Форум журнала "Новая Литература"

22 Ноябрь 2017, 12:02:22



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Рецензия «Дракон, или Ответ на «Тварь» Лачина»  (Прочитано 320 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Юлий
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 520



Просмотр профиля Email
« : 11 Ноябрь 2017, 14:53:16 »

Максимов Юлий. Рецензия «Дракон, или Ответ на «Тварь» Лачина».

...Другая проблема стилистики эссе – употребление абсолютно запрещённых приёмов, ведущих в бездну. Вряд ли Фридрих Ницше мог себе даже отдалённо представить, что его великая книга, «Так говорил Заратустра», станет настольной для нацистов; что из его трудов самым недобросовестным образом будет скомпилирована «Воля к власти», благодаря которой нацисты получат ещё одно теоретическое обоснование для политики геноцида «унтерменшей» – славян, евреев, цыган. Разумеется, это был подлог, и подлог подлый. Но замечу: он оказался возможен благодаря тому, что зубы дракона в его книгах всё же имелись. Ницше не чуждался эффектных фраз в стиле: «иудействующий раввин», «внушающая ужас логическая цепочка иудаизма». Безумный Философ также слишком часто пускал в ход удары ниже пояса – то есть критиковал не идею, но расу. Возможно, он так не думал. Но если еврея описывать таким образом перед публикой, уже ненавидящей евреев – она с готовностью подумает, что это отличная идея, хороший повод к тому, чтобы начать евреев давить. Не иудеев, не ту самую идею фанатизма, торгашества и низменных инстинктов, против которых боролся Ницше (а точнее, думал, что боролся) – а именно евреев.


Людей, то есть.


О чём же пишет Лачин? Вот его фразы: «мушиная плодовитость», «волосатая порода», «торгаш», «самка». Как замечает русский народ: «ради красного словца не пожалеет и отца». Я вдумчиво прочёл эссе – и заявляю, что автор не имел целью именно оскорбить народы исламского Востока. А вот скинхед, мещанин, лабазник – или эсэсовец – подумает именно то. Эссе даёт все возможности оперативно скомпилировать из него новую «Волю к власти», где автор с ужасом может обнаружить уже не человека, охваченного болью и разочарованием перед лицом всеобщего развала и морально-интеллектуального падения Востока – а натурального жлоба, ненавидящего «айзеров», торгующих на рынке; бьющих таджикских девочек сапогами, устраивающих факельные шествия. То есть нациста.


Это большой порок эссе, и непростительный...

Сообщить модератору   Записан
Фёдор Избушкин
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 3389


Федор


Просмотр профиля WWW
« Ответ #1 : 12 Ноябрь 2017, 08:43:45 »

<a href="/~maksimov/">Максимов Юлий[/url]. <a href="/~maksimov/5930.html">Рецензия «Дракон, или Ответ на «Тварь» Лачина»[/url].

<p>...Другая проблема стилистики эссе – употребление абсолютно запрещённых приёмов, ведущих в бездну. Вряд ли Фридрих Ницше мог себе даже отдалённо представить, что его великая книга, «Так говорил Заратустра», станет настольной для нацистов; что из его трудов самым недобросовестным образом будет скомпилирована «Воля к власти», благодаря которой нацисты получат ещё одно теоретическое обоснование для политики геноцида «унтерменшей» – славян, евреев, цыган. Разумеется, это был подлог, и подлог подлый. Но замечу: он оказался возможен благодаря тому, что зубы дракона в его книгах всё же имелись. Ницше не чуждался эффектных фраз в стиле: «иудействующий раввин», «внушающая ужас логическая цепочка иудаизма». Безумный Философ также слишком часто пускал в ход удары ниже пояса – то есть критиковал не идею, но расу. Возможно, он так не думал. Но если еврея описывать таким образом перед публикой, уже ненавидящей евреев – она с готовностью подумает, что это отличная идея, хороший повод к тому, чтобы начать евреев давить. Не иудеев, не ту самую идею фанатизма, торгашества и низменных инстинктов, против которых боролся Ницше (а точнее, думал, что боролся) – а именно евреев.</p>
<p>Людей, то есть.</p>
<p>О чём же пишет Лачин? Вот его фразы: «мушиная плодовитость», «волосатая порода», «торгаш», «самка». Как замечает русский народ: «ради красного словца не пожалеет и отца». Я вдумчиво прочёл эссе – и заявляю, что автор не имел целью именно оскорбить народы исламского Востока. А вот скинхед, мещанин, лабазник – или эсэсовец – подумает именно то. Эссе даёт все возможности оперативно скомпилировать из него новую «Волю к власти», где автор с ужасом может обнаружить уже не человека, охваченного болью и разочарованием перед лицом всеобщего развала и морально-интеллектуального падения Востока – а натурального жлоба, ненавидящего «айзеров», торгующих на рынке; бьющих таджикских девочек сапогами, устраивающих факельные шествия. То есть нациста.</p>
<p>Это большой порок эссе, и непростительный...</p>
Однако!
Сообщить модератору   Записан

