Форум журнала "Новая Литература"

22 Апрель 2019, 03:45:35



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: «ЗАЧЕМ ПРИДУМАЛИ АНГЛИЙСКИЙ, ГРЕЧЕСКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ И… ЛАТИНСКИЙ»  (Прочитано 13211 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Фёдор Избушкин
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 3240


Федор


Просмотр профиля WWW
« Ответ #15 : 30 Июль 2014, 21:27:12 »

     
И то сказать – не станут же американцы тратить свои миллиарды на никому не нужную белиберду? Стало быть, всё, что они снимают, рисуют, пишут, говорят, всё, что хоть как-то связано с прошлым человечества – чистейшая правда? Нет. Это – чистейшая фальсификация с промыванием мозгов...

Мой читатель Дмитрий прислал свои наблюдения:
Ваши статьи весьма интересные, особенно порадовал разбор слов. В связи с чем могу вставить и свои 5 копеек:

Tribe - племя, род от нашего Треба - ритуальное приношение Богам;
Pride - гордость (стая) от Предки;
Star - звезда от Старец;
War - война от Варъ - боевой клич;
Girl - девушка от нашего Горлица;
Boy - Бой - драчун;
Lady - Лада;
Berry - ягода - то, что берут;
Secret - тайна, съкрытъ - секрет Арь - хранитель секретов;
Young - молодой, юн.
С уважением,
Дмитрий.

Дмитрий!
Вам большое спасибо за участие!
Регистрируйтесь в нашем журнале и участвуйте в форуме напрямую!
С уважением, Избушкин.
Сообщить модератору   Записан

Почта:izbuschcka@yandex.ru

СТОЯТЬ НА ОДНОМ МЕСТЕ – ЭТО РОСКОШЬ, КОТОРУЮ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ТОЛЬКО БЕССМЕРТНЫЕ (http://newlit.ru/~izbushkin/)
Александр Фатьянов
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 462


Александр Фатьянов


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #16 : 27 Июнь 2016, 22:39:42 »

ссылка номер 17, неверно:  Ширина Английского канала минимальна по линии КАле Дувр и составляет 32 километра.
Сообщить модератору   Записан
Фёдор Избушкин
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 3240


Федор


Просмотр профиля WWW
« Ответ #17 : 27 Июнь 2016, 22:41:40 »

ссылка номер 17, неверно:  Ширина Английского канала минимальна по линии КАле Дувр и составляет 32 километра.

А можно ли такой канал переплыть, не имея ни пилы, ни топора?
Сообщить модератору   Записан

Почта:izbuschcka@yandex.ru

СТОЯТЬ НА ОДНОМ МЕСТЕ – ЭТО РОСКОШЬ, КОТОРУЮ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ТОЛЬКО БЕССМЕРТНЫЕ (http://newlit.ru/~izbushkin/)
Александр Фатьянов
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 462


Александр Фатьянов


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #18 : 27 Июнь 2016, 23:18:40 »

   
Мой читатель Дмитрий прислал свои наблюдения:
Star - ЗВЕЗДА от СТАРЕЦ?


STAR – ЗВЕЗДА.

Слово АСТРО (ЗВЕЗДА) произошло, скорее всего, от рус. ОСТРИЕ, ОСТРЫЙ.
Отсюда и АСТРОНОМИЯ (т.е. АСТРА+НОМО = звезда+наименование). Первоначально так называли науку о названиях звезд.
Лат. STIRIA = ледяная сосулька (т.е. сильно вытянутая и острая на конце).

В латинском языке летающее насекомое ОВОД прозвали по аналогии с русским словом ОСТРЫЙ, т.е. OESTRUS (который при укусе разрезает кожу как ОСТРЫМ ножом).

