Форум журнала "Новая Литература"

28 Март 2024, 11:30:06
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
  Просмотр сообщений
Страниц: 1 ... 30 31 [32] 33 34 ... 45
466  Авторские разделы / Згонников Пётр / Re: Обсуждение: Открытое письмо «Убить писателя. Евгения Синичкина» : 31 Май 2017, 17:51:46
Петру свет Згонникову

Извините! Ну, вот извинился, хотя вот за это, видимо тоже основанное «на ощущениях:

«Ваше "досье" на Синичкина, выложенное в сеть,   наводит на воспоминания  о добровольных помощниках милиции. По готовности, с которой  Вы делитесь  вырванными из контекста "сведениями" с карательными органами, вижу, что времена меняются, а типажи остаются. Для большей эффективности  Вам не хватает прямого общения с Земляком.  Может, телефон дать?» (это ж тоже публичное обвинение в чём-то там, за что раньше требовали – к барьеру!)

– я не буду подзуживать Бороду что-то там вроде «прощений требовать». Мы вас почитаем за патриарха, человека с чистым взглядом и горячим сердцем. Здоровья да счастья и вам, и это… поменьше нервов! Вы зря на нас взъелись, мы же вашего «трудного ребёнка» хотим спасти…

PS: Запамятовал отметить, что диалог мудрой женщины Александрович с любимым всеми гением пера состоялся в феврале на форуме «Гаааааааааааааааааааалевина». Компьютер барахлит.

467  Авторские разделы / Згонников Пётр / Re: Обсуждение: Открытое письмо «Убить писателя. Евгения Синичкина» : 31 Май 2017, 16:39:08
Есть ощущение, что крики об угрозах родителям «Галевина», это не предупреждение об опасности, а грубо сработанная PR-компания. Но не будем доверять ощущениям, коснёмся фактов. Главным в возражениях Бороды был тезис о том, что угрозы в адрес автора «Галевина» его не удивили. Хорошо оно или плохо, низко или высоко, ведь он не говорил. Цитировал ранее сказанное автором в защиту своего злободневного тезиса об отсутствии у себя факта удивления. И получил в итоге жирные плевки в лицо, оскорбления, смену пола, упрёки в анонимности и доносительстве. Это нехорошо. Теперь о романе: он выдающийся. Довольны? Отцепитесь с его трактовками и похвалами! Дело вкуса. Мне он по ряду причин не пошёл, встал костью в горле. Кому нравится по пунктам – приятного аппетита! Я не литературовед, не критик, поэтому не считаю себя вправе разбирать его косточкам. Допустим так: я опытный читатель, ценящий слово, имею свой уровень терпимости к инакомыслию, пристрастия, культурный опыт, прошёл «и крым и рым», но чего вы ждали от тех «неотёсанных и серых», мнимым превосходством над которыми так гордитесь? Они ведь вещи понимают буквально, не вступают в дискуссии о бальмонтоведении, а сразу свистят кулаком по уху в ответ на подозрение в оскорблении личности. Будут они за дверью, обмазанной дёгтем, искать бочки мёда и любви! Опять же, хорошо это или плохо, – неважно. Факт оплеухи не будет вызывать удивления. Простите. По поводу гневных реплик тут автора «Галевина». Сам я написал немало, но никогда не страдал болезнью «квохчущих  мамаш», не защищал своё детище, не трактовал его, не хвалил, или каким-то образом не рекламировал с амвона. Время разберёт – кому горшочки, а кому цветочки «тринадцатой главы». Все там будем… Умейте дождаться похвалы, вдруг наши вожди вас читают? Так наградят на досуге поцелуем! Дело, собственно не в этом. Первым, кто крикнул смелому автору «Осторожно!» была Ольга Александрович. Не буду голословным, приведу с некоторыми купюрами показательный диалог…

Александрович: «Вот правду говорят, что всё сказанное вами будет использовано против вас. Когда я писала свой комментарий, я вовсе не имела ввиду, что создавая что-то новое, только своё, автор не должен считаться с моральными принципами и не чувствовать границу дозволенного.  А то получилась так: где для добра коморка, для зла открыли зал».

