HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

В чём разница между поэтом и человеком, желающим опубликовать стихи

 

 

 

 Иллюстрация. Название: «Сам себе памятник (поэт и в Греции - не меньше)». Автор: Олег Зайцев. Источник: http://www.photosight.ru/photos/2076009/

 

 

 

Что нас влечёт к сочинительству

 

Среди именитых литераторов, поэтов и писателей, художников слова, добившихся признания, пожалуй, не сыщется тех, кто не задумывался о мотивах, движущих человеком на пути в искусство. Это связано с тем, что каждого из них всегда окружали люди, причастные к творчеству, но не способные создать ничего выдающегося. Эти граждане создавали назойливый, но обязательный фон вокруг любого успешного автора. Они словно грелись в лучах его славы и норовили урвать себе крохи его сияния, стремились ощутить сопричастность к рождающимся в их присутствии шедеврам, почувствовать себя частью этого таинственного процесса, когда из-под талантливого пера на свет рождается реальность, ничуть не иллюзорнее самой действительности со всем её хитросплетением событий и ощущений.

 

Примечательно, что большинство из тех, с кем в своей жизни вот так пришлось соприкасаться маститым художникам, сами нескромно считали себя не лишёнными литературного дарования, кропали стишки, лепили эпиграммы, а то и разрождались массивными поэмами и одами, переполненными самовлюблённым пафосом и не представляющими абсолютно никакой художественной ценности. Но беда в том, что ими самими, этими горе-сочинителями, скопившимися у подножия литературных колоссов, собственная никчемность как авторов, бездарность и ненужность своих сочинений не осознавалась. Большинство из них пребывали в наивной уверенности о собственных дарованиях и спешили осчастливить мир своим искусством: опубликовать стихи и прославиться.

 

Что делать, если твои стихи никому не нужны

 

С чем же они сталкивались на деле? С тем, чего больше всего опасались – с безвестностью. Их не замечали, о них не говорили, ими не интересовались, и уж конечно, их не декламировали при случае, как это происходило в отношении их кумиров – действительно достойных, но малых числом, авторов. Какой выход они находили, чтобы преодолеть сей диссонанс и не пасть духом от собственной бездарности? А вот какой:

 

  • они создавали литературные салоны

 

  • издавали журналы, альманахи, антологии

 

  • организовывали общества, союзы, ассоциации

 

  • устраивали литературные дуэли, поэтические вечеринки, художественные перфомансы и всякого рода акции

 

Таким образом они, прежде всего, общались друг с другом и всеми силами не давали окружающему миру обойти себя вниманием. Словом, оставались тем самым активным назойливым фоном для настоящих звёзд, вынуждая последних страдать от заполонившей мир графомании.

 

Поэтические социальные сети – в чём их преимущество?

 

Сегодня, в век цифровых технологий, у лиц, обделённых талантом, но почитающих себя поэтами, цели не изменились: они по-прежнему посвящают свою жизнь тому, чтобы заявить о себе. Изменились средства. В их распоряжении появились совершенные в техническом отношении инструменты, позволяющие им не только воззвать в пространство, сотрясая его рифмами и ритмами, но и активизировать общение между себе подобными до такой степени интенсивности, что вокруг них словно выросли декорации нового мира, отличного от реальности. Имя этому миру – поэтические социальные сети. Здесь всяк, рифмующий «палку» с «галкой» и «печку» со «свечкой», получает возможность опубликовать свои вирши, похвалить товарища и получить ответную похвалу, сразиться в поэтических дуэлях с оппонентами, поучаствовать в конкурсах, издать книгу, выпустить сборник, получить свидетельство о публикации, засвидетельствовать авторские права, пообщаться с единомышленниками, пободаться с несогласными, поскандалить с врагами, собраться за поэтическим столиком с друзьями, – словом, с головой окунуться в мир искусства и почувствовать себя тем, кем быть ему не дано: поэтом.

 

Что ж, плохого в этом ничего нет. Коль скоро мир наполнен пишущими читателями, не страшно, что пишут они дурно и в языке беспомощны – но хорошо то, что они читают, и изредка проявляются меж толпами литературных зевак настоящие таланты, произрастающие среди сора как первоцветы на весеннем чернозёме. Всё связано промежду нас: и яркая бабочка, и мелкая противная козявка, одного без другого не было бы.

 

Автор: Андрей Ларин

 

Дата публикации: 12.02.2017

 

 

 

508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!