Форум журнала "Новая Литература"

28 Март 2024, 16:47:31
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «Наймушина»  (Прочитано 2996 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Художественный смысл
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 27 Сентябрь 2017, 11:34:57 »

Художественный смысл. Критическая статья «Наймушина».

Почему мой взгляд остановился на этом рисунке? Потому что в самое сердце ударило то, что всё – бесцветное, и только произведение «искусства» – с цветом. Это как моя заветная мысль, что при коммунизме все люди будут жить в искусстве (творцами или сотворцами). Ибо уже вон сейчас поднялись разговоры об исчезновении профессий из-за роботов. И от Потребления тогда откажутся ради спасения от смерти человечества из-за неограниченного прогресса. Возьмут все мирно коммунистический принцип: «каждому – по разумным потребностям». И чем тогда жить? Развлечениями? – Они глубин души не затрагивают. – Соскучимся. Пресытимся. А в искусстве, где испытывается сокровенное мироотношение, и страсти есть. И не страшно. Потому что искусство – условность. И красивая. – Вот мой взгляд и остановился на этом явном искажении действительности: цветность только на коврике. Что не является таким уж большим прегрешением против истины (если счесть, что рисунок – современный), такой убогий быт, я почему-то уверен. Хоть в глухой провинции российской никогда не бывал (мне кажется, что я чую Россию.)

А что, если Наймушина нарисовала сатиру на Россию с её множеством глухих углов, сейчас живущих, как в прошлом и даже позапрошлом веке?

Не верится. Очень уж не агрессивный рисунок. Сон – тема.

Соломон Воложин
« Последнее редактирование: 27 Сентябрь 2017, 20:07:18 от Администратор Форума "Новая Литература" » Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 701


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 27 Сентябрь 2017, 18:01:20 »

Пишу не от скуки, а вынужденно, по набору нелепиц. Автор не указывает, что был на выставке Наймушиной, однако судит по картинкам в Сети. Это последнее дело, моветон, об этом сенсеи говорят в первый день обучения в художках. Но пусть так, теперь о знании предмета, то есть русской глубинки, и опять автор сидит в луже: «Хоть в глухой провинции российской никогда не бывал (мне кажется, что я чую Россию.)…» Его превосходительство чует. Это же конструкция из гофрокартона, Она даже мелкий дождик скепсиса не выдержит. Бесформенно опадёт. Вот ещё «бьющийвсердце» шедевр сих письмен: «И кошка у нас была – до времени после капитального ремонта». Нюхал эту фразу, пробовал её на вкус, смотрел-вертел, а так и остался в недоумении, поставив себе диагноз не фатального кретинизма. Кто-то редактирует эти тексты в НЛ: «потому, что я почуял ЧТ-ТО в её рисунке», или автор просто слюнявит небесам эскудо на выживание, раз они столь мило и снисходительно относятся к его возрастным фортелям. Тогда он – титан мысли и пусть продолжает веселить нас в урочный час. Приготовьтесь! Готовится к публикации в НЛ:

(ещё не собрано) 13.10: Художественный смысл. Беспомощность (критическая статья)

(ещё не собрано) 09.10: Художественный смысл. Почему меня не волновал «Василий Тёркин» (критическая статья)

(ещё не собрано) 02.10: Художественный смысл. Беспомощность (критическая статья)

Причём сразу две «Беспомощности»! А ещё говорят умничанье не заразно. Danger! Вот ещё шедевр: «И меня, казалось бы, можно осмеять за высасывание из пальца несуществующего художественного смысла, за натягивание себя на автора…» Отсрочь на сутки, умоляю…
Записан
Администратор Форума "Новая Литература"
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 3146


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #2 : 27 Сентябрь 2017, 20:02:58 »

Опечатки исправили, спасибо за замечания.
Записан

Соблюдайте Правила общения!
Соломон Воложин
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 185


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 14 Июль 2018, 14:23:37 »

Борода прав насчёт чуяния. Ненаучно.
У меня один знакомый есть. Кандидат филолигических наук. Диссертацию защищал в Пушкинском доме. Я ему предложил почитать одну мою книгу. И там всё пляшется вокруг зудожественного смысла. Когда он книгу возвращал, я спросил: ну как? Он ответил: "Я не знаю, что такое художественный смысл".
Он же ввёл в пушкиноведение - забыл должность - человека, который служил во времена Пушкина при здании, где наличествует до сих дней бахчиспайский фонтан. - Во.
Но скоро будет научно. Когда смогут чутьё сканировать как явление подсознательного порядка.
Записан
Глафира Карркодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654


Глафира Константиновна. Ворона


Просмотр профиля WWW
« Ответ #4 : 10 Март 2023, 19:57:22 »

Опечатки исправили, спасибо за замечания.

Йо! Вы что, всерьёз полагаете, что Борода говорил только об опечатках?
Да просто нельзя было печатать бред Воложина! Категорически нельзя!

Воложинские "статьи" могут представлять интерес лишь для психиатров, изучающих манию величия и неадекватную самооценку.
Игорь Евгеньевич, у Вас шоры на глазах?  Ну как можно десятилетиями публиковать такой бред?!  КАК?!
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!