Форум журнала "Новая Литература"

19 Март 2024, 05:07:22
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Сборник рассказов «Дилогия»  (Прочитано 3382 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 6868


Просмотр профиля Email
« : 10 Июнь 2020, 18:10:45 »

Лачин. Сборник рассказов «Дилогия».

...На него страшно смотреть, я не знала, что он сошёл с ума уже настолько; вернись ко мне, шептал, за что такая пытка; встал на колени и целовал меня между ног и в зад через брюки; встань, зайдёт кто-нибудь – ты сломала мне жизнь, зачем игралась со мной, что я сделал тебе – встань, не трогай меня – будь ты проклята, стерва, пусть бог тебя накажет – может, он тебя наказывает, может, ему это нравится, или, может, ему всё равно, а может, он нас не слышит, а может, может… его вовсе нет? видишь, как много разных «может»? этих безжалостных «может»?! Он заплакал, встав с колен, вынул пухлый конверт из кармана – здесь всё, прочти, я не то сейчас говорил, ты лучше прочти – в туалете прочту. Да тут листов двадцать, даже стихи… счастье кажется несбыточным, счастье выдохлось в мечте, что ж, корчуй струментом пыточным всё расцветшее в душе; мечте-душе, плохая рифма, хотя для дилетанта недурно, раздел поэзии оставим, я прочту его на старости лет, будет утешение, я не забыла, как дон Карлос упреждал Лауру, остальное в унитаз, и над последней надеждой влюблённого похоронной музыкой звук сливаемой воды раздаётся. Как символично: грянут рано или поздно космические катаклизмы, кончится история человечества, полетит Земля к чертям, и над всеми упованиями нашими, Пушкиными, Эйнштейнами и церквами раздастся вот этакий утробный звук, да ещё кто-нибудь, ну там бог или дьявол – или это одно и то же? – сплюнет вслед равнодушно, как вон я сейчас сплюнула в бурлящий кружок. Дальше будет – тишина...

Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 6868


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 10 Июнь 2020, 19:27:44 »

      Должен объясниться, наверное, перед читателем. Героиня обоих рассказов - один человек. Но написаны рассказы в довольно разное время (что видно по нумерации сочинений, 39 и 53). Потому решился публиковать вместе, как дилогию, фактически это дилогия и есть.
      То, что оба рассказа от лица одного персонажа, видно по фразе во втором рассказе, Палачи, где она вспоминает о верёвке  на чердаке.

      О Синичкине и Захарове в связи с этими рассказами надо бы сказать, да сперва надо выпить кофе. А есть ли оно? Пойду поищу, вроде было...
     Разумею Антилопу Синичкина http://newlit.ru/~sinichkin/ и Кражу Захарова http://newlit.ru/~zaharov/6491.html
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2020, 15:17:46 от Лачин » Записан
Дмитрий Зуев
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 94


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 10 Июнь 2020, 22:19:29 »

Великолепно! Ритм, динамика. Как жонглёр - вниманием бац-бац-бац. Мастерство. И не поток сознания ведь, совсем. Техника целая новая повествовательная.
Записан
Владимир Захаров
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 1478


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 11 Июнь 2020, 08:06:01 »

Да, наиболее близко мне из твоего, освоенного. Динамика ритма, рубленое мясо фраз, периодов. Временами - пугающая перекличка. Хотел написать, что такой монтаж – дело непростое, что можно запыхаться, споткнуться, спутаться ногами в репейнике смысловом… Но подумал и решил, что не так то и сложно. Если чуешь. На обсуждении висит рассказ, так вот он пример того, как без должного чувства, умения, автор – всадник загоняет текст-лошадь до мыла и переломанных конечностей. Загнанных лошадей – пристреливают.

Из отмеченного:

- Тоже преследует арбузный запах. Много его в текстах. У меня он ассоциируется с весной и тающим снегом… снегом вообще.

- Да, раньше на мамонтов и пантер, сейчас три мужика зайца по квартире. Хорошая метафора - современности, измельчания… Вспомнился Вознесенский с «Охотой на зайца»:
«Страсть к убийству,
как страсть к зачатию,
ослепленная и зловещая,
она нынче вопит: зайчатины!
Завтра взвоет о человечине…»
(была б воля, всё бы ст-ние привел, оно прекрасно)

- «что? полотенце? положи?.. помолчи?» Прям, подзавиднул слегка, такой ловкой, вписанной в органику рассказа, - игре с названием («Палачи») и смачной концовке.
 
PS: Круто было бы на основе НЛ составить сборник грязного реализма из таких вот текстов, да боюсь, что не наскребем по сусекам, как думаешь? К тому же Борода может сглазить, Хоттабычем понадергав волосищ из бородищи.   
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2020, 08:19:14 от Владимир Захаров » Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 6868


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 11 Июнь 2020, 11:01:51 »

     Я вспоминал про тебя с Синичкиным, думая о проблеме намёков и потайных ходов, насколько читателю это заметно и не слишком ли всё зашифровано и глубоко запрятано. В Антилопе Жени я не сразу сообразил о картинах художников. В твоей Краже знаменитый бард - да, можно прочесть. Но часто вот думаю - может, откровеннее писать, а может, нет, наоборот, шифровать.
    Потому рад, что игра с названием в Палачах видна.

    Насчёт твоего постскриптума - думаю, наскрести можно... Всё таки 1 200 авторов, и далеко не все плохи. Есть из чего выбирать.
    Вообще идея тематических сборников - интересная... 