Почта:izbuschcka@yandex.ru

СТОЯТЬ НА ОДНОМ МЕСТЕ – ЭТО РОСКОШЬ, КОТОРУЮ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ТОЛЬКО БЕССМЕРТНЫЕ (http://newlit.ru/~izbushkin/)
Евгений Синичкин
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 320


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 12 Ноябрь 2017, 10:07:37 »

Наконец-то ваш текст опубликовали, Юлий!

Давно ждал.

Обязательно прочитаю, как с делами разберусь, то есть где-то во вторник.

NB! Мне казалось, что вы хотели биографию для своей странички сделать на манер лачинской. Передумали?
Сообщить модератору   Записан
Юлий
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 520



Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 12 Ноябрь 2017, 10:18:41 »

NB! Мне казалось, что вы хотели биографию для своей странички сделать на манер лачинской. Передумали?

Постараюсь.
Сообщить модератору   Записан
Деклан
Пользователь
**

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 38


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 12 Ноябрь 2017, 13:18:18 »

Юлий, мне кажется, что в основном вы не согласны с формой эссе Лачина, а не с его содержанием. Возможно, я ошибаюсь.
Ну, а ислам действительно реакционен, как и все религии.
Наткнулся у Ильфа в описании Самарканда:
"Страна почти не знает машины.

И совершенно неизбежно, что в такой стране в машина превращается человек.

Старик давно перестал быть человеком, он только привод к точильному станку.

Людям, мечтающим о «добром, старом времени, когда все было так чудесно», полезно съездить в Среднюю Азию.

Он увидит там тщательно описанный в коране рай, красную глину, идиллические стада, земледельцев, покорных земле, пророкам и муллам пророка.

Но, кроме того, он увидит деревянный плуг, первобытный омач, которым дехкан обрабатывает свое поле. Перед омачом русская соха кажется завоеванием техники. Глиняный рай возделывается каторжным трудом.

Муллы, бородатые чалмоносцы, бешено вопят при всяком новшестве, и тракторы, маленькие пока отряды советского железа, с трудом пробивают себе дорогу сквозь ветхозаветные толщи.

Но в этой борьбе с тысячелетней косностью на стороне советской машины вся молодая, горячая Азия, проделывающая сейчас тяжелейшую дорогу от родового быта к советам.

Об этом в следующей статье.


1925" http://flibusta.is/b/149791/read
"Азия без покрывала

Тяжелой, гробовой плитой лег ислам на прекрасные народы Азии.

Как солнце и луна, жизнь мусульманина сопровождает коран, сборник откровений Магомета, и шариат, указывающий, как поступать во всех случаях жизни.

Уклонение от шариата есть кюфр, неверие.

Каждый уклоняющийся сейчас же после смерти будет взят в огненный адов переплет.

Ничего не нужно знать и не к чему стремиться. Шариат предусмотрел все, включая способы обработки полей, покрой халата и форму лепешек.

Он убил в мусульманах любознательность, остановил их развитие и создал две страшные язвы: затворничество женщин и многоженство.

Без покрывала, чачвана, ходят только древнейшие из старушек и девочки.

Девочка иногда продана уже с младенчества и знает, что у нее есть муж, в рассрочку уплачивающий отцу калым, цену жены"

Про идеализацию доисламских времен ничего не могу сказать, не в теме.
Сообщить модератору   Записан
Юлий
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 520



Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 12 Ноябрь 2017, 14:06:37 »

Деклан, прошу вас — прочтите мое эссе внимательно.
Сообщить модератору   Записан
Евгений Синичкин
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 320


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 13 Ноябрь 2017, 22:18:34 »

Закончил.

Когда читаешь работы такого уровня, испытываешь амбивалентные чувства. С одной стороны, оторваться не можешь, читаешь взахлеб, как в пятом классе - учебник по истории Древнего мира. Дивный мир, новый, зачарованный. С другой стороны, хочешь оторваться, хочешь сжечь эту работу, потому что видишь собственное невежество, светящееся факелом в густейшей, задымленной ночи, в пароксизме стыда, что не знаешь этих вещей, а другой человек - знает, рвешь волосы, безрезультатно борясь с презрением к себе.

