В чём разница между поэтом и человеком, желающим опубликовать стихи
Что нас влечёт к сочинительству
Среди именитых литераторов, поэтов и писателей, художников слова, добившихся признания, пожалуй, не сыщется тех, кто не задумывался о мотивах, движущих человеком на пути в искусство. Это связано с тем, что каждого из них всегда окружали люди, причастные к творчеству, но не способные создать ничего выдающегося. Эти граждане создавали назойливый, но обязательный фон вокруг любого успешного автора. Они словно грелись в лучах его славы и норовили урвать себе крохи его сияния, стремились ощутить сопричастность к рождающимся в их присутствии шедеврам, почувствовать себя частью этого таинственного процесса, когда из-под талантливого пера на свет рождается реальность, ничуть не иллюзорнее самой действительности со всем её хитросплетением событий и ощущений.
Примечательно, что большинство из тех, с кем в своей жизни вот так пришлось соприкасаться маститым художникам, сами нескромно считали себя не лишёнными литературного дарования, кропали стишки, лепили эпиграммы, а то и разрождались массивными поэмами и одами, переполненными самовлюблённым пафосом и не представляющими абсолютно никакой художественной ценности. Но беда в том, что ими самими, этими горе-сочинителями, скопившимися у подножия литературных колоссов, собственная никчемность как авторов, бездарность и ненужность своих сочинений не осознавалась. Большинство из них пребывали в наивной уверенности о собственных дарованиях и спешили осчастливить мир своим искусством: опубликовать стихи и прославиться.
Что делать, если твои стихи никому не нужны
С чем же они сталкивались на деле? С тем, чего больше всего опасались – с безвестностью. Их не замечали, о них не говорили, ими не интересовались, и уж конечно, их не декламировали при случае, как это происходило в отношении их кумиров – действительно достойных, но малых числом, авторов. Какой выход они находили, чтобы преодолеть сей диссонанс и не пасть духом от собственной бездарности? А вот какой:
Таким образом они, прежде всего, общались друг с другом и всеми силами не давали окружающему миру обойти себя вниманием. Словом, оставались тем самым активным назойливым фоном для настоящих звёзд, вынуждая последних страдать от заполонившей мир графомании.
Поэтические социальные сети – в чём их преимущество?
Сегодня, в век цифровых технологий, у лиц, обделённых талантом, но почитающих себя поэтами, цели не изменились: они по-прежнему посвящают свою жизнь тому, чтобы заявить о себе. Изменились средства. В их распоряжении появились совершенные в техническом отношении инструменты, позволяющие им не только воззвать в пространство, сотрясая его рифмами и ритмами, но и активизировать общение между себе подобными до такой степени интенсивности, что вокруг них словно выросли декорации нового мира, отличного от реальности. Имя этому миру – поэтические социальные сети. Здесь всяк, рифмующий «палку» с «галкой» и «печку» со «свечкой», получает возможность опубликовать свои вирши, похвалить товарища и получить ответную похвалу, сразиться в поэтических дуэлях с оппонентами, поучаствовать в конкурсах, издать книгу, выпустить сборник, получить свидетельство о публикации, засвидетельствовать авторские права, пообщаться с единомышленниками, пободаться с несогласными, поскандалить с врагами, собраться за поэтическим столиком с друзьями, – словом, с головой окунуться в мир искусства и почувствовать себя тем, кем быть ему не дано: поэтом.
Что ж, плохого в этом ничего нет. Коль скоро мир наполнен пишущими читателями, не страшно, что пишут они дурно и в языке беспомощны – но хорошо то, что они читают, и изредка проявляются меж толпами литературных зевак настоящие таланты, произрастающие среди сора как первоцветы на весеннем чернозёме. Всё связано промежду нас: и яркая бабочка, и мелкая противная козявка, одного без другого не было бы.
Автор: Андрей Ларин
Дата публикации: 12.02.2017
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|