     А Андроник Романов рассказ Кинжалы не взял. Хотел, чтобы в конце с этими кинжалами сотворилось нечто, трагедия с кровью. В пример Борхеса привёл. Это, говорит, такой шедевр у вас получился бы! Может быть, подумал я, так ведь это другой рассказ получится. А ещё спросил меня, знаю ли Борхеса вообще. Я оттого и подпустил иронию в "Автопортрете Павла Лукьянова КО": "Андроник Романов, помнится, спросил меня при знакомстве, слыхал ли я о Борхесе. «Слышал», ответил я. Добавлю, что и читал. Тоже люблю читать. (Я, кстати, и по-испански понемногу читаю)."
     Он явно статью прочёл, потому что сразу лишил меня подписки в своём журнале.
     Вышло, что из-за этого рассказа поругались.-) Нехорошо получилось, ну да что делать...
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2020, 19:39:58 от Лачин » Записан
Владимир Захаров
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 1478


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 11 Июнь 2020, 12:16:55 »

Ну, я верну "Краже" черновое название "Летней ночью..." Так буду намекать. Перехитрил сам себя, если мягко выражаться.
Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 6868


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 11 Июнь 2020, 12:27:31 »

     Я ведь что забыл добавить.-) Палачи в черновике назывались Охота на закуску. А потом уже я поставил в название слово, сказанное героиней.-) Одна проблема с нашими рассказами...

     Насчёт того, чтобы именно по "грязному реализму" сборник - да, тоже интересно.
     К тому же у меня в этой Дилогии вообще каждая сцена из жизни, просто смонтировано по другому. Вплоть до диалога кота с кошкой - я сам наблюдал, и был поражён тем, что они будто явно говорят.
     А с Палачами интересно вышло, именно после слов о реализме я вот подумал... Как и в Посмеёмся над несчастными, это реальная история, рассказываемая всем для смеха, и все ржали, слушая. Прямо хоть делай дилогию из этих двух вещей...

     А если такой сборник делать, там без Димы нашего Зуева не обойтись, у него такое хорошо выходит.
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2020, 15:53:27 от Лачин » Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 6868


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 11 Июнь 2020, 19:56:14 »

     В обсуждении Захарова я уже писал о некоторых связях между его рассказами и Сирина, и сейчас только вспомнил ещё одну. Степень шифровки, запрятанности, о кот. мы сейчас и говорили. Сирин назвал  бы"Летней ночью" Захарова именно Кражей, а моих Палачей - именно Охотой на закуску. Во всяком случае, назвал бы без подсказки.
     Если взять именно Палачей, тут получается три варианта - 1) без подсказки в названии, то есть тактика Сирина, к кот. и мы с Захаровым вначале прибегли, 2) мой в Палачах (да и Захаров решил перейти ко второму варианту), 3) совсем открыто, то есть в конце Палачей прямо привести это слово. Но 3 вариант как-то уж плоско получается...
     Видимо, лучше всего 2 вариант, а хуже всего третий. Или, возможно, 1 вариант не хуже второго.

    Подозреваю, что половина читателей и второй вариант не понимает, но с этим я готов смириться. А когда 90-95% не понимают, как 1 вариант - плохо всё таки...

    "...я не забыла, как дон Карлос упреждал Лауру" - вот теперь думаю - может, комментарий надо было дать, героями какой знаменитой пьесы они являются?-) Ну да чёрт с ним... Это уже для академического издания...-)   

      В связи с Сириным и данным обсуждением вспомнил - я ведь, прочтя его рассказ "Подлец", не сообразил, что женщина, лежащая на диване - жена Берга... Яна мне объяснила. Стыд-позор.
« Последнее редактирование: 13 Июнь 2020, 17:26:16 от Лачин » Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 6868


Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 13 Июнь 2020, 18:12:09 »

     В связи с обсуждением плюсов-минусов НЛ можно ещё кое-что добавить, на примере рассказа "Кинжалы..." Я уже написал про реакцию А. Романова. Проблема была не только в этом. Проблема в стиле. Он сказал примерно так: есть отличные места, это всё очень интересно, но кое-что явно надо поменять, потому трудно принять решение, и он молчит. (Это позиция не лично его, а всей ЛиТЕРРатуры, в чём я потом убедился. Сейчас там тоже самое, хотя главред уже не он). Оказалось, что дело в ритмичной прозе, в том, что отдельные фразы написаны стих. размерами. И начал подробно рассказывать, как он, сперва бывший поэтом, перейдя к прозе, долго и мучительно избавлялся от поэтических красот в прозе (коих, по его мнению, в прозе быть не должно). Но дело в том, что существует поэпроза (пропоэзия), существуют промежуточные, смешанные варианты, и в них есть своя классика (скажем, Андрей Белый). И это один из главных компонентов моего стиля. То есть мне предложили перейти из одной стилистической школы в другую, считаемую ЛиТЕРРатуре единственно правильной. Всё равно как некто, посмотрев картины Делакруа (романтика), сказал бы ему: "У вас большой талант, мосье, но нужно многое подправить, вот как у Энгра чтобы было, и тогда это будут шедевры".
     Тут ещё одно достоинство НЛ - отсутствие подобной вкусовщины, примата одной эстетической школы над другими. Хотя и недостатков - своих, специфических - в ней полно. 
« Последнее редактирование: 13 Июнь 2020, 19:44:54 от Лачин » Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 6868


Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 31 Январь 2021, 22:05:17 »

      В НЛ вышли "Долбачи" Яны КАндовой http://www.newlit.ru/~kandova/6654.html Интересная аналогия с Палачами в данной публикации. Также - название рассказа подразумевается в его концовке. Главное, независимо друг от друга, на основе реальных случаев.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!