Так же лат. ASTRUM = звезда, и греч. ASTRA = звезда. (яркая звезда воспринимается на небе как нечто острое, острие, яркая точка.
Лат. STILUS = (военн.) заостренный кол, стебель, остроконечная палочка (переход Р-Л).
Лат.  ROSTRA, ROSTRUM = острый выступ, клюв, носовая часть судна от слав. ОСТРЫЙ.
Нем. STERN = звезда, ASTRONOMIE = астрономия.
Англ. STAR = звезда, ASTRONOMY = астрономия, ACERATE = заостренный;
Исп. ASTRO = небесное светило.
Греч. ΑΣΤΡΑΠΗ (т. е. АСТРАПИ) = молния, сверкание, вспышка, αστραφτω (т. е. АСТРАФТО) = сверкать, αστείο (т. е. АСТЕО) = шутка и др.


Таким образом, костяк русских согласных СТР (ОСТРый) произвел на свет иностранное STAR с тем же первоначальным костяком STR, дав в итоге множественные ответвления для новых слов.



номия идет от номера.    по-русски астроном, это звездочет, человек, считающий звезды.
а их не меряно.  nummer.

само русское звезда от слова везде.
иностранное astro---  идет от датского stjerne  с последующим добавлением неопределенного артикля а. получается из совокупности ассоциаций  стерня+костер. это когда сухостой травяной запалить, получается искр море.
А стерня действительно острая. Равно как и терновник.
Сообщить модератору   Записан
Александр Фатьянов
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 462


Александр Фатьянов


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #19 : 27 Июнь 2016, 23:32:55 »

А можно ли такой канал переплыть, не имея ни пилы, ни топора?


Можно, если плот из упавших стволов связать лубом. Грести хоть палкой.
А можно и просто мешок из шкуры надуть...и с пузырем, 32 не пробовал, а десять осилил сам, попал осенью в Финском заливе, лодку спустило, замерз жуть.
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2016, 01:57:42 от Фёдор Избушкин » Сообщить модератору   Записан
Фёдор Избушкин
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 3240


Федор


Просмотр профиля WWW
« Ответ #20 : 28 Июнь 2016, 00:49:46 »

ссылка номер 17, неверно:  Ширина Английского канала минимальна по линии КАле Дувр и составляет 32 километра.

Там была дискуссия о возможности переплыть Ла-Манш с побережья Франции.
Если еще не было железа, могли ли древние дикари по воде достичь английского острова?
Сообщить модератору   Записан

Почта:izbuschcka@yandex.ru

СТОЯТЬ НА ОДНОМ МЕСТЕ – ЭТО РОСКОШЬ, КОТОРУЮ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ТОЛЬКО БЕССМЕРТНЫЕ (http://newlit.ru/~izbushkin/)
Александр Фатьянов
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 462


Александр Фатьянов


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #21 : 28 Июнь 2016, 01:48:42 »


PRIDE - ГОРДОСТЬ от рус. ПРЕДКИ



Этимология этого слова, вероятно, такая:
лат. PRIDEM = прежде, давно, PRIDIANUS — вчерашний, PRIDIE = вчера.
Что по смыслу вполне отвечает идее Дмитрия: анг. PRIDE имеет прямое отношение к рус. ПРЕДКИ.

Кроме того, лат. PRIDEM  (прежде, давно) и PRIDIE (вчера) произошли, скорее всего, от рус. ПРЕЖДЕ, ПРЕЖНИЙ, УПРЕЖЬ (устаревшее), ПЕРЕД чем-то, то есть происшедшее прежде (ранее) какого-то момента.

Слегка исказившись в ПРОТО (при переходе Д-Т), это слово дало много новых терминов, например, ПРОТОТИП, (т.е. самый ранний объект, существовавший ПЕРЕД другими). В одном смысловом кусте со словом ПОРОДИТЬ и со словом ПЕРШИЙ (первый).
Лат. PRAECEDENS (анг. PRECEDENT, т.е. ПРЕЦЕДЕНТ) = предыдущий. Лат. PRISCE = по-старинному, по-старому, PRISCUS = прежний, старинный, древний, PRIUS = прежде, раньше, встарь, давно, PRISTINUS = прежний, старый, прошлый, вчерашний и т.д.

Таким образом, PRIDEM  -  ГОРДОСТЬ  -  ПРЕДКИ  исторически имеют общее смысловое значение.




