Правила футбола в работе литературного агента
Азарт писателя и игра издателя: агент как футбольный арбитр
Каждому писателю и поэту, обращавшемуся в различные издательства с предложением опубликовать там свою книгу, хорошо знакомо чувство отчаяния перед непробиваемой стеной, когда творческий человек буквально начинает ощущать себя мячом, который игроки издательского мира отфутболивают от одного к другому. Справедливое возмущение, преследующее автора на этом этапе, можно охарактеризовать так: «Я писатель, моё дело создавать книги, но почему я вынужден заниматься не своим делом, пытаясь пробить гол в ворота профессионального голкипера? Не должен ли этим заниматься профессиональный нападающий?».
Правильно, должен! Как в игре Football Rules («Правила футбола»), в этом деле есть свои жёсткие правила, не менее строгие, чем в данном слоте, который можно установить на свой компьютер, если скачать Вулкан, и играть дома сколько душе угодно без подключения к Интернету.
Точно также и в деле поиска издателя для только что написанной книги: куда больше толку будет, если для этого нанять профессионального литературного агента и предоставить ему гонять мяч по игровому издательскому полю, а самому в это время засесть за написание следующей книги. Но что-то всё же останавливает писателей на этом пути, и они бьются о стену головой сами. Что же это, неужели жадность?
Возможно. Но прежде чем делать такие выводы, попробуем применить правила футбола для данной ситуации и выяснить точно: так ли дорого стоят услуги литагента.
Сколько придётся заплатить литературному агенту
В мире приняты довольно определённые расценки на труд посредника между писателем и издательством. Размер вознаграждения литературного агента составляет в среднем около 15% для заключения издательских договоров в пределах своей страны. Сюда входит договор на:
А вот когда речь заходит о публикации произведения за рубежом, то вознаграждение агента составляет уже 20%. Это объясняется тем, что половину из их денег он заплатит субагенту, работающему в другой стране с местными издательствами.
Зачем нужен литературный агент
В задачу литературного агента, как футбольного арбитра, входят такие функции, как:
Чтобы всё было по правилам, работа издателя становится похожей на футбольную игру: в строго отведённое время по непреложным правилам он должен забить свои мячи и обеспечить азарт болельщиков, которые проголосуют рублём за следующую его игру на футбольном поле, то есть, в нашем случае, купят следующую книгу того писателя, благодаря которому агент и осуществляет свою деятельность.
Автор: Андрей Ларин
Дата публикации: 12.06.2016
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|