Форум журнала "Новая Литература"

21 Февраль 2018, 20:18:12



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Рассказ «Вселенная НЕмарвел»  (Прочитано 336 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Иннокентий Барскоф
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 27 Декабрь 2017, 21:30:22 »

Барскоф Иннокентий. Рассказ «Вселенная НЕмарвел».

...Один из хахалей маман был каким-то странным. Он пришёл на следующий день после любовных утех, когда дома никого не было, а Вася только вернулся с занятий. Дядя Валера, так он представился пацану. Вася как раз уплетал невкусные харчи, оставленные заботливой родительницей. Матери дома не было, видимо, пила где-то. Дядя Валера помог Васе с домашкой, они даже поиграли в войнушку во дворе. Он рассказал пацану историй, смешных и поучительных. Темнело, а родителей всё не было.

– Эх, Васька, посижу я, наверное, ещё с тобой, а то боязно мне тебя одного оставлять, – подмигнув, сказал дядя Валера.

– Я уже большой, – буркнул Вася.

– Это конечно, – потрепав по голове мальчишку, согласился он. – Но всё ж посижу, ну отец-то точно должен вернуться.

Вася в растерянности пожал плечами, углубившись в чтение, тогда он любил всякую научно-фантастическую литературу.

– Ух ты. Чего читаешь, голова! – восторженно произнёс дядя Валера, а на стол он внезапно поставил пузырь самогона.

Вася напрягся.

– Небось, не пробовал, – загадочно ухмыльнулся дядя Валера. – Ну так чего бы не попробовать, – ставя гранёный стакан перед мальцом, произнёс он.

– Мне не-е-ельзя, – заикаясь произнёс мальчик, – я маленький ещё.

– Какой же ты маленький, – возразил Валера, – ты вон лоб какой здоровый, тебе уже можно.

Он как-то странно провёл по бедру Васи рукой, остановившись у ремня форменных брюк. Вася ошарашенно глядел на него.

– Ты это, не стесняйся, – не отставал мужик, – пробуй!

Перед пацаном стоял до краёв наполненный самогоном стакан. Со страху, пацан хлебнул, сделав слишком большой глоток, и на секунду ему показалось, что он ослеп.

– Ох, ты ж, брат, – послышалось на этом фоне. – Ну ничего, научу ещё тебя пить, давай ещё глоток, ну-ну… хорошо пошла.

Дядя Валера захлопал в ладоши, а потом его рука уцепилась за ремень мальчишеских брюк. Вася уже был в полудрёме...

Сообщить модератору   Записан
Юлий
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 846



Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 28 Декабрь 2017, 07:26:51 »

Двадцать минут ада.

Продолжение будет?
Сообщить модератору   Записан
Рыбакрыбака
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 289


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 28 Декабрь 2017, 18:14:35 »

«Иннокентий Всеволодович Барскоф, родился 2 февраля 1988 года в Минске. Прозой занялся совсем недавно. Родственников и иных прЕвязанностей не имеет. По профессии разнорабочий. Страдает хронической депрессией. Имеется страница вк, но ведётся совсем другим человеком…»

После этого, с детской ошибкой, эпиграфа, не знаешь даже, как и сказать чего, чтоб не обидеть автора до боли. Иннокентий Всеволодович… профессия?! разнорабочий… Барскоф… Мда… Для начала хочу поздравить мощный клуб мизантропов в НЛ с новым достойным членом. Везёт нам на Сальери с чОрными губами… Где вы, люди моцартовского склада, или разлива, лёгкие на подъём, розовощёкие, светлые сердцем… Ау! Здесь опять прозвучит тривиальное: не мы такие, жизнь такая… Да нет. Жизнь она разная, выходов у трубы судьбы много, есть и те, что ведут вниз, на свалку, но разве мало таких, что ведут вверх, к озону вершин духа? Но там всё через жуткое сопротивления среды, там одиночество альпиниста, а о поганом говорить намного проще: есть моменты констатации, нет – созидания, ты в толпе, наступающих друг другу на кровавые мозоли и так же от боли хором вопящих. Вот ещё один вопит… или вопиёт? Язык-то неплох, современен, и рассказ написан не по бзику, грамотно от А до Я. Признаю. Есть форма и содержание, хотя автору не удалось убедить меня, что я должен по отношению к этим несчастным (или напротив по-своему счастливым?) что-то испытывать… Конечно это не Вселенная, это кармический микрокосм для ненужных обычной обывательской жизни с флагами на башнях, материнским долгом, ужинами по вечерам и прочей ерундой. Это не ад, это диалектическое ничто, и действительно НЕМАРВЕЛ…
Сообщить модератору   Записан
Юлий
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 846



Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 28 Декабрь 2017, 21:48:32 »

Рыбак рыбака — а ведь талантливо-то написано. Я читал с увлечением. Нашел немало своеобразных зарисовок из быта российских наркоманов. С этим миром я, признаться, не очень-то и знаком.
Сообщить модератору   Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 2891


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 28 Декабрь 2017, 22:21:13 »

      "После этого, с детской ошибкой, эпиграфа, не знаешь даже, как и сказать чего, чтоб не обидеть автора до боли".
     Так Рыболов сам чуть ниже и добавил: "Язык-то неплох, современен, и рассказ написан не по бзику, грамотно от А до Я. Признаю".
     Ну вот это и надо сказать, этим ведь не обидишь, тем более "до боли".
    
     "Мда… Для начала хочу поздравить мощный клуб мизантропов в НЛ с новым достойным членом. Везёт нам на Сальери с чОрными губами… Где вы, люди моцартовского склада, или разлива, лёгкие на подъём, розовощёкие, светлые сердцем… Ау!"
     Мизантропы пишут не хуже "розовощёких, лёгких сердцем". Скорее лучше. Комедии Шекспира читаются до сих пор лишь потому, что писаны автором его же трагедий. Пушкин обычно причисляется к тем же розовощёким да лёгким сердцем, только вот в истории он остался не розовощёкими лицейскими стихами с Русланом и Людмилой, а самыми что ни на есть мрачными своими соч.: Медный всадник, Маленькие трагедии, Пиковая дама, Борис Годунов, Буря мглою..., Не дай мне бог сойти с ума..., Станционный смотритель, да и Онегин не особо весело заканчивается.
    Рыболов жаждет людей "моцартовского склада" - так Моцарт главным образом в связи с Реквиемом вспоминается, а не "розовощёким" своим периодом. То же и в изобр. искусстве: Тициан, Тинторетто, Рембрандт, Гойя.
     Видать, прав был Блок, что оптимизм есть мировоззрение весьма примитивное. Из барковых Лермонтовы не выходят.  
    
    "Вот ещё один вопит… или вопиёт?"
    Ну да, вслед за Пушкиным, Лермонтовым и Цветаевой ещё один "провопил-провопиял". Что делать, Рыболов, уж такие мы, интеллигенты, порченый народ - не розовощёки, не легки сердцем, а всё вопим, и даже вопияем. На то и мужчины-женщины, а не мужики-бабы (о кот. мы уже говорили в обсуждении моего "Письма в прошлое").

    "...лёгкие на подъём, розовощёкие, светлые сердцем… Ау!"
    Да не волнуйтесь, Рыболов, их полно, что собак нерезаных. Просто они мало пишут: всё больше по дискотекам да барам, а если пишут-снимают, то в лучшем случае как Барков с Гайдайем (так его звали?), а не Кальдерон и Пазолини.
   "Так побегу-ка я к ним!", радостно воскликнет Рыболов. Бегите, Рыболов, бегите. Давно пора...
   "Вы не поняли! - иронично скажет Рыболов. - Я как-раз к Гайдаю!". Да понял я, понял, Рыболов... Как не понять. Я это понял уже вскорости после того, как вы на форуме появились.  
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2017, 22:46:35 от Лачин » Сообщить модератору   Записан
Андрей Усков
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: -1
Offline Offline

Сообщений: 102


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 29 Декабрь 2017, 10:15:22 »

Очередной Влад Чучалин попутал слово "Проза" с выхлопами шмурдяка. Надолго ли? До встречи с фундаментальным Павлом Шкариным, с его кубатурой. Потом они пропадают там. Что остаётся? - спросит достопочтенный читатель, замыслив себе депрессию.
Любезный читатель, поймите меня правильно. Если вы с похмелья, то лучше Куприна и Довлатова прозы не найдёте. Если вы несколько задумчивы, и не поймёте то ли взять пузырь, то ли нет, то лучше почитать Мамина-Сибиряка или Ивана Лажечникова, а пить всё же лучше чай. А если вам уж совсем хорошо и одиночество вас никак не тревожит, затарьтесь на чёрный день Лавренёвым, Платоновым, Домбровским, Шаламовым, Пастернаком,вдруг понадобится... чтобы сравнивать свою никчёмную жизнь с чем-то великим, надо всё же знать хоть каких-то людей в лицо. Если же вы совсем торчите безвылазно, то имя вам поелику - торчок. У истории нет чувства жалости. Поэтому не советую подобные истории читать даже сторчавшимся подружонкам, это, как минимум, моветон. Уснёт она на первом же слове, или прирежет вас бритвой сзади, чтобы не измывался, гад. И ленту новостей вконтакте будет вести дальше. С понтом от вашего имени. Вот как-то так.
Сообщить модератору   Записан
Юлий
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 846



Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 29 Декабрь 2017, 10:49:46 »

Очередной Влад Чучалин попутал слово "Проза" с выхлопами шмурдяка. Надолго ли? До встречи с фундаментальным Павлом Шкариным, с его кубатурой. Потом они пропадают там. Что остаётся? - спросит достопочтенный читатель, замыслив себе депрессию.
Любезный читатель, поймите меня правильно. Если вы с похмелья, то лучше Куприна и Довлатова прозы не найдёте. Если вы несколько задумчивы, и не поймёте то ли взять пузырь, то ли нет, то лучше почитать Мамина-Сибиряка или Ивана Лажечникова, а пить всё же лучше чай. А если вам уж совсем хорошо и одиночество вас никак не тревожит, затарьтесь на чёрный день Лавренёвым, Платоновым, Домбровским, Шаламовым, Пастернаком,вдруг понадобится... чтобы сравнивать свою никчёмную жизнь с чем-то великим, надо всё же знать хоть каких-то людей в лицо. Если же вы совсем торчите безвылазно, то имя вам поелику - торчок. У истории нет чувства жалости. Поэтому не советую подобные истории читать даже сторчавшимся подружонкам, это, как минимум, моветон. Уснёт она на первом же слове, или прирежет вас бритвой сзади, чтобы не измывался, гад. И ленту новостей вконтакте будет вести дальше. С понтом от вашего имени. Вот как-то так.

Я давно заметил одну закономерность: вопросов и критики не вызывает лишь ничтожное в интеллектуально-эстетическом (да и этическом тоже) отношении произведение. То же касается и научных работ. Но вы написали свой краткий отзыв — и тем самым, признали, что этот этюды совсем не ничтожные.
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2017, 11:40:48 от Юлий » Сообщить модератору   Записан
Андрей Усков
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: -1
Offline Offline

Сообщений: 102


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 29 Декабрь 2017, 11:29:04 »


Я давно заметил одну закономерность: вопросов и критики не вызывает лишь ничтожное в интеллектуально-эстетическом (да и этическом тоже) произведение. То же касается и научных работ. Но вы написали свой краткий отзыв — и тем самым, признали, что этот этюды совсем не ничтожные.
[/quote]
Потрудитесь излагать ваши мысли яснее.
в интеллектуально-эстетическом (да и этическом тоже) произведение. Может, в произведении, всё таки?
этот этюды, Может, эти этюды?  Вы меня извините, я угро-карельский язык не изучал.
Ну............ за искусство!
Давай шпарь по новому, только с выражением, с выражением, помните "Мимино", и не частите вы так часто, а то уж совсем, хорош, -)
Сообщить модератору   Записан
Александр Левковский
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 224


Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 29 Декабрь 2017, 11:40:27 »

Иннокентий, несомненно, талантливый рассказчик. И дело тут не в том, что его повествование -- картина ада, а в том КАК искусно этот ад изображён. Я читал немало рассказов о жизни американских наркоманов -- с кошмарными подробностями, даже превосходящими жуть рассказа Иннокентия, но ни один из них не имел тех художественных качеств, которые отличают рассказ Иннокентия.

Меня поразило умение автора отсекать лишнее, ненужное, оставляя лишь самое необходимое из художественных средств. Это качество, которое обычно даётся пишущему человеку только через множество неудачных опытов, а Иннокентий справился с этой проблемой походя, наверное, даже сам не замечая её.

Вот смотрите: этих несчастных ребят человек шесть-семь, а биографию автор дал только одного из них -- Васи Борща. А ведь наверняка у Иннокентия в голове крутились жизненные истории всех шести, но он отказался от мысли преподносить их нам, читателям, одну за другой, и предоставил нам самим вообразить, каковы были те страшные пути, что привели этих несчастных в ад.

И об ампутации обеих ног у Вани он сообщает мимоходом, как о чём-то обыденном. И о смерти Маринки даёт самые скупые сведения. И о гибели Мурата тоже.

Вообще завораживает вот эта позиция некоей отстранённости автора от описываемых событий, взгляд как бы сверху -- спокойствие (не равнодушие, нет!), с которым он повествует о кошмарном быте своих "героев": мерзкие запахи, жуткая еда, варка наркотиков, кайф, исколотые руки, гниющие ноги, истощённые тела... Вот такая же отстранённость была у Куприна, когда он повествовал о ежедневном быте проституток в своей знаменитой "Яме".

И язык -- сочен! И диалоги мастерски написаны. И хотя без мата тут не обойтись, но Иннокентий милосердно даёт его с отточиями -- и правильно делает!

