Цитата из критической статьи Соломона Воложина «Зачем я живу?» в рубрике «Художественный смысл»:

Я пишу это после смотрения фильма «Точка» (2006). Удручающего донельзя.

Возникает вопрос, зачем жить.

А фильм «говорит»: «По инерции».

Я же думал до сих пор, что живу для будущих читателей своих.

Точнее, так я думал до 1994 года, когда в семье появился компьютер. Я писал. В стол. И вбил себе в голову, что это имеет такую ценность, что в принципе не может потеряться. Пусть не сейчас. Пусть в будущем. Надо только позаботиться о надёжном сохранении написанного. И я позаботился. Воспользовался дядей. Он работал фотографом в Национальной библиотеке России. Его там очень уважали. И согласились с его предложением рассмотреть мои рукописи (я и писать-то стал с его подачи), – согласились рассмотреть, не стоят ли они того, чтоб их принять на хранение. Назначили комиссию. И та их решила принять.

И я стал благополучен.

Компьютерная эра мало прибавила. Я издал за деньги всяких состоятельных людей 18 малотиражных книг. Их тоже согласилась взять та же библиотека и энное число других разных библиотек. И там их никто не читает, наверно. Немного больше читать стали, когда сын мне сделал сайт. Ещё немного больше, когда стали меня печатать электронные журналы. И, возможно, больше ещё чуть-чуть, когда я пошёл делиться своими сочинениями в несколько писательских групп социальной, так называемой, сети. – Всё ерунда. Считанное количество людей это читает.

И я по-прежнему уповаю на будущее.

А его я вижу коммунистическим на всей планете. И смысл жизни у тех людей, мол, жить в искусстве (творцом или сотворцом).

Ясно, что ТАМ я буду нужен.

И – живёшь относительно спокойно.

Пока не посмотришь вот такой фильм, как «Точка»...