Форум журнала "Новая Литература"

28 Март 2024, 22:32:05
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «Смущение»  (Прочитано 2858 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Художественный смысл
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 26 Июнь 2018, 17:23:19 »

смысл Художественный. Критическая статья «Смущение».

Я когда-то здорово проштрафился перед своей ещё не выросшей дочкой. Поднял какие-то валявшиеся бумаги и стал читать. А то было сочинение-мечтание моей дочки, считавшей себя принцессой. Вернее, принцекисей. Соответственно этому слову было и сочинение. И, когда у меня по глупости вырвалось какое-то замечание по поводу сиропа, дочка обиделась в самых лучших чувствах. И мне до сих пор очень неудобно.

Или другое… Как произошла рифма…

«Странное употребление рифмы у арабов доказывает, что они из своего полнозвучного языка хотели сделать детскую игрушку для уха: одна и та же рифма проведена через всю оду. Вот как родилась рифма! Надобно признаться, что к колыбели этой соблазнительницы мира не подходили Грации…

Как после потопа земля оюнела [после переселения народов в начале нашей эры], так и после политических переворотов явились новые народы, рождённые в эту двухсотлетнюю бурю – явилось юное человечество! Его первым, блестящим цветом была жизнь провенцалов – беспрерывное празднество любви и юности, со всеми играми и потехами утончённой чувственности! Выражением этого полудетского, лирического возраста долженствовала быть такая поэзия, какую видим у провенцалов: свежесть и сила, пёстрая роскошь, безотчётное излияние чувств и мотыльковая игривость – могла ли такая поэзия обходиться без рифмы?..» (Розен).

О Провансе речь. Но уже и там явно не «одна и та же рифма проведена», а побольше.

И всё равно: рифма – от детской тяги к украшениям. Безвкусным поначалу.

О всяком таком вспоминаешь, глядя на картины Джеймса Коулмана. И как-то стеснительно это произносить при виде того, как его всерьёз хвалят взрослые люди в текстах тоже для взрослых людей...

Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 701


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 28 Июнь 2018, 19:46:12 »

Одна из примет графомании - полный пофиг, что о тебе говорят, думают. Автор рубрики - как раз из таких. Старческий маразм аннигилирует чувство меры, такт, деликатность. Сейчас на Главной восемь единиц идейной мути с благими намерениями и лишь две - того, что можно причислить к литературе, художественному слову. Это катастрофа для издания - сколько можно говорить! Не верите мне - посмотрите статистику издания. Народ голосует ногами! Господа (товарищами их назвать не могу) остановитесь! Я уж начальству и логикой, и практически матом об том вякал, но там непонятные затычки в ушах. Воля ваша, и НЛ ваша, но вспомните: когда ещё журнал был в такой жоппе? Нервные люди манатки похватали и крысами с тонущего судна сбежали. Что дальше? С кем вы останетесь, если останетесь? Со слепыми Беликовыми в футляре? Полундра!
Записан
Булава Мандрагора
Пользователь
**

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 32


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 29 Июнь 2018, 10:19:00 »

Борода, хорош изгаляться! Воложин интересный автор со своей головой, и пишет убедительно. НЛ правильно делает, что зарядила Худсмысл на регулярной основе. Нечего прикармливать простачков, и так все вокруг тупеют на глазах. НЛ, барахтайся дальше, Бороду не слушай. Воложину респект.
Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 701


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 29 Июнь 2018, 15:34:32 »

Как опытный разведчик я давно заметил прямую зависимость посещаемости журнала от количества графомании на Главной. Имел по этому поводу тёрки с небесами, но они глухи к голосу разума. Посмотрите статистику ХудСмыла: три десятка отчаявшихся всё ещё читают эту павлинью муть. Я бросил читать месяцев восемь назад. Ведь беда графомана в том, что сам он не может остановиться, писаки для него - род мании. Ходит небось и всё сочиняет, забыв поесть. Это болезнь, люди! Пусть поднимет качество, вернёт читателя, выходит два раза в месяц, и отцеплюсь я от этого несчастного. Жить ему осталось - всего ничего, так что ситуация понятно разрешится естественным путём. Но не хотелось бы о неплохом в принципе авторе оставить чёрную память. Вот так, други.
Записан
Соломон Воложин
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 185


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 14 Июль 2018, 09:58:26 »

