезно подложенные вашим слугой покорным, то теперь непосредственно приступим к оценке вашей статьи.
если свести ваше многословие к тезису, примерно этому " Автор, создавая и фиксируя произведение, находится под влиянием двух несовпадающих поведенческих импульсов. Первый из них стимулирует его собственное желание создавать словесные формулы и записывать текст, вне зависимости от того, каким образом эта запись скажется на его личной судьбе. Второй же импульс есть формализованный либо обоснованный внутренне социальный заказ на создание именно такого текста.
и как бы все правильно звучит, но я слышу "Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию. Тогда Уже дерзнул, в науке искушенный, Предаться неге творческой мечты". собсно, вашу статью одной этой цитатой можно было бы опровергнуть, но это не так интересно, а интересно заставить вас думать в правильном направлении.
Итак, зацените реально улетную фразу классика психологии: искусство - это коммуникация личностных смыслов. вот вам бы подумать над ней на досуге, а я переведу на понятный. личностный смысл - это квинтэссенция автора, если угодно. в этом отличие искусства от ремесла. ремесленник лабает социальные смыслы, облекая их разноцветные (современные) фантики и продает за уважение соплеменников, выраженное в денежных знаках или иначе. а вот моцарт (человек-искусство) плевать хотел на уважение, ему важен процесс =творчество в чистом виде, общение с богом, если угодно.

"С ростом квалификации читателя слова «плохая» или «хорошая» (оценка по качественному показателю) заменяются словами «мне нравится» или «мне не нравится эта книга» (оценка вкусовая). И здесь возникают вопросы, которые читателю следует адресовать самому себе: «Может ли мне понравиться плохая книга? И может ли не понравиться хорошая?». С утвердительными ответами на такие вопросы растёт понимание читателем литературы".
а эта фразочка"С ростом квалификации читателя" меня просто драконит.  любезный александр, открою вам тайну:  текст бывает мертвым или живым. и поверьте, живой текст не нуждается в квалификации читателя, а вот всякая нравоучительная тягомутина, смысл которой сводится к  некой банальности (не буду тыкать пальцем) спекулирует на "неразвитости" читателя.
зы.
а ваш последний пост стал для меня как-то понятнее. ненависть профессионала к дилетанту.  Улыбающийся
77  Авторские разделы / Соколов Владимир / Re: Обсуждение: Статья «О модусе времени в повествовательных жанрах. Динамическое описание.» : 03 Июль 2015, 12:48:24
Каждый, даже самый неискушённый читатель скажет: вот этот рассказ де затянут, а этот наоборот скороговорен.  (с)
вот не соглашусь.
Вообще, с т.з. семантики-психолингвистики  понимание - это перевод значения (знаков) в смыслы. т.е. существует некое соотношение между знаковым конструктом и смыслом и  чем "больше" это соотношение тем больше "кпд" понимания. Кстати, у меня был дипломное исследование: на один и тот же образный ряд (реклама) был наложен разный текст (односмысленный и дисмысленный). так вот с достоверно (статистически) было установлено, что ролик с дисмысленным текстом  воспринимается как более динамичный (быстрый) и более интересный. И совершенно неважно какие глаголы используются в тексте, важно "вхождение" образа в сознание читателя - насколько понимание активно.
так что время в худ. произведении - это динамика образа, который складывается не из глаголов, а из авторского понимания задачи.
78  Авторские разделы / Николаенко Саша / Re: Обсуждение: Роман «Клетки» : 02 Июль 2015, 22:21:28
мессага из категории комментов, которые лучше не читать.
честно дочитал до 5 главы и ничего не понял. Каждая глава (как и прочитанное мною прежде из вашего творчества) по одной схеме: бездеятельное саркастическое описание непонятно кого. как я и упоминал прежде, это арттерапия, но не искусство. такое ощущение , что вы стремитесь что-то выплюнуть из себя, чтобы впоследствии родить стоящую вещь. Может так и будет, но стоит ли "ранить" случайных читателей? впрочем, у вас есть штамп (хотя подлизы скажут что стиль), который с первого взгляда и прикольный, но несовременный, который  определяет и сюжеты ваши (не радостные) и мешает расти.
а вообще, о чем ваше творчество? вы можете выразить свое писательское кредо внятным слоганом-предложением?
короче, если желаете вступить в переписку, то милости просим, а пока примите мое читательское: "фи" - после четырех глав чувствую себя реально оплеванным. Грустный
79  Авторские разделы / Николаенко Саша / Re: Обсуждение: Сборник рассказов «Тринадцать счастливых случаев» : 29 Июнь 2015, 23:43:31
саша, у вас есть талант, но сидит он очень глубоко. и вы отвратительно владеете словом, но и это дело поправимое. Ваша беда в том, что вы стремитесь быть понятой и понятной, = пишите для людей, а это всегда человеческий проигрыш, если конечно вы не стремитесь на писательстве заработать. И самое главное, александра, право писать надо выстрадать (фмд). Хотя с первых строк понятно, что вы страдаете, но этого мало.
а теперь подсказка. Хороший текст начинается с первого предложения: ритмика, алогичность, изюминка и пр. (1. предл-я)  должны зацепить в первую очередь вас, тогда и читателя цепанет (хотя тема вашего читателя, точнее образа вашего читателя = того, кому вы пишите - архисложная...)   А вы уже в первом предложении "халтурите".
з.ы. но вот подумал, а нужны ли женщины-писатели? формально вроде бы да, чтобы "женскую идею" толкать в народ, но, черт возьми, это всегда женская жертва . Может "женское счастье" (любимый муж, здоровые дети и добрые соседи) для вас предпочтительнее?
