Форум журнала "Новая Литература"

24 Май 2019, 13:53:06



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Чапаев»  (Прочитано 1318 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Роман Оленев
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 23 Май 2014, 22:43:14 »

Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Чапаев».

Если задаться целью выделить из всего советского кинематографа фильм, который оказал самое сильное воздействие на советский народ, можно смело называть фильм «Чапаев», которому в этом году исполняется семьдесят пять лет. То, как его взахлёб смотрели на протяжении десятилетий советские люди, от колхозника до академика, не снится ни оному сегодняшнему блокбастеру или какому-нибудь культовому фильму.

Тогда такого понятия, как «культовое» кино, конечно, ещё не было, но «Чапаеву» зато подходило определение «фильм всех времён и народов». Одним словом, не торопитесь морщиться, «кому, мол, сегодня нужен это нафталин». Во-первых, он и сейчас смотрится легко и живо. Да и, как-никак, картина-то вошла в сотню лучших фильмов мирового кино. Ещё в тридцать пятом году, открыв первый Московский кинофестиваль, «Чапаев» наделал много шума. Он получил ряд наград на фестивалях в Венеции, в Париже, а национальный совет кинокритиков в США признал «Чапаева» лучшим фильмом на иностранном языке. Успех в Америке, допустим, понять ещё как-то можно, но ведь картину принимали на «ура» в таких странах как Финляндия, Испания, Турция, Китай, Алжир. Ну а то, что творилось тогда в Советском Союзе, нам и представить трудно.

Это была не просто популярность, это был массовый психоз. Люди толпами шли с транспарантами «Мы идём смотреть «Чапаева». В некоторых кинотеатрах страны фильм шёл ежедневно годами. Доходило почти до клинических случаев. Один мальчик отсмотрел пятнадцать сеансов подряд в ожидании, что Чапаев всё-таки всплывёт. А как вам такой феномен? По опросам американских социологов «Чапаев» оставался самой любимой картиной послевоенных эмигрантов из Советского Союза, настроенных в целом крайне антисоветски. Ну и, наконец, свидетельством всенародной любви к фильму стала небывалая волна анекдотов. По сути, именно с «Чапаева» их и стали придумывать о киногероях. Диалоги в фильме и вправду строятся как будто специально для рождения анекдотов. Помните знаменитое «Могу, Петька, могу»...

Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!
Рейтинг@Mail.ru