Цитата из критической статьи Соломона Воложина «На засыпку» в рубрике «Художественный смысл»:

...Советская действительность (тенденция её эволюции к тоталитаризму) угнетает Мандельштама-акмеиста. Это ж вид ницшеанства, которое конкурирует с марксизмом в радикализме. Марксизм что? – «До сих пор философы лишь различным образом объясняли этот мир, но дело заключается в другом – в том, чтобы Изменить мир!» А ницшеанство считает, что Зло неизбывно, и радикализм в другом: в стремлении к недостижимому иномирию («над Добром и Злом»), радикально отрицая весь Этот мир. А иначе – ценен лишь исчезающий миг, ценен как отдалённый образ того, недостижимого. И страдания калоши в сухую погоду – это вечные страдания в Этом мире. Который плох. Что и говорят эти шипящие, зудящие, брюзжащие согласные.

Для того, например, и слово «резиновой» поставлено рядом с «калоши». Оно по значению не нужно (калоши иными и не бывают, как резиновыми). Это не эпитет – зримый образ он не вызывает. Лисовицкая неправа. Но это – определение, свойство, чтоб – тут Лисовицкая права – не подумали, что калоша – метафора: растяпа, дурак. Потому что можно ведь дураком счесть того, кто не умеет приспособиться (например, к смене политического режима). Слово «резиновой» поставлено рядом с «калоши» не только в силу синтаксиса, но «соседство слов существенней бывает для него [стихотворного синтаксиса]… по… звукосмыслу»...