Татьяна Толстая и Сергей Довлатов — два полярных гения современной русской литературы
Если человек говорит о том, что у него есть всего один любимый писатель, значит, данный читатель слишком далек от литературы. Дело в том, что мне, например, достаточно сложно представить себе человека, который несколько раз подряд прочел все сочинения Булгакова или Ремарка, и при этом все собрание сочинений того или иного автора ему понравилось на сто процентов. Булгакова вообще понять достаточно сложно, тем более, если речь идет о читателе-обывателе, однако это тема отдельного разговора.
Впрочем, в любом правиле есть исключения, которые только подтверждают правила — это поистине золотые слова, в которых я убедилась относительно недавно. Произошло это после того, как я познакомилась с творчеством Сергея Довлатова и Татьяны Толстой — знаменитой русской писательницы, а ныне еще и телеведущей, которая является правнучкой Алексея Толстого, написавшего «Хождение по мукам» и создавшего «Буратино». Что же касается Сергея Донатовича Довлатова, то это писатель-душа, который просто не может не нравится. В его рассказах столько юмора, что, кажется, будто жизнь писателя была невероятно беззаботной. В реальности, конечно, все было совершенно наоборот. Просто Сергей Донатович умел превратить трагедию в комедию. Наверное, именно эта способность помогала ему жить легко.
Знакомство с творчеством Довлатова специалисты в области филологии советуют начинать с «Зоны», однако я советую этот этап творчества писателя пропустить, ну, или прочесть по диагонали. Гораздо приятнее читать его «Заповедник», сборник рассказов «Наши», «Соло на ундервуде», «Чемодан», «Иностранку» и так далее. Проза Довлатова как бы увлекает за собой, заставляя читателя на время оставить тягостные жизненные моменты. В этом кроется вся довлатовская прелесть, который умел даже из трагизма выдавить чуточку юмора.
Татьяна Толстая — это совершенно иной писатель, который манит своими кружевными метаморфозами, горами эпитетов и рюшами, в которые обрамлена ее проза. Ранние рассказы Толстой нужно постараться понять. Некоторые из них действительно сложны для восприятия, однако есть и такие, которыми даже обыватель способен зачитаться взахлеб. Сборники рассказов «День», «Ночь», «Река», «Не кысь» и «Изюм» как бы плавно подводят читателя к кульминационному моменту, когда он будет готов взять в руки роман «Кысь» и окунуться в вероятное будущее нашей страны с головой. «Кысь» — это непревзойденная работа, над которой писательница трудилась достаточно долгое время. Однако в конечном итоге роман произвел фурор в современной русской литературе.
Дата публикации: 09.08.12
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|