Цитата из рассказа Владимира Семиряги «Электричка»:

Как известно, пенсионеры самые занятые люди. Они вечно куда-то спешат, они постоянно кому-то звонят и им непременно надо куда-то попасть. Им до всего есть дело, и любое нарушение порядка – будь то брошенный кем-то окурок на улице или чрезмерно большая очередь в поликлинике – вызывает у них справедливое возмущение. Наиболее активные пенсионеры начинают действовать. Они пишут письма в разные инстанции, идут на приём к чиновникам и депутатам или группируются во всевозможные общества неравнодушных граждан.

Пенсионер Алексей Афанасьевич Белов был из этой категории людей неугомонных. Жил он в Подмосковье и ездил в Москву на электричке только в силу необходимости. Сегодня как раз был такой день. Он обещал своему старому знакомому Борису Петровичу Важкому помочь в покупке телевизора. Купив льготный билет, он дождался прихода электрички, зашёл в вагон и поудобнее устроился около окна.

Через пару минут электричка начала движение, как всегда, с какими-то толчками и рывками, лязгая и дрожа всеми своими металлическими частями. Складывалось впечатление, что машинист впервые сел за управление поездом и не совсем ещё разобрался, какие кнопки и в какой последовательности надо нажимать. «А ведь с этого, пожалуй, бардак в стране и начинается!» – подумал Алексей Афанасьевич и посмотрел по сторонам, как бы ища у других пассажиров поддержки этой мысли.

Но все были заняты своими делами, и на мысли Алексея Афанасьевича, понятное дело, внимания никто не обратил.

Белову стало обидно, что никто не реагирует на явное нарушение порядка. Ну не может электричка так начинать движение. Не должна! Конструктор куда глядел? И госкомиссия не могла принять такую модель, которая перед тем, как тронуться с места, из пассажиров все нервы наизнанку выворачивает. То, что нервы наизнанку не выворачиваются, Белова особо не волновало...