Цитата из цикла статей Лачина «66 сонет Шекспира и пять статей, написанных о нём главным образом в новогодние ночи»:

...Вот уже полтора века Шекспир является самым знаменитым драматургом мира, и не менее ста лет – самым известным писателем вообще. Начнём с главных причин этого. Кстати, менее всего известных большинству.

Грубо говоря, Шекспир столь известен благодаря деньгам и оружию США. Культура сверхдержавы всегда уважаемее иных культур – её литература, искусство, язык, имена, обычаи. Посмертная слава писателя (художника, композитора) во многом зависит от результатов последующих войн и «конкуренций». Шекспиру повезло особо – вот уже два века как на посту сверхдержавы, правящей почти всем миром, находились и находятся англоязычные страны, для коих Шекспир «свой классик» – Британская империя и США. Сказанное не умаляет мастерства Шекспира, но следует понимать, что Гамлет и Лир были бы куда менее известны без британского флота и сменивших его американских ВВС. Кто интересуется культурой маленьких и бедных стран?

Добро бы только маленьких. Возьмём русскую интеллигенцию – мало кто из нас читал хоть одну пьесу (или смотрел спектакль по ней или экранизацию) Кальдерона. У него их, между прочим, сохранилось сто двадцать, не считая восемьдесят ауто. А ведь испаноязычный регион огромен. Мало кто из нас даже слышал о Тирсо де Молине, Клейсте, Вонделе, Бхасе и Калидасе. Это ещё только драматурги, и именно самые известные (Молина и Клейст – одни из самых) в своих языковых регионах. А кому на Западе хорошо знакомы драматические сочинения Пушкина, Лермонтова, Анненского и Цветаевой? (Трагедии двух последних мы и сами толком не знаем). Неудивительно, что нас восторгают именно шекспировские пьесы. А что, мы читали остальные? Да мы и по именам мало кого знаем. Американские бомбардировщики и авианосцы летают и плавают во славу Отелло и Макбета, а не принца Гомбургского и Бориса Годунова...