Форум журнала "Новая Литература"

29 Март 2024, 10:09:52
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «Два Робинзона: диалог длиною в века»  (Прочитано 4525 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Анастасия Бабичева
Модератор
Пользователь
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 22


Просмотр профиля Email
« : 18 Июнь 2009, 16:27:45 »

Бабичева Анастасия. Критическая статья «Два Робинзона: диалог длиною в века».

…Прежде всего, иным здесь представлен сам Робинзон Крузо. Это уже не тот неунывающий рационалист Дефо, который посредством своей титанической силы воли и разума, а также физического труда подчиняет себе хаос природы. Робинзон Турнье едва выживает на острове; и здесь речь идет о близкой гибели именно рационального европейского разума. Не умирание тела (ему как раз не так уж плохо живется в теплой грязи кабаньего болота), но умирание духа – именно эта ужасающая трагедия описана в начале романа. Работа же Робинзона по «приручению» острова, а позже и Пятницы, становится чем-то вроде вынужденной меры по спасению собственного рассудка, души. Робинзон вынужден вновь создавать опору для своего слабого, уязвимого «я». Такой опорой становится имитация цивилизации на острове, которая, однако, не является для Робинзона самоцелью, как не является и удовлетворением для него. Цивилизация, эта проекция «я» на пространство абсолютного Другого, делает «я» лишь немного сильнее, но не спасает, например, от острых приступов одиночества, отчаяния, страха. Кроме того, проектирование «я» ни в коем случае не обходится без посредства Другого: так, все более обживаясь на острове, то есть всё более реконструируя собственное «я», Робинзон все более отождествляет себя с островом, то есть с абсолютным Другим…

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!