Синички: «Мадам, вы слышали о таком понятии, как диалектика? Моральные принципы - это, возможно, самая диалектическая категория из всех существующих. Другими словами, ваша мораль - это ваша мораль, другой человек не обязан ей следовать, он не обязан делать ее своей».

Александрович: «Именно потому, что моральные принципы - вещь диалектическая, столько бед вокруг. С детства нужно учить, что такое хорошо, а что такое плохо. Это способ выживания в мире людей, иначе какой-нибудь подонок решит, что может делать всё, что взбрендит в его больную голову и при этом не осуждайте его - у него трудное детство было! И к тому же у него какие-то свои личные моральные принципы и неважно, что они  рушат мир других рядом с ним живущих».

Синичкин: «Не уверен я, конечно, но слышал, что существует такая странная штука - законы. Они и служат для того, чтобы уравновесить моральные ориентиры и прийти к компромиссу - по крайней мере, в отдельно взятой стране. (Понимаю, заставить всех думать так, как думаете вы, и видеть мир вашими и только вашими глазами - намного приятнее.)»

Александрович: «Не путайте цензуру и беспредел в искусстве. У художника в первую очередь должен быть его внутренний цензор, а это вновь возвращает нас к проблеме морали. И здесь мы с вами не договоримся, ибо так и будем ходить по кругу от личной к общей и от общей к личной. К тому же вы отдаете приоритет личной, а я уважаю и общую и призываю соблюдать её.

Синичкин: «Призываете, потому что некая общая мораль соответствует вашей? И какую из множества общих моралей вы призываете соблюдать? Потому что общей для человечества морали нет, и никогда не было». 

Александрович: «За всеми затаенными смыслами, любовными признаниями, рассказами в рассказе, лабиринтами и крючками я вижу лишь бессмысленную жестокость или жестокую бессмысленность. Вижу, как уходя на покой один убийца притягивает в ряды таких же следующего. Когда погибнет следующий, он призовет еще одного. И нет конца этой веренице жестокости. Мне страшно от этого экспериментаторского многосмыслового романа».

«Вот тупая!» - воскликнет высокомерный гений Синичкин и в следующий шаг провалится в яму с говном. Уж не обессудьте, товарищи, но я, вслед за нею и Бородой, тоже этому не удивлюсь…
468  Авторские разделы / Мастерство перевода / Re: Обсуждение: Рассказ «Другой мир» : 26 Май 2017, 16:38:49
Лапидарно, отлично, со вкусом. Мнимая простота рассказа скрывает в себе философские глубины, тайные пласты этики и морали. Наконец-то НЛ возвращает себе прежний уровень, а то впору было искать мимолётных литературных связей вне брака. Гулять, то есть, духовно «на стороне»…
469  Авторские разделы / Янкович Бранислав / Re: Обсуждение: Рассказ «Соловей-пташка» : 26 Май 2017, 16:36:32
Автор это хороший, можно сказать мирового уровня, не так уж частого в НЛ, вот только опять… слишком кровожадный. И рассказ хороший, поэтический, можно сказать метафорический, только цвета давно запёкшейся раны. Такое ощущение, что написано из баловства или под влиянием изжоги. Боли от искусственной остроты несколько заумного текста я не ощутил, ибо видел в нём декадентскую игрушку. И его вящая злободневность лишь усиливают ощущение высокой возни в слова. Они не ранят, ибо красоты в тексте больше, чем боли. Хотя, повторюсь, рассказ хорош. Полагаю, что автор не прочтёт этот отзыв, поэтому волен говорить без политеса и откровенно.
470  Авторские разделы / Сентяков Максим / Re: Обсуждение: Сборник стихотворений «Сирокко» : 15 Май 2017, 16:41:15
Рад тому, что Максим остаётся верен себе: некая отстранённость от сущего при сильном внутреннем, глубоко спрятанном чувстве. Для тех кого заинтересовал автор, советую нырнуть в его блог. Особенно интригует эссе «Протесилай», фактически философская миниатюра. В нём много разумного, причём поданного практически в поэтической форме. Почему его отвергла редактура НЛ – не знаю. Скорее всего, не у каждого даже грамотного человека есть возможность принять автора, обогнавшего время… Такова судьба многих, чьи спины где-то впереди.

