Форум журнала "Новая Литература"

29 Март 2024, 03:15:04
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «Ответ искреннему человеку»  (Прочитано 1486 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Художественный смысл
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 03 Август 2018, 10:40:50 »

смысл Художественный. Критическая статья «Ответ искреннему человеку».

Пока я искал название некой картины, наткнулся на одну, мимо которой не смог пройти.

Автора той, название которой я искал, я подозревал во временном отсутствии идеала. Крыловская оказалась в показе из-за какой-то ошибки: она просто в некоем перечне продаж стояла рядом с тем автором, которого я подозревал в безыдеалье. Так хоть у Крылова и туман (что с безыдеальем как-то сродно), но его картина была явно с каким-то идеалом. Но с каким?

Что меня насторожило – наличие труб ТЭЦ на другом от собора берегу Москвы-реки. Уж и не знаю почему, но мне захотелось проверить, не исключение ли Крылов при демонстрации собора Василия Блаженного. Что там, на другом берегу, есть-таки эта ТЭЦ, я знал лично. Но всё же стал проверять своё подозрение. – Оно подтвердилось. Все такую прозу, как трубы ТЭЦ, стараются не сфотографировать. Это, наверно, легко сделать, раз я ни на одной фотографии эти трубы не нашёл. Я даже усомнился в своей памяти и проверил по гуглокарте. ТЭЦ была на месте. А по ТВ я не очень давно слышал и видел, что её отремонтировали.  Правду сказать, я не помнил наличие самого левого шатра. Большинство фотографов его тоже исхитряются не снимать, он, видно, портит им композицию кадра. Я было успел подумать, что Крылов по памяти рисовал и ошибся. Нет. Быстро оказалось, что он не ошибся: на иных фотографиях этот шатёр есть – это отдельная пристройка.

И тогда подумал, может, и еретическое. В смысле – не эстетическое. Что восходящее из тумана солнце, находящееся между промышленным и духовным объектом, символизирует постепенное нахождение Россией своей национальной идеи, от которой в Конституции 1993 года декларирован (погружён в туман) отказ. И что эта нарождающаяся  национальная идея – какая-то середина между модернизацией и традиционализмом. Вон и кресты на соборе золотятся под солнцем, но не все (4 из Крутой. И, соответственно, из 5 труб ТЭЦ видны только 4...

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!