Цитата из критической статьи Соломона Воложина «Несколько догм» в рубрике «Художественный смысл»:

Необходимо начать с себя.

У меня есть товарищ. Соученик с 4-го класса. 70 лет, получается, мы с ним знакомы. Он совершенно чурается искусства, а тем более – искусствоведения. Тем не менее, я считаю его подпадающим под мою догму, что ему должно нравиться прикладное искусство. В частности, живопись, выражающая радость жизни. Как факт, он пришёл ко мне в гости, когда я начал рассматривать картины Юрия Демьянова. На экране была первая репродукция сайта.

Я закричал товарищу: «Смотри, какая прелесть!». И он послушно согласился, усаживаясь на стул рядом со мной. Он приехал на меня посмотреть (полгода не виделись), а не рассматривать картинки. Но он-то человек душевный, а я – духовный, то есть в некотором смысле бездушный. Я рыскаю каждый день, как голодный волк, ищу, что бы мне такое недопонятное найти, чтоб его понять и написать, чтоб объяснить другим, соглашающимся, и что им что-то недопонятно, и что стоит объяснение почитать.

Так вот он согласился со мной, что картинка – прелесть. И я смею думать, что описанная выше одна из моих догм подтвердилась.

«Представляешь, – говорю ему я, – а у меня – досада: мне с этой картинкой нечего делать». – Он вопросительно поднял брови (он старательно избегает со мной говорить об искусстве и ничего обо мне с этой стороны не знает). Но я воспользовался тем, что к третьему товарищу мы сегодня не пойдём (тот лечится), и сел на неприятную ему тему. – «Я ведь занимаюсь тем, что объясняю картину тем, кто её не понимает. А вот в такой – объяснять нечего. Всем и без меня ясно, что она выражает радость».

Благо (на безрыбье и рак рыба) я вскоре нашёл у Демьянова недопонятность, и вот – статья о том...