http://novlit.ru/blog/2017/01/09/maksim-sentyakov-protesilay-esse/#more-11279

Я не большой знаток законов стихосложения, но на мой вкус, между двумя вариантами подачи, выбираю всё же второй, более современный…

Разбитый, запыхавшийся беглец,
Покинувший полки и гомон боя!
Оскалясь, солнце прячется рябое
Овчаркою, покинувшей овец!
Истерзанным не стоит видеть лоск
Мундиров, багровеющих наружу,
Мы зноем заменить стремимся стужу
И трепетным букетом – сотню розг,
Сгоняющих со свистом в воду сушу!
В нас кроется единство (райский плод) –
Крепиться, наполняясь чуждым рвеньем,
Полёт всего спокойней пред паденьем,
Когда смолкает ветром тяжесть нот!

***

Разбитый, запыхавшийся беглец,
покинувший полки и гомон боя!
Оскалясь, солнце прячется рябое
овчаркою, покинувшей овец!
Истерзанным не стоит видеть лоск
мундиров, багровеющих наружу,
мы зноем заменить стремимся стужу
и трепетным букетом – сотню розг,
сгоняющих со свистом в воду сушу!
В нас кроется единство (райский плод) –
крепиться, наполняясь чуждым рвеньем,
полёт всего спокойней пред паденьем,
когда смолкает ветром тяжесть нот!

Так меньше капитальности, или выспренности, но больше гибкой логики.
471  Авторские разделы / Зарин Сергей / Re: Обсуждение: Рассказ «Красота» : 14 Май 2017, 19:56:19
«В ту весну по Уссури то и дело сплывали книзу безвестные трупы, и от них сомы жирели, как никогда…»  Александр Фадеев, рассказ «Рождение Амгуньского полка».

