Цитата из рассказа Владимира Бреднева «Тест на отцовство»:

...Он выбрался из реки, припрятал шест, перехватил удобнее ружьё и стал быстро подниматься вверх. В уме прикидывал, куда лучше встать, чтобы тропинка, что петляет вдоль берега, была как на ладони. Взобравшись, Сергей встал спиной к старому стволу изуродованной непогодами сосны. Несколько раз мощно вдохнул-выдохнул. Поднял ружьё. Сейчас Николай выползет из-за кустов. Серёга его тихонечко окликнет, чтобы тот обернулся.

Николай не торопился. Над урезом обрыва показалась его голова. И маленькая чёрная полоска мушки сразу перекрыла её часть. Но Николай остановился, пригнулся и полез в кусты, чтобы посмотреть на заводь.

Сергей стоял и ждал. Сердце, до этого работавшее как хороший часовой механизм, вдруг бешено заколотилось, в висках больно застучала кровь. И какие-то разномастные видения из разных времён, прошедших и будущих, полетели перед глазами. То казалось, Сергей и группа на задании, а под обрывом шахиды-смертники, и есть только один приказ – уничтожить. То вдруг вдоль обрыва начинал ходить участковый Амосов и повторять, оборачиваясь к Сергею: «Готовился! Не день, не два. Годы напролёт готовился. Думал, ускользнёшь? Нет, брат! На пожизненное законопачу!». Но это не пугало. Смертельная обида на брата уже выплеснулась с единственной пулей.

Сергей мотнул головой. Николай стоял на пригорке, у кустов тальника. Буйнаков вскинул тулку, вдавил в плечо приклад, затаил дыхание и готов был окликнуть брата...