Форум журнала "Новая Литература"

29 Март 2024, 11:51:07
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Статья «О совести, знании и вере. Монголы»  (Прочитано 39917 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андриан Комнин
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 184



Просмотр профиля
« Ответ #45 : 26 Июнь 2016, 14:48:42 »

   Вспомню только Спивакова, признавшегося после знакомства с "Солдатами" Циммермана примерно так - "я тогда думал, что знаю о музыке всё, и вдруг понял, что вообще ничего не знаю".
    Да что говорить... Не мне учить музыковеда(композитора)...-)

   "Так бывает, Лачин, начинается один разговор, а потом заносит не туда".
   Да мы всё там же вроде...

Как я теперь понимаю, Вы, Лачин, также подсели на псевдокультуру.
Но ведь опера "Солдаты" - это этакое социальное полотно-протест против нацизма самого участника-автора войны.
В этом и ее большая сила.
Но опера - это не только музыка. Это сцена, игра актеров, игра оркестра, смысл текста, оформление, сюжетный замысел.

Что я хочу сказать? То, что Вы смешали сразу несколько художественных компонентов, выдавая их за гениальную музыку Циммермана.
Музыка, как музыка - так себе, иллюстрация к сюжету, не более. Если не считать, конечно, великолепную технику исполнителей. Такой музыки море и маленькая консервная баночка. И не забывайте, что Циммерман все же принадлежал к Дармштадтскому композиторскому кругу, где идея музыкальной атональности - это не немецкая идея, а чисто американская, специально навязанная завоеванной и бесправной Германии (конец 2 Мировой) в целях дискредитации подлинной классики, которой придерживался кумир немцев Гитлер. Задача ставилась простая - уход от традиции в сторону модерна.

То, что кто-то еще слушает, как выражаются некоторые музыковеды, сложнейшую музыку типа оперы Циммермана, это не показатель общей любви народа к композитору и его творчеству. Это - привилегия элиты. Такая музыка похожа на пластмассовые фруктовые плоды, хоть и великолепно выполненные, но не съедобные. В этом, человеческом, смысле Ваш хваленый Циммерман с его гениальной оперой и близко не стоит с нашими творцами 20 века, например, - с Дмитрием Шостаковичем. Найдите у Вашего Циммермана что-то подобное по интонации незамысловатым мелодиям из музыки Шостаковича, хотя бы к двум его ранним басням на стихи Крылова (см. в исполн. Ларисы Дядьковой). Про множество других русско-советских композиторов 20 века я уже и не говорю. Их достижения пока еще никто не превзошел.

Придумать одну-единственную оригинальную и действительно красивую и востребованную мелодию гораздо сложнее, чем всю атональн0-серийную эквилибристику вместе взятую.

В противном случае, понятие гениальности должно исходить только лишь от узкого круга элиты (0,1-0,5 % населения), а не от народа.
 

Что выходит, что американцы вмешивались в творчество немцев?
Записан
Изба Прокуратора
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 5
Offline Offline

Сообщений: 4015


Федор


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #46 : 26 Июнь 2016, 16:19:28 »

Что выходит, что американцы вмешивались в творчество немцев?

Конечно. Это была специально разработанная программа по работе с жителями павшей Германии.
Финансировалась штатами. И не только в отношении направления сочинения или исполнения музыки.
Записан

Почта:izbuschcka@yandex.ru

СТОЯТЬ НА ОДНОМ МЕСТЕ – ЭТО РОСКОШЬ, КОТОРУЮ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ТОЛЬКО БЕССМЕРТНЫЕ (http://newlit.ru/~izbushkin/)
Андриан Комнин
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 184



Просмотр профиля
« Ответ #47 : 26 Июнь 2016, 16:21:33 »

Конечно. Это была специально разработанная программа по работе с жителями павшей Германии.
Финансировалась штатами. И не только в отношении направления сочинения или исполнения музыки.