Когда-то душу ранила эта фраза, и теперь я любую интерпретация слова «труп», даже метафорическую, воспринимаю через Фадеева. Осторожнее бы, словом, со словами… Рассказ, собственно, хороший, но это… опять человеконенавистнический. После него человеку с жабой в груди впору удавиться. Полку наших НЛ-мизантропов прибыло. Посмотрел автора на НОВЛИТЕ, тоже радости мало, но повеселее всё же, а пробился на «главную» самый, увы, шокирующий…
472  Авторские разделы / Никитин Владимир / Re: Обсуждение: Новелла «Неоконченная попытка» : 13 Май 2017, 14:17:21
Автор – человек пелотона, без которого, напомню, немыслима спортивная жизнь. То есть крепкий профессионал, лишённый амбиций. В майке лидеров, обычно, творцы эпохальных романов типа «Галевина» с хищными выражениями перекрученных муками творчества лиц. Прут, сломя голову, на рожон, рискуют, стараются непременно быть первыми. Владимир старательно крутит педали, сердце особо не рвёт. Молодец. На НОВЛИТЕ у него висит прорва недурных рассказов и форм покрупнее, отвергнутых для публикации в НЛ, но он продолжает слать свирепой редактуре новые вещи, они их лихо режут, непонятно почему, он не обижается, шлёт ещё, ещё и ещё… Человек пелотона. Профи, человек неторопливой чеховской выучки, непопулярной в наше весьма суетное время. Тема рассказа предельно простая: «дурная привычка жить» или «скучно скучному», или «о человеческой некоммуникабельности», на выбор. Секс, в этой ситуации, – последний шанс себя взбодрить, понюхать ватку с нашатырём, быть живым. Ну а смерть, в ситуации бессмысленности бытия, не самый худший выход. Есть в рассказе вкусняшки, что всегда хорошо, и чуждые нам англицизмы, что хорошо не всегда. Для меня, критерий качества текста, – если я его бросаю супруге на планшет. Этот обязательно брошу. Автору респект и сил давить на педали…
473  Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Рецензия «Огромная агония, или День Победы Дмитрия Зуева» : 09 Май 2017, 14:36:13
Апокрифы, обычно, всё портят. Пересказ пересказанного сквозит несамостоятельностью, духовной импотенцией. Критики знают, как правильно писать книги и снимать фильмы, но сами фильмы не снимают и, за редким исключением, книг не пишут. Мне не нужны заливистые интерпретации вполне состоявшегося. В данном случае, достаточно самого рассказа. Он крепко стоит на ногах, зачем ему досужие подпорки? Если заглянуть на НОВЛИТ, то можно обнаружить ещё несколько рассказов  Дмитрия. Они неплохи, но до «Парка Победы» не дотягивают. Почему? На этот вопрос ни один стоящий автор не ответит, сам Дмитрий не ответит. Бывает, так получается, что порядок слов составляет гладкую безупречную цепочку, а почему – никто не знает. Наитие, случайность, состояние творческого механизма… Повторить это нельзя, ибо то, что может повториться под резцом, попахивает ремеслом, параллельным творчеству. Как-то у автора глубокомысленной – на которую сам рассказ явно не претендует! – реплики «Парк Победы» случайно-неслучайно-вдруг превратился в «День Победы». «…этому закону следует и сюжет «Дня Победы». В этом можно увидеть знак именно сегодня, в День Победы, 9 мая. Был ли День Победы у Дмитрия? Был и он может вечерком, таки не краснея, опрокинуть за него стопарь. Был ли он у нас? Конечно, но этот «народный» праздник ещё не стал «общенародным», и до настоящего Дня Победы над животным в себе нам ещё пилить и пилить по фронтовым дорогам гуманизации сознания. И всё ж наливай!
474  Авторские разделы / Усков Андрей / Re: Обсуждение: Сборник стихотворений «Дом с привиденьями» : 08 Май 2017, 16:14:36
Поскольку я являюсь поборником крайнего творческого индивидуализма, игнорирующего всякие союзы даже с единомышленниками, то довожу до сведения всяк сюда попавшего, что автор, Андрей Усков, незаконно и непостижимым образом присобачил свой пост к моему. Посему спешу «отсобачиться» от гениального острослова с моим, вырубленным топором, дощатым постом. К на всё способному автору призыв – поберечь свои не дюжие способности для дела вхождения в вечность. Поверьте, Андрей, если б я был Пупкин, то дал бы вам и лавров, и лент, и проч. Итак…

«Здесь вам не тут…» Виктор Степанович Черномырдин.

«Дорогой автор, прочитал ваши замечательные стихи! Что-то дрогнуло в моей душе, что-то затрепетало. Таких пронзительных строк я не читал давно. Аж до слёз… Аж до… Благодарю, посодействую присуждению вам государственной премии, и чтоб бюст на родине». В. В. Пупкин.

Оно да, оно каждому автору хотелось бы такой отклик на свои возвышенные писания получить… Однако тут нужно заметить вот что: реакция может быть самой непредсказуемой. Авторам с хрупкой нервной системой лучше публиковаться там, где нет обратной связи, чтобы не узнать о себе чего-либо нового. Если ты уж идёшь на суд публики, то будь добр и суждения этой самой публики выслушать. И прими, сынок, к сведению, что не только критика может оскорбить автора, но и автор некой пустозвонной безграмотной, или графоманской, галиматьёй может оскорбить чувствительного читателя. Лично я к (условно говоря) Андрею Ускову (может это псевдоним…) никаких претензий не имею, даже симпатизирую ему, моя реплика касалась редактуры НЛ, её недоработок. Так что в следующий раз, когда «люди будут работать над собой и буквально валиться от напряжения», то недурно было бы им, ярым, головастым и клыкастым, иногда всё же сверяться со словарём, чтоб невинному читателю не являлись меж строк разно «привЕдения»…
475  Авторские разделы / Усков Андрей / Re: Обсуждение: Сборник стихотворений «Дом с & : 07 Май 2017, 17:46:02
«Здесь вам не тут…» Виктор Степанович Черномырдин.

