Цитата из рассказа Анны Финчем «Отложи свою жизнь на потом»:

...Его командир к службе относился так же, как и сам Валера. Он делал то, что ему говорили, и у него всё было хорошо. Его повысили и перевели в другой гарнизон, поближе к центру, а на его место прислали другого. В ротации кадров нет ничего необычного, в гарнизон периодически приезжали новые люди, но откуда-то взялся слух, что у нового майора молодая и красивая жена, на которой он женился совсем недавно. Наверное, это обсуждали офицерские жёны, наблюдая за детьми в песочнице, и Ирина обмолвилась об этом за ужином.

Предыдущего майора все любили и провожали вечером с размахом и застольем, а наутро – и с головной болью, а следующим вечером приехал новый.

Его встречали всем офицерским составом. Новый майор был невысок, толстоват и лысоват, внешности был заурядной, а в голосе – визглив, и когда из машины вышла женщина, его сопровождающая, мало у кого не возникло вопроса, почему эта красавица живёт с этим коротышкой.

Таких, как Ольга, называли «породистая». Дорогая одежда строгого покроя, аккуратно уложенная причёска, сдержанные манеры, неброский макияж и негромкий голос. Она вежливо поздоровалась с присутствующими, и офицеры разве что шеи себе не свернули, провожая её взглядом.

Когда официальная часть приёма нового командира закончилась, началась неофициальная. В разговоре майор оказался обаятельным балагуром, приятным и приветливым человеком. Но Валера почти не слушал его. В нём как будто что-то переменилось, словно он спал все эти несколько лет, а сейчас наконец проснулся. Он смотрел на Ольгу, и больше его ничего не интересовало.

Он вернулся домой молчаливей обычного. Ирина спросила его, не пьян ли он, и он ответил, что нет. По крайней мере, он не был пьян от алкоголя.

Наутро он одевался с особой тщательностью. Побрился, расчесался, начистил обувь. По дороге в штаб он смотрел вокруг и внезапно увидел, как грязно и убого вокруг. Здания обветшали, дорога почти разрушилась, везде валялся мусор. Лица офицеров были несвежи и помяты после вчерашних возлияний, в штабе стоял отчётливый запах перегара, а в его кабинете – ещё и вонь от переполненной пепельницы.

К удивлению для самого себя, он провёл почти полдня, занимаясь уборкой своего кабинета. Он вымыл стаканы, полки, стол, телефонный аппарат и вызвал к себе солдатиков, чтобы те помыли окна и полы. Придирчиво осмотрев помещение, он решил, что надо было покрасить оконные рамы и двери, что и запланировал сделать в ближайшие выходные. Внезапно ему захотелось бросить курить и купить себе новые ботинки. И ремень. И подстричься...