Цитата из повести Владимира Никитина «Как создать убийцу»:
Студенты перешли во «французский зал» музея, где были выставлены картины Модильяни и Гогена. В центре они увидели стеклянную конструкцию, в которой на мягком кубе лежала девушка, словно приготовившаяся к близости. Расстёгнутая блузка приоткрывала тонкое изящное бельё, на стройных длинных ногах были надеты чёрные чулки. И хотя не было полного обнажения, поза модели, её взгляд и готовность к страсти взбудоражили и пробудили ответные чувства. А потом ребята поняли, что перед ними живой человек, не экспонат. Помещённый в стекло, как арт-объект современного творчества, словно кто-то решил устроить ловкий перфоманс. Обрадовавшись, что рядом с ними женщина, способная отзываться на ласки и томно стонать, они остановились. Их пульсы от волнения ускорились. А потом студенты заметили, что зрачки у неё не движутся, что небольшая, но красивая грудь не подымается. Ребята робко присматривались, боясь сказать и слово вслух. Как часто бывает в таких случаях, у многих из них зачесался нос, и в горле ссохлось.
Экскурсовод подошёл к девушке, вернее, к стеклянной конструкции, в который она была замурована. На стёклах не оставалось следов дыхания. «Она мертва», – подумал он.
– Вызовите охрану, – произнёс вслух.
Студенты все как один отступили. Девушки переглянулись – красота оказалась не живой, а значит, не конкурентной. А парни почувствовали стыд за волнение, природу которого страхом объяснить было нельзя.
Охранник появился через минуту. Это оказался седой мужчина небольшого роста. Пожалуй, за время его службы в музее случилось первое серьёзное происшествие, когда стоило бить тревогу. Он приблизился к объекту без приставки «арт» и разглядел в нём не экспонат, а девушку чуть старше внучки. Прошёлся по ней пристальным взглядом, уделив всё внимание, в отличие от молодых, лицу и тонкой шее. На ней он рассмотрел красные, свежие следы от удушья, скорее всего, от бечёвки. Его озадачил наполовину очищенный мандарин, который она сжимала в руке, и до сих пор не отпустила. Запах шёл яркий и сочный, как солнечный день. Будь он эстетом, то отметил бы, с какой пластикой девушка держит фрукт, как изящно сжаты её тонкие длинные пальцы, насколько правильное положение заняла рука. Как удачно выбран ракурс, если считать, что зрители были одним большим объективом. Как уместно во время движения сползло платье, и упала бретелька, обнажив округлое плечо.
У него единственного находка вызвала одну лишь грусть, без примеси других эмоций. Он спокойно сказал на публику:
– Выйдете все из зала. Проходя мимо экскурсовода и направляясь к телефону, чтобы вызвать милицию и скорую, он бросил на ходу: – Здесь у нас труп.
И сам не заметил, что держит руку на кобуре, в которой давно, со времени его последней службы, не было пистолета...