Уточняю: это не диссертация. "Мое творение" - между поэзией и наукой.
Но если Вы настаиваете, чтобы я защищался...
Я - к Вашим услугам...
Не хотите для этого перейти на Вашу страницу форума? (
http://newlit.ru/forum/index.php?topic=4537.0)
Ладно, когда захотите, я перенесу свои посты туда.
А пока задаю Вам первый вопрос:
В главе 119 "Смысл жертвоприношений" Вы пишите:
«Любой ритуал – по любому сценарию нацеленный на возрождение какой-либо «силы», является лишь воспроизведением первоначального акта Творения, имевшего место ab initio[10]. Человеческое жертвоприношение также есть ритуальный "повтор" Творения. Космогонический миф часто включает в себя ритуальную (т.е. насильственную) смерть изначального великана, из тела которого были сотворены миры и выросли растения».
«Принесение в жертву людей, чтобы возродить "силу" урожая, ставит своей целью воспроизвести акт Творения, впервые давший жизнь зерну... Расчленяемое тело жертвы отождествляется с телом изначального мифического существа, вдохнувшего жизнь в зерно ценой собственной ритуальной смерти».
Хочу Вас спросить - что Вы имели в виду под "
существом, вдохнувшем жизнь в зерно ценой собственной ритуальной смерти»
Насколько я понимаю, эти высказывания принадлежат иеромонаху
Варлааму*, который вольно, но достаточно точно передал мысль Мирча Элиаде.
Рассуждение философа-профессора Элиаде понять можно. По крайней мере мне его контекст понятен.
Но мне не понятно - что имели ввиду Вы, когда писали это?
Можете пояснить?
*Варлаам, иеромонах: "
Сакральное и профанное пространство истории в философии религии Мирчи Элиаде"