«Дорогой автор, прочитал ваши замечательные стихи! Что-то дрогнуло в моей душе, что-то затрепетало. Таких пронзительных строк я не читал давно. Аж до слёз… Аж до… Благодарю, посодействую присуждению вам государственной премии, и чтоб бюст на родине». В. В. Пупкин.

Оно да, оно каждому автору хотелось бы такой отклик на свои возвышенные писания получить… Однако тут нужно заметить вот что: реакция может быть самой непредсказуемой. Авторам с хрупкой нервной системой лучше публиковаться там, где нет обратной связи, чтобы не узнать о себе чего-либо нового. Если ты уж идёшь на суд публики, то будь добр и суждения этой самой публики выслушать. И прими, сынок, к сведению, что не только критика может оскорбить автора, но и автор некой пустозвонной безграмотной, или графоманской, галиматьёй может оскорбить чувствительного читателя. Лично я к (условно говоря) Андрею Ускову (может это псевдоним…) никаких претензий не имею, даже симпатизирую ему, моя реплика касалась редактуры НЛ, её недоработок. Так что в следующий раз, когда «люди будут работать над собой и буквально валиться от напряжения», то недурно было бы им, ярым, головастым и клыкастым, иногда всё же сверяться со словарём, чтоб невинному читателю не являлись меж строк разно «привЕдения»…
Сынок принял к сведению приговор суда публики. Пардон, ещё раз пардон, невинным читателям. И да, у меня там союз "И" перед "оффшорами" лишний, а вместо "под окнами" лучше было бы сказать: под рёбрами. Удивительно было, конечно, познакомиться со своим отцом в интернете. Папа, папа, не узнал, не узнаааал родного папу, не узнал,  прости, ради бога. Бон жур! Сильвупле. Молчи. Молчи. Но почему  ты сам не писал когда был у нашей бабушки в Мариуполе? Мы с мамой так тосковали по тебе. Какая удивительная всё-таки встреча?! Просто опять не смогу заснуть. А насчёт зубов, в смысле, клыков, это ты зря. Зря. У меня их, вообще, не осталось. Вот только эта, как ты говоришь, пустозвонная безграмотная графоманская галиматья на языке и живёт. А что поделаешь? Мир слепнет, тупеет и глохнет. Теперь-то я и сам вижу, что галиматья. Наверно, надо тоже прикрыться псевдонимом. Гарик Галиматьян! Как тебе? По-моему оригинально. Сейчас это любят. А поэзия, что поэзия, тут столько невинных читателей, того и гляди кому-нибудь, или глаз выткнешь, или ухо сломаешь, ну её к чорту, эту поэзию. Ты им душу рвёшь, а они - тебе: а вы не пробовали вышивать бисером? Но теперь-то мы заживём. Даже? И это, того, ты при людях не говори, что у меня хрупкая психика. Я, вообще-то, спецназе служил. У меня теперь нервы - железные. Я у нас в бригаде был чемпионом по взятию языков. Меня даже на Россию хотели выдвинуть. Но потом война, то, сё. В общем, ладно, увидимся, встретимся, наговоримся. Ох, ну как я рад, как я рад. Просто не верится. Бывает же такое!
476  Авторские разделы / Усков Андрей / Re: Обсуждение: Сборник стихотворений «Дом с привиденьями» : 06 Май 2017, 11:09:07
Показательный пример нежелания редактуры работать с авторами. Если в НЛ существует практика публиковать небольшие подборки стихов, то зачем валить на читателя шестьдесят неровных высказываний?! Нужно было рекомендовать автору разбить «коллекцию» на две части, объединённые разными темами, а до трети «словесной руды» выбросить с лёгким сердцем. По факту же получилась каша из неравноценных элементов, справедливости ради заметим, каша, состоящая из прекрасных образов, метафор, строчек и банального рифмоплётства, которым все пишущие так или иначе под одеялом баловались. Жаль, что испорчен вкус хорошей поэзии…
477  Авторские разделы / Божиков Николай / Re: Обсуждение: Рассказ «Дар Ираиды» : 01 Май 2017, 16:33:30