Понятно. Разбираться в этом долго.
Почему тебя называют музыковедом?
Записан
Изба Прокуратора
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 5
Offline Offline

Сообщений: 4015


Федор


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #48 : 26 Июнь 2016, 16:24:24 »

Понятно. Разбираться в этом долго.
Почему тебя называют музыковедом?

Не музыковед я, а солист. В прошлом.
Если бы не Лачин, умело переключивший тему монголов на композиторов, я бы и не вспоминал старое (про монголов ему нечего сказать).
Композицией действительно занимался, при консерватории. Некоторые мои миниатюры опубликованы в сети.

PS. Об этом есть материалы (в сети). Разрабатывалась и действовала развернутая программа по внедрению и работе внутри Восточной Европы, не говоря уже о вечном конкуренте американцев и англичан - Германии.
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2016, 16:28:57 от Фёдор Избушкин » Записан

Почта:izbuschcka@yandex.ru

СТОЯТЬ НА ОДНОМ МЕСТЕ – ЭТО РОСКОШЬ, КОТОРУЮ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ТОЛЬКО БЕССМЕРТНЫЕ (http://newlit.ru/~izbushkin/)
Александр Левковский
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 241


Просмотр профиля Email
« Ответ #49 : 26 Июнь 2016, 16:29:58 »

Фёдору Избушкину:

Чарльз Мюррей в книге "Человеческие достижения" представил список 14-ти немецко-австрийских гениев, которыx я упомянул в своём комментарии -- Бетховен, Моцарт, И.С. Бах, Вагнер, Гайдн, Гендель, Лист (венгр, живший в Австрии), Шуберт, Шуман, Шёнберг, Брамс, Мендельсон, Вебер, Глюк. (Я по ошибке дал цифру 12 вместо 14-ти).

Вы пишете: "Александр, речь идет о немецкой музыке 20 века! Где их (немецких гениев) на удивление мало. Русские и немецкие композиторы поменялись местами."

Дорогой Фёдор, если Вы на самом деле считаете, что "русские и немецкие композиторы поменялись местам", то я просил бы Вас представить список 14-ти (или более) российских композиторских гениев 20-го века. Я думаю, участникам форума будет интересно ознакомиться с этими именами и оценить их талант, влияние и достижения.
 

Записан
Изба Прокуратора
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 5
Offline Offline

Сообщений: 4015


Федор


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #50 : 26 Июнь 2016, 17:11:16 »

Фёдору Избушкину:

Чарльз Мюррей в книге "Человеческие достижения" представил список 14-ти немецко-австрийских гениев, которыx я упомянул в своём комментарии -- Бетховен, Моцарт, И.С. Бах, Вагнер, Гайдн, Гендель, Лист (венгр, живший в Австрии), Шуберт, Шуман, Шёнберг, Брамс, Мендельсон, Вебер, Глюк. (Я по ошибке дал цифру 12 вместо 14-ти).

Вы пишете: "Александр, речь идет о немецкой музыке 20 века! Где их (немецких гениев) на удивление мало. Русские и немецкие композиторы поменялись местами."

Дорогой Фёдор, если Вы на самом деле считаете, что "русские и немецкие композиторы поменялись местам", то я просил бы Вас представить список 14-ти (или более) российских композиторских гениев 20-го века. Я думаю, участникам форума будет интересно ознакомиться с этими именами и оценить их талант, влияние и достижения.

