HTM
Номер журнала «Новая Литература» за август 2018 г.

Сокровища литературной пустыни: о чем писать, когда не о чем писать

 

 

 

 Сокровища литературной пустыни: о чем писать, когда не о чем писать

 

18+

 

Что мешает писателю найти сокровища пустыни

 

Тяга к писательству и сочинению стихов свойственна многим людям, однако довольно часто, оказавшись перед чистым листом бумаги, они воспринимают предстоящую работу похожей на поиск сокровищ пустыни: жажда сочинительства велика, а утолить ее нечем. Это весьма неприятное чувство может возникнуть у всех: начиная с тех, кто никогда ничего не сочинял, но вдруг оказался перед необходимостью составить оригинальное поздравление на открытке, и заканчивая теми, для кого написание текстов – профессиональный хлеб.

 

Это ощущение потерянности иногда быстро проходит, стоит лишь зафиксировать первую фразу. Но бывает и так, что даже весьма объёмные тексты создаются «со скрипом», через силу, когда автор вымучивает из себя каждую сроку. Как объяснить этот феномен? Почему его возникновение не зависит напрямую от профессиональных писательских навыков и образа мыслей автора? По какой причине чистый лист бумаги или пустой экран компьютера, на которых ещё не появилось ни одной буквы, иногда подобны безлюдной Сахаре?

 

Как преодолеть пустыню слов

 

Возможно, у этой проблемы есть несколько объяснений. Представляется, что у каждого из них должны быть свои пути преодоления, и компасом среди обманчивых миражей на пути к литературным сокровищам здесь должно стать понимание своих целей и методов их достижения. Что же потребуется автору для перехода через эту пустыню? Пожалуй, вот что:

 

  1. Садиться за писательский стол нужно хорошо подготовленным. Для этого необходимо ясно сформулировать для себя идею будущего литературного произведения, обрисовать портрет главного героя и составить план повествования. Иногда уже на этом подготовительном этапе работы становится ясно, что идея ещё не вызрела, а каким должен быть герой – не решено.

 

  1. Далеко не каждый писатель способен работать на фоне отвлекающих факторов. Поэтому общим советом для каждого будет создание подходящей рабочей обстановки, в которой можно сосредоточиться и ни на что не отвлекаться. Отключите телефон, заприте дверь и сядьте так, чтобы происходящее за окном не было ярче того, что происходит в вашем воображении.

 

  1. Создавать текст, не имея никаких навыков к этому – неблагодарное занятие. Мастерство сочинительства требуется развивать постепенно, начиная с коротких заметок, афоризмов, миниатюр, зарисовок. Оттачивая в короткой фразе каждую букву до совершенства, можно постепенно прийти к тому, что и связная писательская речь начнёт течь плавно и уверенно, без заиканий.

 

  1. В процессе работы над текстом сверяйтесь с планом. Помните, что вы – путник в поисках сокровищ пустыни, и рассчитывать в этом опасном и долгом путешествии вы можете только на себя.

 

  1. Завершив работу над текстом, подождите некоторое время и перечитайте его вслух. Постарайтесь выкинуть из него всё лишнее, что только можно выкинуть – повторы, излишние эпитеты, речевые штампы. Если при правках изначальный прозаический текст сократится вдвое, значит вы на верном пути.

 

Надеемся, эти советы помогут вам взять верный курс и преодолеть пустыню чистого листа.

 

Пустыня бывает не только на бумаге

 

Кстати, образ сокровищ пустыни свойственен не только этапам наработки писательского мастерства. Его вполне зримо используют и другие формы искусства, и даже различные направления массовой культуры. Например, игровой автомат Desert Treasure взял эту легенду на вооружение, чтобы возбудить воображение геймеров. Расположив на своих барабанах такие символы, как:

  • восточная красавица,
  • ядовитая гадюка,
  • компас,
  • мираж,
  • верблюд,

он преподносит возможность получения их удачных комбинаций в качестве не только материального выигрыша, но и бонуса для воображения. Крутя барабаны, игрок ассоциирует себя с путешественником и кладоискателем, продвигающимся через обманчивую и опасную пустыню разорения. Почти как писатель, боящийся написать первую букву своего будущего произведения.

 

Увидеть, как работает это игровой аппарат, можно в бесплатной демо-версии на сайте: http://igrovyeapparatyvulkan.com/na-dengi/.

 

Автор: Вероника Вебер

 

Дата публикации: 25.05.2016

 

 

 

Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

11.10: 10.10: Владимир Соколов. Фигура переводчика (статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за август 2018 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2018 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!