Так, на всякий случай, вдруг автор сюда заглянет, насчёт количества читателей поинтересоваться. Они были! И другим числом, гораздо большим, не тем, что указано на счётчике. Просто техника дня три не работала – сеть порвалась, а потом её починили. Бывает, не грустим. Николаю – привет! К тому, что есть, можно смело прибавить ещё семь десятков внезапно прозревших душ…
478  Авторские разделы / Гундарев Юрий / Re: Обсуждение: Рассказ «Книжная ярмарка» : 29 Апрель 2017, 12:03:12
Герой рассказа, конечно, никакой не мужик. Он – староновое явление в нашей общности, некий «мужен» – юзер, ботан, фраер – то есть существо мужеского полу со склонностью к мыслям. Такие сначала думают, потом делают. Как реагирует мужик на падающий в зоне доступности предмет? Он инстинктивно, подчеркнём, ловит его, а потом уже считает резоны. Мужен, погружённый в думы о судьбах Вселенной, или бытовые дрязги, в этой ситуации, пропускает сам момент наклона, отрыва предмета, иногда дёргается, но чаще поздно. Потом обычно идёт потоковая жиденькая «достоевщина», с её бесплодными метаниями вокруг морали. Плохо это или нет? Трудно сказать, движение цивилизации вперёд обесценивает инстинкты в качестве доминантны бытия. Царём мира становится мужен. Рассказ слишком гол, обходится без вкусняшек, не застревает в памяти. Возможно, это личное. Однако автору респект и приветы «на» Украину. Служил там, проелозил по ней пузом не один кэмэ, спал на ней в одном лишь исподнем, на её сырой, мягкой и тёплой земле.
479  Авторские разделы / Божиков Николай / Re: Обсуждение: Рассказ «Дар Ираиды» : 28 Апрель 2017, 16:28:54
А рассказ-то сильный! Хорошая живопись, портреты, интрига. Тема пугает: а вдруг мне вот так-то помирать придётся… Одновременно мысль: надо освобождать место для молодого подлеска. Как он весной лезет, как хочет жить! А тут мы, что истуканы, цепляемся гнилыми корнями за уставшую от нас землю. Всё чего-то хотим, всё никак не успокоимся да мудрости… Будем исправляться. 
480  Авторские разделы / Бондаренко Олег / Re: Обсуждение: Статья «Кто я» : 26 Апрель 2017, 16:59:50
Несмотря на некоторые идейные разногласия с Олегом, его прочие тексты я понимаю и принимаю, критикуя их в порядке рабочей полемики. Здесь же – в полном недоумении. О себе, ну да, можно говорить по-разному. Мне ближе стриптиз Олега Герта в рассказе «Десять вещей». Просто, ясно и со вкусом. Здесь же я увидел другого Олега. Бондаренко. Метафорически, он разделся догола и стоит посиневшей сиротой на берегу пустынного в апреле Чёрного моря. Моря сейчас холодного, ветреного, неуютного. Воздух также зол и колюч. Перед ним ясная вроде бы, поставленная перед собой задача: нырнуть в обжигающую воду, проплыть хотя бы с десяток метров и победителем выйти на берег. Вместо этого он рассказывает гальке свои резоны, ведает нам, почти химерам в воздухе, свои «за и против». Считать противоречия в статье нет смысла, она из них соткана, на них стилистически построена. Своего автор добился: усложнил донельзя простое, сделал идейный хаос, не им, понятно, затеянный, ещё изощрённее. Вставил свою ноту в философскую какофонию. А мир, между тем, кровь нуждается в мировоззренческом аскетизме. В самом начале он пишет:

«В общем, я создавал её для личного пользования, и сейчас, с высоты прожитых лет, считаю нужным поделиться. Вдруг кому покажется любопытным…»

Лично мне показалась «любопытной» попытка Олега прыгнуть в ледяную воду, но он её заболтал до такой непостижимой степени, что я плюнул в сердцах и, не дождавшись самого прыжка, побрёл по своей лесистой тропе. Мне лес с рождения ближе, чем море, в нём на стриптиз не тянет.
Страниц: 1 ... 30 31 [32] 33 34 ... 45

Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!