смысл Художественный.
Критическая статья «Потуга».
Пусть будет без вступления.
Вы, читатель, возьмите, включите звучание «Лунного света» (1890) Дебюсси. И читайте следующие теоретические рассуждения.
«Речитатив – это вокальная форма в музыке, не подчинённая ритму и мелодии».
А речитация – это исполнение речитатива («Викисловарь»).
В музыкальной же энциклопедии на «Импрессионизм» написано:
«…вок. миниатюра с преобладанием сдержанной речитации».
Как факт, вы именно это и слышите. Некую неорганизованность. Не полную, с явными повторами, но всё же.
Это соотносится с мнением, что импрессионист вдохновлён идеалом абы какой жизни. Пусть и серой. – Пожалуйста, какое название: ориентирует не на мрак и не на ослепительность.
«…избегаются острые конфликты, глубокие социальные противоречия» (Муз. энциклопедия).
И тут. Ничего не происходит, а не скучно. Как можно долго без мыслей смотреть на огонь или текущую реку, так можно следить, как лунный свет что-то освещает или оставляет не освещённым.
В видео, которое предложил я, даётся изобразительная параллель. С драматизмом, с отбиванием Арлекином у Пьеро Коломбины. С горем Пьеро и сочувствием этому горю чуть не всего окружающего. В том числе и лунного света. И… с пошлым (?) счастливым концом: Коломбина вернулась, и они, счастливые, пошли… на Луну, которая за время действия из месяца превратилась в полную луну.
На самом же деле, по впечатлению от собственно музыки, никакой драмы нет. А есть – гедонистическое отношение к жизни вообще. (Мне тут пришлось перефразировать музэнциклопедию: отказаться от «восторженно» и добавить «вообще».) – Я ж провожу идею ценности абы какой жизни (что не общепринято, но я настаиваю)...