Дорогой Александр! Вы упомянули немецких композиторов периода 18-20 веков (напр., Гендель родился в 17, а творил в 18 веке; а Шенберг умер в сер. 20 века).
Я же Вам привожу наших композиторов только за 20 век, включая сюда захвативших его Римского-Корсакова и Скрябина:

Николай РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (1844—1908)
Александр СКРЯБИН (1872 - 1915)
Сергей РАХМАНИНОВ (1873 - 1943)
Игорь СТРАВИНСКИЙ (1882-1971)
Сергей ПРОКОФЬЕВ (1891—1953)
Дмитрий ШОСТАКОВИЧ (1906 - 1975)
Арам ХАЧАТУРЯН (1903-1978)
Альфред ШНИТКЕ (1934-1998)
Валерий ГАВРИЛИН (1939-1999)
Георгий СВИРИДОВ (1915-1998)
Родион ЩЕДРИН (р.1932)
Можно отнести сюда и Софью ГУБАЙДУЛИНУ (р.1931)

А если считать так же и гениальных песенников, оригинальных мелодистов, например, Александру Пахмутову, И.Дунаевского или Алексея Рыбникова, то набрется еще столько же, если не больше.

 И, думаю, не стоит здесь доказывать, что Моцарт или Бетховен были непревзойденными для своей эпохи. В период их творчества у нас еще не было не только академической школы, но сама Россия находилась в глубокой зависимости, о которой я много раз писал.

Кроме того, пытаться сравнивать напрямую, скажем, Баха и Прокофьева - это пустая трата времени. Или что Шуберт или Шуман с Брамсом круче Гаврилина. Кто из них гениальнее?
Да все гении. Только у каждого свой язык, своя эпоха. Мы еще в училище задавали такие наивные вопросы преподам, мол, смог бы Моцарт, если бы его вытащить из 18 века сразу в 20-й написать что-то сравнимое с Прокофьевым или Хачатуряном?

Ответ здесь простой. Не смог.
А вот если бы талант Моцарта родился в 20 веке, и воспитывался на достижениях общемировой культуры с детства, тогда из Моцарта возможно и получился бы Прокофьев или Шнитке. Но язык и фактура последних гораздо сложнее примитивной (в современном понимании) мелодики и полифонии классиков 18-19 века. Это надо учитывать. Другими словами, стать моцартами и бахами гениям 20 века было бы гораздо проще, чем наоборот. Просто в 20 веке несколько другая потребность. Развитие музыкальной мысли не стоит на месте, и все время хочется находить что-то новое.
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2016, 17:21:00 от Фёдор Избушкин » Записан

Почта:izbuschcka@yandex.ru

СТОЯТЬ НА ОДНОМ МЕСТЕ – ЭТО РОСКОШЬ, КОТОРУЮ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ТОЛЬКО БЕССМЕРТНЫЕ (http://newlit.ru/~izbushkin/)
Александр Левковский
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 241


Просмотр профиля Email
« Ответ #51 : 26 Июнь 2016, 17:35:47 »

Дорогой Фёдор, хотите знать моё мнение? Слабовато выглядит Ваш список по сравнению с немецким! Не вижу там ни одного гения, а только несколько крупных имён -- Римский-Корсаков, Рахманинов, Стравинский, Шостакович, Прокофьев... Так что Ваше утверждение, что, мол, "русские и немецкие композиторы поменялись местам" звучит неубедительно.

Далее, Вы утверждаете, что американцы после войны "вмешивались в творчество немцев" (по словам Адриана, подтверждёнными Вами). Я, признаться, такого не слыхал и буду благодарен, если Вы представите фактические (документальные) доказательства такого вмешательства.
Записан
Изба Прокуратора
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 5
Offline Offline

Сообщений: 4015


Федор


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #52 : 26 Июнь 2016, 18:28:01 »

Дорогой Фёдор, хотите знать моё мнение? Слабовато выглядит Ваш список по сравнению с немецким! Не вижу там ни одного гения, а только несколько крупных имён -- Римский-Корсаков, Рахманинов, Стравинский, Шостакович, Прокофьев... Так что Ваше утверждение, что, мол, "русские и немецкие композиторы поменялись местам" звучит неубедительно.

