Форум журнала "Новая Литература"

28 Март 2024, 21:16:39
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «Костлявая старуха»  (Прочитано 4342 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Тимофей Маляренко
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 7


Просмотр профиля Email
« : 02 Июль 2011, 14:05:51 »

Маляренко Тимофей. Критическая статья «Костлявая старуха».

А сейчас обратимся к другому произведению, которое было опубликовано в журнале несколько ранее. Речь пойдет об эссе Сергея Берегового «Семнадцать лет». Признаться, первая же фраза: «хочу умереть молодым» вогнала меня в недоумение. Зачем? Почему? В чем дело? И еще множество вопросов, которые всплывают у меня в голове после прочтения этих трех слов. Для начала давайте уясним, каким образом автор собрался уйти из жизни. Биологическая смерть отпадает ввиду юного возраста, несчастный случай – маловероятно, убийство – неразумно просить кого-то лишить себя жизни. Остается тот же способ, что и в рассказе Светланы Сибряевой – самоубийство. Примерно половину эссе занимают красочные пейзажи, которые лично у меня никак не вяжутся со смертью. Ну, о каких «плывущих сквозь небо облаках», «каплях росы, слетевших с листа», «морской глади» можно говорить в момент смерти? Такое ощущение, что автор пытается нарядить костлявую старуху в розовое платье, водрузить ей на голову венок из полевых ромашек и убаюкать ее на руках, как возлюбленную... Хорошо хоть, Сергей еще не предлагает сыграть марш Мендельсона над своим бездыханным телом, чтобы уж окончательно опошлить свое произведение.

Записан
Ольга Новикова
авторы
Новичок
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 15


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 02 Июль 2011, 21:31:33 »

Здравствуйте, Тимофей! Я вот всё думала, что же Вы напишете в статье под названием "Костлявая старуха", и, в который раз, ждала Вашу публикацию. По прочтении у меня возник вопрос. Привожу цитату: "Но для чего они нагнетают соответствующую обстановку, используя подобные приемы? Для того чтобы читатель смог поставить себя на место главного героя, перенестись в гущу событий и, конечно же, почувствовать всем телом страх за свою жизнь". Этот момент мне показался несколько спорным. Не думаю, что именно эту цель преследуют (или преследовали) писатели-мистики.
Записан
Эдгар Дамински
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 19


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 07 Июль 2011, 13:56:23 »

"Сразу оговорюсь, что сравнивать рассказ и эссе не совсем правильно или даже совсем неправильно, но я позволю себе допустить такую вольность, отбросив из рассказа всякую художественность и оставив только главную мысль, касающуюся темы нашего сегодняшнего разговора". - пишет Тимофей. Это ошибка. Выкиньте художественность из любого гениального художественного произведения и препарируйте его голой логикой. Это будет бесплотная попытка оживления литературного трупа. Так нельзя делать, Тимофей. Художественное - это суть, а логика в данном случае - даже не скелет, а всего лишь один из многочисленных способов достижения художественного эффекта.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!