Цитата из очерка Юрия Егорова «О них и о нас. Путешествие в страну Папуа»:

...Остановившись в самом центре города Порт-Нумбай, вечером, к ужасу персонала отеля, я решил прогуляться без сопровождения. Я уж было подумал, глядя на испуганные лица сотрудников гостиницы, уж не съедят ли меня во время прогулки? Из аэропорта до отеля я добрался на такси без проблем, если не считать, что мой водитель ни слова не знал по-английски, и по пути не увидел ничего, что могло бы меня насторожить. Люди как люди. В конце концов я решил: не сидеть же в номере остаток дня? Из окна всё цивильно: банки, универсам, стоянка такси, маленький рыночек. И я пошёл гулять по городу.

Причина беспокойства персонала отеля, как оказалась, была вызвана необычной манерой поведения местного населения. Первый встреченный папуас остановил меня словами: «Привет! Ты где столько времени пропадал? Я так волновался!». Мы пожали друг другу руки как старые знакомые. Подобное обращение может смутить непосвящённого человека, впервые оказавшегося в Океании. Но похожее у меня уже было прежде на Самоа. Во время своей первой прогулки там я повстречал местного жителя, который стал разговаривать со мной как со своим близким приятелем. Видя моё недоумение, он спросил с нескрываемой детской обидой: «Разве ты не узнаёшь меня?».

– Конечно, узнаю. Мы в школе сидели за одной партой! – отшутился я.

В наших глазах подобный стиль поведения островитян – это совершенный эпатаж. Однако ничто при этом не переходит граней фамильярности. Разве лицо собеседника становилось наивным и весёлым. Всё это напоминает игру. К тому же, на Папуа в таких случаях у меня ничего не просили. Тут вообще нет ни нищих, ни попрошаек. По крайней мере, мне они не встречались.

Следующий встреченный на улице Порт-Нумбая папуас объявил мне, что все наши друзья обиделись на меня, что я так долго не заходил к ним в гости. Я, соблюдая правила игры, ответил, что в Москве было полно работы, масса неотложных дел, но теперь-то обязательно всех навещу. Так что пусть не обижаются. Ждите – забегу при первой возможности! Третий поинтересовался, всё ли благополучно у меня дома. Как своим лучшим друзьям, я передал привет всем его родственникам. И так практически с каждым, кого я встречал на улице. Радушие и благородство с детской непосредственностью. Я отвечал тем же, спрашивая про жизнь совершенно не знакомых мне людей и приглашая их к себе в гости в Москву. Всем было приятно...