Я не знаю теории графомании. Её, наверно, и нету. Но я знаю про себя, что не верю на слово. С другой строны, интернет создал впечатление, что он всё знает. Вот я и спросил: "Графоман что о тебе говорят" и "Графоман безразличие что о тебе говорят". Не нашёл, об этом. Так что для себя я не принимаю довода: "Одна из примет графомании - полный пофиг, что о тебе говорят". Могу доказать, что это не так. Сходите на главную страницу моего сайта. В одном из голубыл овалов написано "Отклики". Если откроете - увидите, что я лазил по интернету и искал, что обо мне говорят и переписывал это в сооответствующую страницу. Правда, со временем откликов стало мало, и я перестал вести эту страницу. Зато есть другой довод. У меня с самого начала ведения сайта заведено, что толковые и конкретные возражения я помещаю в виде сноски косым шрифтом, а сноску обозначаю звёздочкой и ставлю её над оспоренным словом. Прямым шриятом я пишу свой ответ, в котором или признаю пожаловавшегося, или возражаю ему. Всё это кроасным цветом, и чаще всего сноска находится в конце страницы. По красному цвету, кто ьхочет, может проверить, что я не соврал вот сейчас. Третье доказательство - у меня на каждой статье в конце соит мой электронный адрес для регирования. Когда-то реагировали по несколько человек в год. Теперь хорошо если один человек за несколько лет. - Видно сменилась мода на реагирование. Однако есть и противоположное. Мне действительно безразлична огульная критика. Пример её, по-моему, дал Борода (неприятно иметь дело с ником, а не именем, но...). Но одна конкретность есть: "не может остановиться". Я даже больше скажу: я спешу (смерть, наверн, скоро - мне 80). Я спешу как можно о большем высказаться, чтоб было легче освоить тот метод, что я предлагаю, будущим людям. Я, вообще-то, и теорию дал - СИНТЕЗИРУЮЩИЙ АНАЛИЗ - http://art-otkrytie.narod.ru/sintez.htm , но конкретные примеры мне кажутся более доходчивыми. Есть ещё одна конкретность-упрёк - муть. Это верно. До тех пор, пока сканированием мозга не смогут различать сознательное от подсознательного и переживание идеала от переживания менее сложного, до тех пор можно будет - и обосновано - называть мою деятельность мутью. Поэтому я пишу скорее для будущих людей, чем для настоящих и мне действительно безразличны пустонепринимающие меня. Но не совсем. У меня есть несколько способов проверки (которые, правда, я не в каждой статье применяю). Один (Гуковского) называется сходимостью анализа. Это когда много разнорородных элементов произведения говорят об одном и том же. Чем с более талантливым произведением сталкиваешься, тем меньше в нём элементов случайных. Другой приём (можно назвать - Шмита). Идеалы, хоть исторически и превращаются плавно друг в друга, но и обладают стабильностью в дуще имярек. (Пушкин - редкое исключение: 12 раз менял идеал.) Так соседние по времени создания произведения должны быть вдохновлены одинаковым идеалом. Проверка состоит в обнаружении того же идеала в соседнем произведении. Третий приём  (Поппера) называется фальсифицируемость. Надо сочинить теорию (об идеале), оспаривающую собственную теорию и эту сочинённую проверить, действительна ли она. Как Эйнштейн сделал со своей теорией гравитации как искривления пространства. Он предположил, что фотон (он без массы) гравитационно не притягивается. Тогда, пролетая мимо Солнца он будет лететь по прямой, как и не мимо Солнца. Этот эффект он предложил астрономам проверить расположением зведы, находящейся вблизи солнечного диска при полном солнечнос затмении. Если его предположение, что свет не притягивается, верен, то кооржинаты звезды окажутся одинаковыми при измерении и при солнечном затмении и без него. Астрономы проверили. Теория непритяжения фотона провалилась. Значит. верна теория гравитационного искривления пространства. - Мне удалось несколько раз то же проделать со своим выводом, каким идеалом движэимо было создание произведения. Я опирался на мысль, что это разные люди: 1) художник и 2) просто человек. Ну, в общем, тут не место описывать. Войдите на мой сайт и в поиске по сайту спросите: "фальсифицируемость". - И читайте. И тогда, может, согласитесь, что я пишу всё же не муть.
Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 701


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 14 Июль 2018, 11:30:14 »

Тут недавно помер один художник-любитель, примитивист, глубокий пенсионер. После него осталось с полсотни холстов, которые родичи отнесли к мусорным бакам. За несколько дён лежания на этом своеобразном погосте из обывателей почти никто картин не разобрал. Даже ради дерева и холщины. Без желания уколоть или обидеть, замечу, что мы нужны, пока живы. Надежды на то, что народ дорастёт до ваших писаний - иллюзорны. Они покроются тленом в этой братской НЛмогиле благих пожеланий. Если сейчас их мало кто читает, то наши гаджетные потомки вообще не будут знать где и могилка та находится. Графомания, как я её трактую, - род заболевания тех, кто не может порвать с вредной привычкой писать, кто пишет и не может остановиться от простой и вполне практической мысли «на кой». Они твердят что Паниковский: «Пилите, Шура, пилите, они золотые...» Но мы то с вами знаем итог, предвидим его. Так что здоровья вам и философского безразличия к суете на небесах, на земле и в аду.
Записан
Соломон Воложин
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 185


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 16 Июль 2018, 10:38:10 »

Ну что, Борода. Я давеча - не в хронологическом порядке отвечая на комментарии - сказал, что пришёл к выводу, что вы тролль. Как факт. Если выше вы хоть один признак графомании дали - "полный пофиг, что о тебе говорят", то теперь - ни одного. На новый признак: "не может порвать с вредной привычкой писать" я в предыдущем ответе ответил. - Всё - полное подтверждение, что вы тролль. Главным признаком тролля я считаю якобы глухоту к доводам и повторение прежнего.
Ну так прощайте. Больше я ваши комменнтарии не читаю.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!