Далее, Вы утверждаете, что американцы после войны "вмешивались в творчество немцев" (по словам Адриана, подтверждёнными Вами). Я, признаться, такого не слыхал и буду благодарен, если Вы представите фактические (документальные) доказательства такого вмешательства.
А почему не видите гениев?
Может быть, до Корсакова или Стравинского кто-то писал столь же гениально, как в свое время Бетховен?
Кто именно из списка Вам не убедителен?

Или Гайдн убедительнее Прокофьева?
Записан

Почта:izbuschcka@yandex.ru

СТОЯТЬ НА ОДНОМ МЕСТЕ – ЭТО РОСКОШЬ, КОТОРУЮ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ТОЛЬКО БЕССМЕРТНЫЕ (http://newlit.ru/~izbushkin/)
Изба Прокуратора
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 5
Offline Offline

Сообщений: 4015


Федор


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #53 : 26 Июнь 2016, 19:05:09 »

Дорогой Фёдор, хотите знать моё мнение? Слабовато выглядит Ваш список по сравнению с немецким! Не вижу там ни одного гения, а только несколько крупных имён -- Римский-Корсаков, Рахманинов, Стравинский, Шостакович, Прокофьев... Так что Ваше утверждение, что, мол, "русские и немецкие композиторы поменялись местам" звучит неубедительно.

Далее, Вы утверждаете, что американцы после войны "вмешивались в творчество немцев" (по словам Адриана, подтверждёнными Вами). Я, признаться, такого не слыхал и буду благодарен, если Вы представите фактические (документальные) доказательства такого вмешательства.

Документы, вероятно, есть, ведь об этом пишет сам же ваш известный американский критик Алекс Росс в своей книге "Дальше - шум. Слушая XX век".
Мысль его следующая:

1.  После поражения во 2-й мировой Германия и Австрия были разбиты на оккупационные зоны - американскую, французскую, британскую и советскую. Вдохновителями феномена музыкальных курсов в Дармштадте и были победители-американцы.

2. Глава американской миссии Люсиус Клей ставил своей целью духовную переориентацию немецкого ума  (термин исходил из "дивизии психологической войны" при Главном штабе командования). "Следовало вышибить эту подпорку из их сознания для их же блага", и в доме Вагнера в Байройте солдаты играли джаз, а в ресторане Фестшпильхауса подавали доннатсы.

3. Поскольку музыка была одним из главных козырей немцев, их гордостью и признаком морального превосходства, в "Инструкции по контролю за музыкой №1"   было сказано:  "мы не должны производить впечатление, будто пытаемся регламентировать культуру, как это делали нацисты", а также "влияние на немецкую музыкальную жизнь должно оказываться… поощрением музыки, которую мы считаем благотворной". То есть не через запрет традиционного немецкого вкуса, а через поощрение авангарда (в нашем ракурсе - атональной, внеладовой музыки, которую некоторые слушатели справедливо называют какофонией).

5. Следовало вышибить эту подпорку из сознания немцев для их же блага. Поэтому в доме Вагнера в Байройте солдаты играли джаз, а в ресторане Фестшпильхауса подавали доннатсы.

6. В категории "опасной" музыки для немцев оказался доживающий у себя в Гармише Рихард Штраус. Зачем нужна музыка, которой можно увлечься? В запрет попал Сибелиус, наиболее часто исполняемый  композитор ХХ века. Например, отец-основатель (резидент, главный идеолог музыкального авангардизма) Дармштадтской школы француз Рене Лейбовиц разразился сочинением с названием: "Сибелиус: худший композитор на свете".

7. При этом критерием отбора в репертуар сочинителей музыки были те, кто был запрещен при Гитлере, например, американцев Копланда, Харриса, Томпсона.

8. Особым доверием пользовались композиторы с чистой кредитной историей, не замеченные в симпатиях ни к фашистам, ни к коммунистам. Спонсоров (американцев) не интересовало, насколько они были талантливы. Все решала идеология. И когда билеты на концерты, где исполнялась, скажем, музыка Карла Хартмана не раскупались, спонсоры выкупали их сами и заполняли зал.

