Нет орхидей для…?
Что общего между цветами и детективом?
Вы думаете, что цветы и детективы несовместны, как «гений и злодейство»? Ошибаетесь. Уже хотя бы потому, что один из самых знаменитых авторов детективов, наиболее прославившийся под псевдонимом Дж. Чейз, буквально ворвался в литературу, написав роман «Нет орхидей для мисс Блэндиш». И хотя речь там идёт не о разведении цветов… Впрочем, если уж говорить на эту тему, сразу приходит на ум Ниро Вулф, который по замыслу Рекса Стаута вообще разгадывал детективные загадки только для того, чтоб иметь возможность заниматься своим хобби – разводить орхидеи. Хотя в названии слово орхидеи встречается у него, кажется только раз: «Чёрные орхидеи». Зато как звучит! Сколько символики в слове «чёрные»… Как необычно это прилагательное в приложении к цветам… Хотя «Чёрный тюльпан» Дюма-отца уже был написан, но ведь это не детектив. Не говоря уж о том, что местом действия детектива может быть что угодно, так почем бы, например, не оптово-розничный цветочный центр ? Весьма романтичное место, вполне пригодное для демонстрации контраста между прекрасными цветами и отвратительным преступлением… Контраст в детективе необходим, хотя он и не должен проявляться напрямую. Проблема хорошего детектива в том, что его автор не имеет права быть тенденциозным, но не имеет и права оправдывать преступление. Поэтому и опирается он на описание вещей, казалось, не имеющих прямого отношения к происходящему.
Детективы в цветущих садах
Итак, мы уже назвали двоих авторов детективов, частично обязанных своей популярностью орхидеям. Можно припомнить и другие цветы. Например, у Агаты Кристи: - «Как всё чудесно в вашем садочке»… -«Жёлтые ирисы»; - «Синяя герань»; - «Цветы магнолии»… В общем, толчком для фантазии автора детектива может стать что угодно, так почему бы и не цветок? Даже простое объявление про доставку цветов по Москве может стать идеей рассказа о тайне. Ведь красота цветов и ужас преступления великолепно оттеняют друг друга… Придумать завязку детектива не так сложно: в этом жанре есть определённые каноны. Настоящие сложности возникают там, где при соблюдении этих канонов приходится избегать повторов и плагиата сюжетных ходов, которые были использованы более знаменитыми предшественниками. Но и награда автору в виде читательской признательности будет велика: детективы читают, как свидетельствует пример, скажем, Уилки Коллинза – столетиями…
Автор: Надежда Мушкетова Дата публикации: 06.10.2016
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|