з.з.ы. что до меня, то никакой секс с самыми прекрасными девами в самом прекрасном дворце на фоне самого прекрасного пейзажа не сравнится с удовольствием получаемым мной от общения с хозяином слова (с грязным ноутом, на грязном диване с наушниками на грязных ушах).
влад (чушъ)
да, александра, вроде новлит обещает засветить мою "пронежность", приходите, обсудим: тема сугубо женская.
Улыбающийся
80  Авторские разделы / Карабчиевский Александр / Re: Обсуждение: Статья «Математика литературы» : 29 Июнь 2015, 01:23:02
Здравствуйте, Александр. Перечитал несколько раз Ваш ответ и опять ничего не понял. ... как собственно и в советской литературе, которая сформировала мой вкус  и к "певцам" которой имел наглость причислить Вас. Нет, честно, слова и тезисы знакомые, но вот Вашу "имху" (неологизм рунета) так и не смог определить... как и у любимой совковой лит-ры.
кстати, а какова,по вашему, задача литературы? Неужели воспитывать, вру: "сеять доброе вечное"? Тогда получается, что литератор не является человеком=читателем, а значит приходим к парадоксу брадобрея, который бреет всех, кто не бреется сам. Улыбающийся
Задача литературы... да нет у нее никакой задачи... все ведь просто: можешь не писать, не пиши, а если пишешь, то не гладь себя, не целуй взасос, а рви душу . литература - это университет сопереживания, а никак не педагогический институт.
но это все слова.  кстати, про математику, а точнее про КПД литературы. В числителе форма подачи, в знаменателе - значение. Может быть, "дурак ты, вася" - это самая эффективная литература?
з.ы. Совершенно необязательно мне отвечать, если Вы не считаете меня достойным собеседником. Улыбающийся
81  Авторские разделы / Карабчиевский Александр / Re: Обсуждение: Статья «Математика литературы» : 22 Июнь 2015, 15:09:35
здравствуйте, уважаемый автор. пробежался по вашей статье и словно в далекий ссср вернулся: ваша манера письма - неспешная и отстраненная, человечность повествования и все такое прочее - что в свое время сформировало  мой худ. вкус и мировосприятие при всей своей положительности тем не менее какая-то несовременная, в смысле отжившая что ли. мне, жаль, чесслово. вот простите мою тупость, но я так и не понял Вашу мысль: возможно поверить алгеброй  гармонию или же литература определяет бытие и  алгебру в том числе. что ж до меня, то я давно пришел к мысли, что математика - чисто религиозная система.
зы. не воспринимайте, плиз, мой пост как "наезд", вы, проживая за пределами нашей родины, тем не менее сохранили ее часть, которой нам так не хватает.
 с уважением к "советскому" человеку (в самом лучшем смысле) Улыбающийся
82  Авторские разделы / Николаенко Саша / Re: Обсуждение: Сборник рассказов «Тринадцать счастливых случаев» : 21 Июнь 2015, 18:56:07
вот что характеризует уважаемого автора - презрение к своим героям и корявый психологизм. а если "выудить" какую-нибудь маралюшку из какого-нибудь рассказика, то она, моралюшка,  дохленькая.
складывается стойкое убеждение, что уважаемый автор МОЖЕТ не писать, так почему он так мучает себя? Улыбающийся
83  Авторские разделы / Николаенко Саша / Re: Обсуждение: Сборник рассказов «Небесная канцелярия 2» : 21 Июнь 2015, 14:20:19
уважаемый автор.
каюсь, побегал по вашим текстам, заглянул в профиль и прослезился от Вашего ничем не неискоренимого желания стать писателем. Однако "небесная канцелярия2" с моей т.з. художественным произведением не является, а в лучшем случае арттерапией.  Обеспокоенный
самотерапией искусством. настоящий поэт (автор) стоит на коленях перед богом (н. гумилев), а вы весьма неумело полемизируете со своими демонами.   Плачущий
84  Авторские разделы / Левковский Александр / Re: Обсуждение: Статья «В тисках и объятьях капитализма и социализма» : 21 Июнь 2015, 13:17:14
едва ли кто оценит...
с психологической точки зрения капитализм - это строй стимула, а социализм - мотива. Стимул - это бич, поголняло для скота со всеми вытекающими, а мотив - опредмеченная потребность. И поэтому с социализмом не все так просто, потому что настоящих потребностей у человека и человечества не так много: биологический минимум и безопасность. Кроме того стимулы НЕОБХОДИМО либо менять с кнута на пряник, либо увеличивать интенсивность. Кстати, именно в капстранах Франкл обнаружил  такое явление как ноогенный невроз (экзистенциальный вакуум) в результате которого успешные молодые миллионеры кончали жизнь самоубийством (чего в ссср не было). Так что капитализм обречен именно потому, что стимулов для управления человечеством становится все меньше, точнее они уже приелись.
теперь по социализму. Если рассматривать человека ТОЛЬКО как биологическое существо, то вершина социализма - это аграрная община (кибуц), но опять же и статья автора и опыт соцстран показали несостоятельность такого подхода. Человек - это экзистенциальное существо.... т.е. помимо биологических потребностей в нем присутствуют Высшие экзистенциальные . тогда можно рассматривать социалистическое государство как "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ" государство, задача которого воспитать-образовать-обучить НОРМАЛЬНОГО человека.  Кстати, можно сказать, что образ рая  - это архетип  коммунистического общества.
з.ы.
нормальный человек НИКОГДА бы не позволил себе биологических излишеств в виде личного бассейна или "бентли", когда дети в африке умирают с голода. Непонимающий
Страниц: 1 ... 4 5 [6]

Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!