Коваль Ольга.
Рассказ «Гладиолусы».
...Во всех отношениях приятный и на вид богатый мужчина вошел в магазин и потребовал показать ему вазы. Продавец обрадовалась и выставила пред ним дорогущие «авторские работы». Мужчина придирчиво осмотрел их и поинтересовался: «А, позвольте, какая из них под гладиолусы?» Продавец озадачилась, и стала объяснять, что это под любые цветы, и разницы нет, можно и ромашки, и гладиолусы. Но мужчина уперся и требовал вазу под гладиолусы – напольную, высокую и тяжелую. На прилавке стояла тяжелая круглая ваза, она и была предложена, но оказалась невысокой и была отвергнута. После упреков («Что это за магазин, где нет вазы под гладиолусы, авторской или эксклюзивной, причем за любую цену?») продавец предложила и авторскую, и эксклюзивную – «Прикаминный диптих в стекле «Откровение»» автора «N». Диптих был осмотрен, облапан (под благоговейные вздохи продавца) и одобрен. Но возникло затруднение – нужна одна ваза, одна, а не «диптих в стекле». Продавец сказала веское «невозможно!». Покупатель оживился и вступил в прения. На причитания продавца («Как можно, шедевр… разделять… кощунство») последовало: «тоже мне шедевр, и камина у меня нет, и зачем две, что в них ставить?» Из-за прилавка не унимались («В них не ставить, их созерцать в свете камина, это как Джоконда…»), покупатель рычал («Нет у меня камина, какое к черту созерцание, какая Джомолунгма, у меня гладиолусы»). Продавец не сдавалась, покупатель зверел...