Ну как не посмотреть  день в латыни  --   die.

 Плохая идея,  она заразительна.

а вот день начинается с необходимости пожрать, и почти везде это связано либо с возгласами  ДАЙ  английский day, дашь--немецкий -dag, либо связано с самой едой. В русском день  пропала первая буква е, но в баскском осталось-egun вместо d-g/
В арабском -ayam, во французском--jour   жор.  похоже ели только один раз, и из этого пошло слово единица,наша дыня  пошла из дня-melon-белая.
А русское слово день попало в слово dinner


Сообщить модератору   Записан
Фёдор Избушкин
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 3240


Федор


Просмотр профиля WWW
« Ответ #22 : 28 Июнь 2016, 01:56:27 »


Ну как не посмотреть  день в латыни  --   die.

 Плохая идея,  она заразительна.

а вот день начинается с необходимости пожрать, и почти везде это связано либо с возгласами  ДАЙ  английский day, дашь--немецкий -dag, либо связано с самой едой. В русском день  пропала первая буква е, но в баскском осталось-egun вместо d-g/
В арабском -ayam, во французском--jour   жор.  похоже ели только один раз, и из этого пошло слово единица,наша дыня  пошла из дня-melon-белая.
А русское слово день попало в слово dinner

Как-то так. Разве  лат. BI-DUUM  это не двухдневный промежуток?
Сообщить модератору   Записан

Почта:izbuschcka@yandex.ru

СТОЯТЬ НА ОДНОМ МЕСТЕ – ЭТО РОСКОШЬ, КОТОРУЮ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ТОЛЬКО БЕССМЕРТНЫЕ (http://newlit.ru/~izbushkin/)
Фёдор Избушкин
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 3240


Федор


Просмотр профиля WWW
« Ответ #23 : 28 Июнь 2016, 01:58:50 »


Можно, если плот из упавших стволов связать лубом. Грести хоть палкой.
А можно и просто мешок из шкуры надуть...и с пузырем, 32 не пробовал, а десять осилил сам, попал осенью в Финском заливе, лодку спустило, замерз жуть.
Здорово!
Вы герой, если, конечно, не учитывать потребность самовыживания.

Полагаю (по Вашему ответу), что на пузырях плавали древние люди на Шри-Ланку, на филиппинские острова, к Новой Зеландии и т.д.
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2016, 03:09:42 от Фёдор Избушкин » Сообщить модератору   Записан

Почта:izbuschcka@yandex.ru

СТОЯТЬ НА ОДНОМ МЕСТЕ – ЭТО РОСКОШЬ, КОТОРУЮ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ТОЛЬКО БЕССМЕРТНЫЕ (http://newlit.ru/~izbushkin/)
Александр Фатьянов
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 462


Александр Фатьянов


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #24 : 28 Июнь 2016, 01:59:27 »

ссылка номер 17, неверно:  Ширина Английского канала минимальна по линии КАле Дувр и составляет 32 километра.

Там была дискуссия о возможности переплыть Ла-Манш с побережья Франции.
Если еще не было железа, могли ли древние дикари по воде достичь английского острова?
дикарю это на фиг надо..., а вот у кого плавсредство имеется, это уже не дикарь, а турист, и знает, что делает.   Риск утонуть всегда имеется, но тем и интересен, что любопытство удовлетворяет.
Сообщить модератору   Записан
Фёдор Избушкин
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 3240


Федор


Просмотр профиля WWW
« Ответ #25 : 28 Июнь 2016, 02:01:44 »

дикарю это на фиг надо..., а вот у кого плавсредство имеется, это уже не дикарь, а турист, и знает, что делает.   Риск утонуть всегда имеется, но тем и интересен, что любопытство удовлетворяет.

Тогда вопрос стоял такой - как долго английский остров не заселялся с материка?
То есть с какого примерно исторического момента этот остров начал заселяться?