9. Нашлись и люди в поствоенном немецком руководстве, поддержавшие новое начинание. Дармштадтские летние музыкальные курсы получили финансирование от города, правительства и американцев. Среди последователей таких был, например, и француз Пьер Булез, не упускавший случая выразить свое презрительное отношение к композиторам, не примирившимся с атональностью и додекафонией.

10. У Дармштадта не было ответственности перед публикой - все было оплачено и проплачено заранее, публика, в общем, могла ходить, а могла и не ходить, это было не обязательно. Возник некий параллельный привычному музыкальный мир.

11. Сильно досталось Рихарду Штраусу, доживавшему свой век в Гармише. Его без конца пинали за связи с нацистами.


Считайте это документом.

И, вероятно, Вы знаете, что несколько тысяч нацистских преступников, в том числе из Вермахта, не были привлечены к ответственности в Нюрнберге? Куда же они делись, по-Вашему?
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2016, 19:14:44 от Фёдор Избушкин » Записан

Почта:izbuschcka@yandex.ru

СТОЯТЬ НА ОДНОМ МЕСТЕ – ЭТО РОСКОШЬ, КОТОРУЮ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ТОЛЬКО БЕССМЕРТНЫЕ (http://newlit.ru/~izbushkin/)
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6922


Просмотр профиля Email
« Ответ #54 : 26 Июнь 2016, 20:04:09 »

     Вынужден повторить ещё раз - муз. вкусы Избушкина: в стиле Сталина-Жданова конца 40-х. Какк, впрочем, и у всех имперцев-державников. Спорить смысла нет - будет утомительно и бесплодно. (Это, конечно, всего лишь моё мнение).
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6922


Просмотр профиля Email
« Ответ #55 : 26 Июнь 2016, 20:12:44 »

     Я только сейчас прочёл все посты Избушкина. Это какой-то кошмар.
   
     Дорогой Фёдор, к вашему сведению, вся классика интересует как-раз таки 0,5% людей, над которыми вы иронизируете. Если вы так уважаете народ, пишите попсу - он это любит. Он - любой народ - весьма туп.
    Атональность разрабатывалась ещё задолго до того, как американцы стали "перевоспитывать" Германию.
   
    "Найдите у Вашего Циммермана что-то подобное по интонации незамысловатым мелодиям из музыки Шостаковича, хотя бы к двум его ранним басням на стихи Крылова (см. в исполн. Ларисы Дядьковой)".
     После этих слов я перестал воспринимать Избушкина всерьёз не только как историка, но и как музыканта.
     По его логике, басни Крылова лучше Джойса и Пруста, потому что народ лучше понимает Крылова. А Алла Пугачёва лучше симфоний Шостаковича, ибо, к сведению Избушкина, в России не более 0,5% населения могут их понять хотя бы отчасти.
     
      Дело не в том, что мне "про монголов сказать нечего", а просто мне опротивело спорить с человеком, ни в грош не верящим в свои же тексты (в чём я убедился несколько раз) и дурачащим свой же народ.
     А теперь мне с ним и о музыке говорить не хочется.
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2016, 20:15:59 от Лачин » Записан
Александр Левковский
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 241


Просмотр профиля Email
« Ответ #56 : 26 Июнь 2016, 20:42:25 »

Дорогой Фёдор, я Вас спрашивал не о личных мнениях критиков (их может быть сколько угодно и это -- не документальные доказательства), а о конкретных примерах "вмешательства американцев в музыкальное творчество немцев" -- так, как это было сформулировано Андрианом и подтверждено Вами. Если у Вас есть такие конкретные примеры, пожалуйста, приведите их. Если же таких примеров у Вас нет, то скажите недвусмысленно: "Я ошибся -- у меня нет примеров вмешательства американцев в музыкальное творчество немцев".

