Форум журнала "Новая Литература"

16 Апрель 2024, 18:59:58
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «Молодец, Литовкин»  (Прочитано 5026 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Соломон Воложин
Модератор
Постоялец
*****

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 185


Просмотр профиля Email
« : 27 Май 2007, 03:00:19 »

Воложин Соломон. Критическая статья «Молодец, Литовкин».

У меня почти постоянные затруднения при подходе к современной литературе: авторы не пишут дату сочинения вещи. Особенно это осложняет разбор, если пишут о советских временах. Когда это создано: в советскую эпоху или в постсоветскую? Разница огромная, потому что мотивация может быть противоположная в зависимости от времени написания. Я ж считаю, что автор пишет о наболевшем. И если он при советах крепился и не писал, а сейчас стал писать, то «виновато» нынешнее время.

Литовкин, слава Богу, сообщил о себе, что пишет с 2000 года. А пишет о времени советском. И нельзя сказать, что в комплиментарном для того духе...

Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6968


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 21 Ноябрь 2017, 12:14:20 »

     Евгений Cиничкин во многом прав - публикации подобного объёма лично я могу предоставлять в НЛ два раза в неделю. Сотня публикаций в год. Можно?
Записан
Соломон Воложин
Модератор
Постоялец
*****

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 185


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 16 Сентябрь 2019, 09:28:50 »

Лачин! Дело ж не в объёме. А в том… Процитирую философа Библера, увы, уже покойного:
"Идеи… Выготского быстро ушли в сферу интеллектуальной моды, а затем – в девальвированной форме слов-отмычек – были с досадой отвергнуты (в целостный смысл новых идей вдумываться стало лень); XX век вообще богат и на действительно новые идеи, и на умственную лень, погружающую многообещающие конструкции в глубокий анабиоз” (https://www.litmir.me/br/?b=42472&p=6).
Я, может, мало читаю, но я за почти 60 лет после опубликования «Психологии искусства» (в 1965 году) не встретил ни одного критика, практически использующего теорию художественности по Выготскому.
Вот я и долблю – по принципу «капля за каплей и камень точит» - предлагаю и предлагаю примеры использования этой теории.
Вы сами – в художественных вещах – ею пользуетесь (как и все художники – стихийно). Вы ж помните – я разбирал ваши вещи. Так если у вас есть и в критике её применение – будьте добры: напишите эл. адрес.
По этой теории нахождение художественного смысла аполитично и внеморально. Естественно, такая теория не приемлется ни властью (никакой), ни борцами с властью (любой). – Так просто объясняется её практическое неприменение никем, кто зарабатывает деньги критикой. – Можно поплатиться местом работы или карьерой.
А самодеятельных, как я, критиков, наверно, нет. Кроме копирайтеров. Так тем, наверно, не по силам эту теорию применять. Я заметил, что даже я, применявший её, наверно, тысячи раз, - даже я с большим трудом обнаруживаю текстовые противоречия в новом для меня произведении. Это чудо, но это так.
Так что я не считаю справедливым упрёк мне за разбор Литовкина.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!