Посмотрите, как выглядит берег Англии в самом узком месте - https://yadi.sk/i/wndOcCz_sqPzB

Можно ли увидеть эти меловые горы со стороны французского берега?
Или здесь - https://yadi.sk/i/vLNi8RUgsqQ3P
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2016, 02:41:08 от Фёдор Избушкин » Сообщить модератору   Записан

Почта:izbuschcka@yandex.ru

СТОЯТЬ НА ОДНОМ МЕСТЕ – ЭТО РОСКОШЬ, КОТОРУЮ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ТОЛЬКО БЕССМЕРТНЫЕ (http://newlit.ru/~izbushkin/)
Александр Фатьянов
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 462


Александр Фатьянов


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #26 : 28 Июнь 2016, 10:00:58 »

дикарю это на фиг надо..., а вот у кого плавсредство имеется, это уже не дикарь, а турист, и знает, что делает.   Риск утонуть всегда имеется, но тем и интересен, что любопытство удовлетворяет.

Тогда вопрос стоял такой - как долго английский остров не заселялся с материка?
То есть с какого примерно исторического момента этот остров начал заселяться?

Посмотрите, как выглядит берег Англии в самом узком месте - https://yadi.sk/i/wndOcCz_sqPzB

Можно ли увидеть эти меловые горы со стороны французского берега?
Или здесь - https://yadi.sk/i/vLNi8RUgsqQ3P

с той поры как появилась возможность строить суда, способные за несколько часов в условиях сильного течения преодолевать такие расстояния без особого риска туда и обратно.  Дувр только из Кале и видно в хорошую погоду.
А течение запросто сносит в широкую часть, где и берегов не видно.. .

суда минимум многовесельные, либо парусные,  на плоту это вряд ли-тихоход.  Уж больно погода там дрянная,  застанет в пути шторм-кранты!!!


самый интересный вопрос, зачем? если рыболов -охотник-- за лучшим зверем,
промысел меховой, а за рыбой, фигня?
  не просто с материка дунуть на необитаемый остров--это надо с бабами, скотом, инструментом, умением выживать, и знанием, что где добыть можно. И переплывать НАВЕРНЯКА.  То есть и наверняка иметь большой опыт каботажного плавания, да на вместительной посудине.

И торговлю налаживать, тем что настрелял и добыл..

Сомнительно это все без нормального судостроения, отлаженного хозяйства и торговли..
Сообщить модератору   Записан
Фёдор Избушкин
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 3240


Федор


Просмотр профиля WWW
« Ответ #27 : 28 Июнь 2016, 12:16:33 »

с той поры как появилась возможность строить суда, способные за несколько часов в условиях сильного течения преодолевать такие расстояния без особого риска туда и обратно.  Дувр только из Кале и видно в хорошую погоду.
А течение запросто сносит в широкую часть, где и берегов не видно.. .

суда минимум многовесельные, либо парусные,  на плоту это вряд ли-тихоход.  Уж больно погода там дрянная,  застанет в пути шторм-кранты!!!


самый интересный вопрос, зачем? если рыболов -охотник-- за лучшим зверем,
промысел меховой, а за рыбой, фигня?
  не просто с материка дунуть на необитаемый остров--это надо с бабами, скотом, инструментом, умением выживать, и знанием, что где добыть можно. И переплывать НАВЕРНЯКА.  То есть и наверняка иметь большой опыт каботажного плавания, да на вместительной посудине.

И торговлю налаживать, тем что настрелял и добыл..

Сомнительно это все без нормального судостроения, отлаженного хозяйства и торговли..


Значит, я все же был прав, когда в споре с товарищами настаивал на сложностях преодоления большой воды в тот период, когда люди еще не добывали железо. Не говоря уже о его переработке в твердые сплавы, способные на рез, пиление или дробление.