Что касается проблем с бывшими нацистами, то мы с Вами обсудим их после того, как Вы приведёте (или не приведёте) конкретные примеры вмешательства американцев в музыкальное творчество немцев.

Записан
Изба Прокуратора
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 5
Offline Offline

Сообщений: 4015


Федор


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #57 : 26 Июнь 2016, 20:45:06 »

     Я только сейчас прочёл все посты Избушкина. Это какой-то кошмар.
   
     Дорогой Фёдор, к вашему сведению, вся классика интересует как-раз таки 0,5% людей, над которыми вы иронизируете. Если вы так уважаете народ, пишите попсу - он это любит. Он - любой народ - весьма туп.
    Атональность разрабатывалась ещё задолго до того, как американцы стали "перевоспитывать" Германию.
   
    "Найдите у Вашего Циммермана что-то подобное по интонации незамысловатым мелодиям из музыки Шостаковича, хотя бы к двум его ранним басням на стихи Крылова (см. в исполн. Ларисы Дядьковой)".
     После этих слов я перестал воспринимать Избушкина всерьёз не только как историка, но и как музыканта.
     По его логике, басни Крылова лучше Джойса и Пруста, потому что народ лучше понимает Крылова. А Алла Пугачёва лучше симфоний Шостаковича, ибо, к сведению Избушкина, в России не более 0,5% населения могут их понять хотя бы отчасти.
     
      Дело не в том, что мне "про монголов сказать нечего", а просто мне опротивело спорить с человеком, ни в грош не верящим в свои же тексты (в чём я убедился несколько раз) и дурачащим свой же народ.
     А теперь мне с ним и о музыке говорить не хочется.

Тогда - всего хорошего, Лачин!
Тем более, что Вы в каждом сообщении нас покидаете.
Записан

Почта:izbuschcka@yandex.ru

СТОЯТЬ НА ОДНОМ МЕСТЕ – ЭТО РОСКОШЬ, КОТОРУЮ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ТОЛЬКО БЕССМЕРТНЫЕ (http://newlit.ru/~izbushkin/)
Изба Прокуратора
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 5
Offline Offline

Сообщений: 4015


Федор


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #58 : 26 Июнь 2016, 21:15:02 »

Дорогой Фёдор, я Вас спрашивал не о личных мнениях критиков (их может быть сколько угодно и это -- не документальные доказательства), а о конкретных примерах "вмешательства американцев в музыкальное творчество немцев" -- так, как это было сформулировано Андрианом и подтверждено Вами. Если у Вас есть такие конкретные примеры, пожалуйста, приведите их. Если же таких примеров у Вас нет, то скажите недвусмысленно: "Я ошибся -- у меня нет примеров вмешательства американцев в музыкальное творчество немцев".

Что касается проблем с бывшими нацистами, то мы с Вами обсудим их после того, как Вы приведёте (или не приведёте) конкретные примеры вмешательства американцев в музыкальное творчество немцев.

Хорошо, я их приведу. Благо, что эта "редкая книга" у меня появилась.
Вот что пишет А.Росс, и это не личное мнение:
"Центральным местом демонстрации авангарда были Летние курсы новой музыки в Дармштадте, созданные в 1946 году при помощи OMGUS.*  Практически настолько же были важны Северо-западное немецкое радио в Гамбурге и Кельне и Юго-западное радио в Баден-Бадене, которые заказывали музыку, представляли и рекламировали ведущих композиторов современности (т.е. авангардистов).

PS.* OMGUS - Управление военного правительства США в Германии.
Цель этого военного правительства - уничтожение остатков нацистской культуры (т.е. немецкой), поощрение демократии (по примеру американской), подражание в спорте, политике, бизнесе, Голливуду, моде и проч..
Программа  прописана здесь - https://en.wikipedia.org/wiki/Office_of_Military_Government,_United_States

Напомню, Александр, что книга не случайно названа "А дальше шум..."
Ведь так и случилось на самом деле. Авангардисты в своем стремлении к новизне пришли в итоге к шуму: шумовым эффектам, отдельным звукам на всю нотную страницу, неуместным "вскрикиваниям" и провалам (паузам). Т.е. пришли к своему ожидаемому упадничеству. Которое так защищает уважаемый Лачин, не видя разницы между, скажем, новоклассикой или экспрессионизмом и атональностью с какофонией.

