Форум журнала "Новая Литература"

04 Июль 2020, 17:32:26



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «Оп-пу-петь!»  (Прочитано 753 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Художественный смысл
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 30 Март 2018, 15:27:50 »

смысл Художественный. Критическая статья «Оп-пу-петь!».

Вы как хотите, а мне было, фигурально говоря, больно читать, что Рафаэль поместил в «Афинской школе» своей Платона и Аристотеля в «точку» перспективного схождения всего, что тут изображено.

Это ж свидетельствовало не только об обращении художника к подсознанию своих зрителей (те, наивные, никак не могли сами додуматься об этом факте)… Но и это ж свидетельствовало о хитроумии Рафаэля. Которое не оставляло места моей идее-фикс, что неприкладное искусство – это общение подсознаний автора и его восприемников, что художественность – это след подсознательного идеала автора. – Какой, к чёрту, подсознательный идеал, когда такое хитроумие?!

У меня откуда это подсознательное? Из «Психологии искусства» Выготского. Тот, не акцентируя, это написал: «…зритель воспринимает не только то, что герой, но ещё нечто сверх этого… Когда зритель слышит [в финале] в рассказе Горацио краткое перечисление тех ужасных событий и смертей, которые только что пронеслись перед ним, он как бы видит второй раз ту же самую трагедию, но только лишённую своего жала и яда, и эта разрядка даёт ему время и повод для осознания своего катарсиса». То есть до того катарсис был подсознательный! И ещё: «Через сознание мы проникаем в бессознательное… Было бы ложно думать, что последующие бессознательные процессы не зависят от того направления, какое мы дадим процессам сознательным». Комментарий это закрепил и расширил: «Проблема соотношения сознательного и бессознательного применительно к искусству и другим видам творческой деятельности человека в настоящее время особенно внимательно изучается в связи с первыми опытами кибернетического исследования художественного творчества (ср. примеч. 21). В работах самого Выготского, написанных после данной монографии, этот же вопрос изучался на материале естественного языка и других высших форм психической деятельности, которые на определённом этапе автоматизируются (становятся бессознательными), а затем могут быть осознаны (то есть создаётся возможность управления этими бессознательными программами поведения), см.: Выготский Л. С. Развитие высших психических функций».

Впрочем, это – слова. А делом – было показывание, как из двух противочувствий получается третье переживание (катарсисом Выготский его назвал), которое уж совсем никак нельзя процитировать (если считать, что сочувствие процитировать можно – указав на образ, это сочувствие вызвавший).../p>

Сообщить модератору   Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3720


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 30 Март 2018, 19:06:30 »

     "Два мужчины"? Не "двое мужчин"?
Сообщить модератору   Записан
Соломон Воложин
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 172


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 14 Июль 2018, 10:46:23 »

Конечно, двое мужчин. (На своём сайте я исправлю.)
Мне покойная жена говорила: не тебе бы писать.
Я соглашался. Я очень низкого происхождения и до 10 лет моим родным языком был не русский, а суржик.
И - такая беда - другая женщина, соглашавшаяся проочитывать мои статьи перед публикацией тоже заболела - раком. Не до того ей.
Да, не мне бы писать, но что делать, если у меня есть ЧТО сказать...
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!
Рейтинг@Mail.ru