А с видимостью далее 10 км. я ошибался, раз Вы говорите, что английский Дувр виден из Франции.
Каботажные карты (моря – как длинные реки) рисовались еще даже и в 15 веке. Вероятно, век открытия Америки и был прорывом в большую воду. Что до Англии и прочих островов или земель, отдаленных от Евразии на десятки километров, то там заселение полагаю, происходило чуть раньше. Судя по развитию технологий, первые твердые инструменты, способные рубить и обрабатывать дерево не могли появиться ранее 12 века (каменный уголь, легирование, технология). Отсюда и пересмотр традиции с сторону сокращения хронологии.
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2016, 13:43:42 от Фёдор Избушкин » Сообщить модератору   Записан

Почта:izbuschcka@yandex.ru

СТОЯТЬ НА ОДНОМ МЕСТЕ – ЭТО РОСКОШЬ, КОТОРУЮ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ТОЛЬКО БЕССМЕРТНЫЕ (http://newlit.ru/~izbushkin/)
Александр Фатьянов
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 462


Александр Фатьянов


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #28 : 28 Июнь 2016, 15:12:38 »

с той поры как появилась возможность строить суда, способные за несколько часов в условиях сильного течения преодолевать такие расстояния без особого риска туда и обратно.  Дувр только из Кале и видно в хорошую погоду.
А течение запросто сносит в широкую часть, где и берегов не видно.. .

суда минимум многовесельные, либо парусные,  на плоту это вряд ли-тихоход.  Уж больно погода там дрянная,  застанет в пути шторм-кранты!!!


самый интересный вопрос, зачем? если рыболов -охотник-- за лучшим зверем,
промысел меховой, а за рыбой, фигня?
  не просто с материка дунуть на необитаемый остров--это надо с бабами, скотом, инструментом, умением выживать, и знанием, что где добыть можно. И переплывать НАВЕРНЯКА.  То есть и наверняка иметь большой опыт каботажного плавания, да на вместительной посудине.

И торговлю налаживать, тем что настрелял и добыл..

Сомнительно это все без нормального судостроения, отлаженного хозяйства и торговли..


Значит, я все же был прав, когда в споре с товарищами настаивал на сложностях преодоления большой воды в тот период, когда люди еще не добывали железо. Не говоря уже о его переработке в твердые сплавы, способные на рез, пиление или дробление.

А с видимость далее 10 км. я ошибался, раз Вы говорите, что английский Дувр виден из Франции.
Каботажные карты (моря – как длинные реки) рисовались еще даже и в 15 веке. Вероятно, век открытия Америки и был прорывом в большую воду. Что до Англии и прочих островов или земель, отдаленных от Евразии на десятки километров, то там заселение полагаю, происходило чуть раньше. Судя по развитию технологий, первые твердые инструменты, способные рубить и обрабатывать дерево не могли появиться ранее 12 века (каменный уголь, легирование, технология). Отсюда и пересмотр традиции с сторону сокращения хронологии.


http://tehtab.ru/Guide/GuidePhysics/Length/DistanceToHorison/


берега в Дувре  высота до 110 метров, Кале сорок метров высотой.
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:France_manche_vue_dover.JPG?uselang=ru




Сообщить модератору   Записан
Фёдор Избушкин
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 3240


Федор


Просмотр профиля WWW
« Ответ #29 : 28 Июнь 2016, 15:26:42 »

http://tehtab.ru/Guide/GuidePhysics/Length/DistanceToHorison/
берега в Дувре  высота до 110 метров, Кале сорок метров высотой.
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:France_manche_vue_dover.JPG?uselang=ru

Спасибо за информацию, Александр!

Со своей стороны, признаю ошибочность утверждения, что английского берега не видно.

Вывод. Древние европейцы могли видеть островной берег. И, вероятно, пытались как-то его достичь. По прямой (34 км.), с учетом течения, получится примерно 40-45 км. Могли ли древние преодолевать такое расстояние, не имея соответствующих плавсредств?
Сообщить модератору   Записан

Почта:izbuschcka@yandex.ru

СТОЯТЬ НА ОДНОМ МЕСТЕ – ЭТО РОСКОШЬ, КОТОРУЮ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ТОЛЬКО БЕССМЕРТНЫЕ (http://newlit.ru/~izbushkin/)
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!
Рейтинг@Mail.ru