Жаль, конечно, что он больше не может ничего ответить. Обещал больше не разговаривать.

PS2. Кстати, внесу лингвистическую справку. Как ни укорительно звучит, но слово какофония - это двукоренное русское образование, ставшее "древним" греческим какос и фони. А книгу Росса могу выслать всем желающим. Мой адрес - izbuschcka@yandex.ru
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2016, 22:08:10 от Фёдор Избушкин » Записан

Почта:izbuschcka@yandex.ru

СТОЯТЬ НА ОДНОМ МЕСТЕ – ЭТО РОСКОШЬ, КОТОРУЮ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ТОЛЬКО БЕССМЕРТНЫЕ (http://newlit.ru/~izbushkin/)
Андриан Комнин
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 184



Просмотр профиля
« Ответ #59 : 26 Июнь 2016, 22:23:10 »

Дорогой Фёдор, я Вас спрашивал не о личных мнениях критиков (их может быть сколько угодно и это -- не документальные доказательства), а о конкретных примерах "вмешательства американцев в музыкальное творчество немцев" -- так, как это было сформулировано Андрианом и подтверждено Вами. Если у Вас есть такие конкретные примеры, пожалуйста, приведите их. Если же таких примеров у Вас нет, то скажите недвусмысленно: "Я ошибся -- у меня нет примеров вмешательства американцев в музыкальное творчество немцев".

Что касается проблем с бывшими нацистами, то мы с Вами обсудим их после того, как Вы приведёте (или не приведёте) конкретные примеры вмешательства американцев в музыкальное творчество немцев.

Хорошо, я их приведу. Благо, что эта "редкая книга" у меня появилась.
Вот что пишет А.Росс, и это не личное мнение:
"Центральным местом демонстрации авангарда были Летние курсы новой музыки в Дармштадте, созданные в 1946 году при помощи OMGUS.*  Практически настолько же были важны Северо-западное немецкое радио в Гамбурге и Кельне и Юго-западное радио в Баден-Бадене, которые заказывали музыку, представляли и рекламировали ведущих композиторов современности (т.е. авангардистов).

PS.* OMGUS - Управление военного правительства США в Германии.
Цель этого военного правительства - уничтожение остатков нацистской культуры (т.е. немецкой), поощрение демократии (по примеру американской), подражание в спорте, политике, бизнесе, Голливуду, моде и проч..
Программа  прописана здесь - https://en.wikipedia.org/wiki/Office_of_Military_Government,_United_States

Напомню, Александр, что книга не случайно названа "А дальше шум..."
Ведь так и случилось на самом деле. Авангардисты в своем стремлении к новизне пришли в итоге к шуму: шумовым эффектам, отдельным звукам на всю нотную страницу, неуместным "вскрикиваниям" и провалам (паузам). Т.е. пришли к своему ожидаемому упадничеству. Которое так защищает уважаемый Лачин, не видя разницы между, скажем, новоклассикой или экспрессионизмом и атональностью с какофонией.

Жаль, конечно, что он больше не может ничего ответить. Обещал больше не разговаривать.

PS2. Кстати, внесу лингвистическую справку. Как ни укорительно звучит, но слово какофония - это двукоренное русское образование, ставшее "древним" греческим какос и фони. А книгу Росса могу выслать всем желающим. Мой адрес - izbuschcka@yandex.ru

Жаль, если своим вопрос я невольно внес раздор.
Надеюсь, Федор, приведенные тобой ссылки - рабочие, а автор книги - не врет.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!