Пишите, Иннокентий, пишите! Бог дал Вам литературные способности -- не разбазарьте их! И старайтесь не впадать в депрессию, о которой Вы упомянули в своей краткой автобиографии. Поверьте мне: ежедневное писание и есть лучшее средство от депрессивного состояния.

Желаю успехов!

P.S.  Кстати, в главу "Пенаты" вкралась ошибка: в предложении "...Oуплый таращился на бицуху, сплошь усеянную укусами игл..." слово "Оуплый" надо заменить на "Щуплый".

Сообщить модератору   Записан
Юлий
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 846



Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 29 Декабрь 2017, 11:42:36 »

Потрудитесь излагать ваши мысли яснее.
в интеллектуально-эстетическом (да и этическом тоже) произведение. Может, в произведении, всё таки?
этот этюды, Может, эти этюды?  Вы меня извините, я угро-карельский язык не изучал.
Ну............ за искусство!
Давай шпарь по новому, только с выражением, с выражением, помните "Мимино", и не частите вы так часто, а то уж совсем, хорош, -)

"Что за штиль, как он пишет мило!"

Не цепляйтесь к мелочам, любезнейший. И к тому же, я с вами на брудершафт не пил-с.
Сообщить модератору   Записан
Андрей Усков
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: -1
Offline Offline

Сообщений: 102


Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 29 Декабрь 2017, 11:58:24 »



"Что за штиль, как он пишет мило!"

Не цепляйтесь к мелочам, любезнейший. И к тому же, я с вами на брудершафт не пил-с.
[/quote]

Да, собственно, не имел ни чести, ни желания цепляться к кому-либо. Сами подлипли, сами и отлипляйтесь.
Гляди-ка, народ православный, как болото-то пухнет, как на дрожжах, повылезали гоголевские бессмертные лешии. Паночки не хватает. Где там паночка? Вия-то я уж узнал.
Сообщить модератору   Записан
Юлий
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 846



Просмотр профиля Email
« Ответ #11 : 29 Декабрь 2017, 12:52:36 »

Хорошо. Очевидно, нервирую вас; удаляюсь. Просто в очередной раз поразил пыл, с каким автор, объективно слабый во всех отношениях, нападает на безусловно талантливого.
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2017, 12:58:53 от Юлий » Сообщить модератору   Записан
Андрей Усков
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: -1
Offline Offline

Сообщений: 102


Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 29 Декабрь 2017, 13:16:53 »

[Удалено администратором за нарушение правил общения]
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2017, 14:06:13 от Администратор Форума "Новая Литература" » Сообщить модератору   Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 2891


Просмотр профиля Email
« Ответ #13 : 29 Декабрь 2017, 13:40:06 »

[Удалено администратором за нарушение правил общения]
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2017, 14:06:23 от Администратор Форума "Новая Литература" » Сообщить модератору   Записан
Александр Левковский
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 224


Просмотр профиля Email
« Ответ #14 : 29 Декабрь 2017, 13:57:59 »

Кстати, Юлий, пользуясь тем, что мы оказались на одной странице, хочу добавить пару слов к нашей дискуссии об артиклях в английском языке.

Артикли -- и ещё глагольное сослагательное с упущенной возможностью -- являются самыми сложными частями этого поразительно простого -- и в то же время, изумительно выразительного -- языка. Что касается артиклей, то сложность здесь не в том, когда надо употреблять артикли "the" и "а", а когда не надо употреблять артикли вообще. В принципе, если вы употребляете существительное в самом абстрактном смысле, не привязывая его ни к чему конкретному и ни к какому перечислению, вот тогда не надо употреблять никаких артиклей, Например, во фразе "I love freedom" нет места никаким артиклям. А вот во фразе "A freedom you're talking about is the freedom of speech" к слову "freedom" присобачиваются оба артикля.

Что же касается глагольного сослагательного с упущенной возможностью, то тут дело сложнее. Я имею в виду такую, к примеру, фразу: "If I had known about that meeting a month ago, I would have done everything possible to attend it...". То есть событие произошло месяц тому назад -- и возможность посещения мною упущена.

Сослагательное же наклонение с неупущенной возможностью строится проще, например: "If my friend comes to us, we'll greet him warmly..." То есть наш друг ещё не посетил нас -- и, значит, возможность его приезда не упущена.

Впрочем, я думаю, Вы и сами знаете более-менее все эти тонкости. Но одно дело знать, а другое -- свободно, не задумываясь, употреблять их в разговорной речи. Тут, конечно, нужна упорная тренировка.

Чего Вам и желаю!

Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!
Рейтинг@Mail.ru