Цитата из рассказа Галины Мамыко «Смерть Валентины»:

«Отгрузка товара вынужденно задерживается. Нашей Валентины больше нет. Однако, как не вовремя она умерла», – написал он и отправил на три адреса. Во «входящих» выскочили два очередных послания со спамом. Запрыгали сигналы новостных лент. «Частота российских авиаударов в сирийских провинциях возросла», «Война в Сирии для России – упреждающая война», «Геополитическое значение участия России в войне на Ближнем Востоке. Москва стала центром сборки неатлантического мирового порядка». Никогда ещё военная тема так не привлекала Угрюмина, как сейчас, когда в зоне военных кошмаров оказался его старший сын. Мысли о войне и о смерти отныне жили в нём постоянно. Он подписывался на электронные рассылки военных новостей, сохранял в компьютерной памяти закладки военно-новостных сайтов, ждал выпусков теленовостей на эту тему. Сейчас, помимо привычных мыслей о войне и смерти, и ещё что-то вдруг стало мучить и зудеть в душе. Что? Он наморщил лоб, поднял глаза к окну.

За стеклом плавали весенние листья. Тучи рушились на землю серыми стенами тёплых дождей. Мокрые кошки завывали о безответной любви. Голуби любили друг друга на сухих чердаках.

В почте зажглось ответное: «Царство ей небесное!». Он навёл курсор, удалил.

Она умерла и правда не вовремя. Но зачем об этом оповещать клиентов, вот что. Это нервы. Это всё обыкновенные нервы. А на складе переучёт. Вот что. И кому, как не Валентине, следовало возиться с товарами. И это нечестно с её стороны, умирать в такой неподходящий момент.

Он понял, что его беспокоит. Написав «не вовремя умерла», он признался посторонним людям, кто он есть на самом деле: подлец. И теперь переживает о своей репутации. Идиот. Хотя ведь не хочется признавать себя подлецом, вот что...