Как с Пинчоном. Читаешь и понимаешь: сука, Синичкин, ты так не можешь - и никогда не сможешь.

В популярной компьютерной коллекционной карточной игре "Хартстоун" есть режим "Арена". В нем ты собираешь колоду не из собственных, а из любых случайных карт: тридцать раз выбираешь из трех предложенных. Бывает так, что собирается средняя дека, унылая и бестолковая. И вдруг предлагают имбалансную карту. После такой карты некоторые люди любят говорить, что секунду назад их дека стала в два раза лучше. 11-го ноября 2017 года литературный журнал "Новая Литература" стал как минимум в два раза лучше, нежели был за день до того. 

...Юлий, Лачин, на мой взгляд, вы обязаны - подчеркиваю, обязаны! - объединить свои эссе в книгу и издать.
Сообщить модератору   Записан
Юлий
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 520



Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 13 Ноябрь 2017, 22:40:15 »

Благодарю.

На самом деле. я был бы весьма рад издать эти эссе совместно; ибо они на самом деле представляют собой единое целое.
Сообщить модератору   Записан
Евгений Синичкин
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 320


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 13 Ноябрь 2017, 22:43:36 »

Благодарю.

На самом деле. я был бы весьма рад издать эти эссе совместно; ибо они на самом деле представляют собой единое целое.

Так за чем дело стало?

Лачин, откликнись!
Сообщить модератору   Записан
Юлий
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 520



Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 13 Ноябрь 2017, 22:51:26 »

Я не знаю, что с ним, он исчез.
Сообщить модератору   Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 2589


Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 14 Ноябрь 2017, 18:02:57 »

      Избушкин оставил самый краткий комент, но и самый загадочный.
Сообщить модератору   Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 2589


Просмотр профиля Email
« Ответ #11 : 14 Ноябрь 2017, 18:04:05 »

     Юлий, прошу прощения, только сейчас смог ответить вам в обсуждении моей  РАФ  http://newlit.ru/~lachin/5632.html
Сообщить модератору   Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 2589


Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 14 Ноябрь 2017, 18:05:41 »

      Синичкин: "Мне казалось, что вы хотели биографию для своей странички сделать на манер лачинской. Передумали?".
      Юлий: "Постараюсь".
     
      Да, я тоже Юлию это советовал. Будем надеяться.-)
Сообщить модератору   Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 2589


Просмотр профиля Email
« Ответ #13 : 14 Ноябрь 2017, 18:06:16 »

      Рад, что Юлий не разругал меня за лишнее слово в Твари. Там есть фраза о Сомерсете Моэме: «Моэм в повести «Бельё мистера Харрисона»…». Слово «повесть» лишнее – в данном случае не важно, повесть это или, скажем, роман. Но слово «бельё» делает фразу комичной, как мне кажется. «Моэм в «Белье…»…». «Моэм в белье» – всё равно что «Хэмингуэй в пододеяльнике», звучит по-дурацки. Зачитал вслух Яне Кандовой – она невольно рассмеялась. Вот я и оставил нейтрализующее слово «повесть», дабы разграничить Моэма и бельё.
Сообщить модератору   Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 2589


Просмотр профиля Email
« Ответ #14 : 14 Ноябрь 2017, 18:07:09 »

    То, что я сужу об исламе и азиатах резче Юлия, вполне объяснимо – дело в нашей этнической принадлежности. Ведь и Юлий поносит русский национализм порезче меня. Неудивительно – он этнически русский.
    Я же не только азиат, но наверняка частично и араб (азербайджанцы издавна смешивалось с ними), а поскольку арабы постоянно смешивались с неграми, то, возможно, на доли процента и негр. Не настолько, конечно,как Пушкин и оба Дюма, но чуть-чуть. (Кстати, это выдаёт негритянская припухлость моих губ).
    Этническая принадлежность многое меняет по трём причинам: 1) своих ругать легче, ибо тебя не останавливает чувство деликатности, неловкости, 2) меньше рискуешь быть заподозренным – и обвинённым –  в необъективности и профашистских настроениях, 3) грязь этнической родни раздражает больше, поскольку больше на неё насмотрелся, чаще с ней сталкивался. Есть грубая, сволочная мещанская поговорка: «своё дерьмо не воняет». Для интеллигентов оно воняет больше всего. Наверно, по той простой причине, что ближе располагается.
    Этим, думаю, и объясняется – может, не во всём, но во многом – разность нашего с Юлием отношения к исламу, азиатам и русским националистам.
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!
Рейтинг@Mail.ru