Цитата из статьи Леонида Кауфмана «Синклер против сильных мира сего»:

...Как отмечают биографы Синклера, социализм стал для него религией. Писатель описывал его как открытие, которое «дало ключ ко всем моим проблемам». Это было мечтой многих хорошо образованных людей среднего класса, подобных Синклеру.

Социалистическая партия, к которой примкнул Синклер, состояла главным образом из юристов, журналистов и преподавателей. Многие священники находили социалистический посыл в Нагорной проповеди Христа. Писатели, которые обсуждали социализм в широких аудиториях, часто звучали по-христиански, что было для американцев важнее, чем для европейцев.

Во времена Эптона Синклера многие социалисты принимали социализм как кульминацию христианства. Друг и единомышленник писателя священник Джордж Геррон (George Herron) проповедывал мифологическое «Общественное Евангелие» («Social Gospel») – движение в американском протестантском христианстве, ставящее целью привести социальный порядок в соответствие с христианскими принципами. Возглавляя кафедру «Применимое христианство» («Applied Christianity») в колледже штата Айова, Геррон прославлял жертвенность в решении социальных проблем и Иисуса как образец для современного человека. Он говорил, что общество сошло с пути Христа, когда стало считать, что конкуренция – порядок. Конкуренция – анархия и продукт неописуемой коррупции бизнеса.

Когда Синклер и другие американские писатели – его современники – принимали социализм, они не отказывались от мифотворчества религии и, согласно христианским принципам, не соглашались с идеями классовой борьбы и насильственной революции. Вместо того чтобы отбрасывать традиционные американские ценности, они настаивали на возвращении благородных попыток достичь человеческого братства. Насколько успешно это осуществлялось на практике, показано далее...