Цитата из критической статьи Соломона Воложина «Отчаяние – это иногда наивный оптимизм» в рубрике «Художественный смысл»:

Вы подумали, что такое название – абсурд? – Ошибаетесь.

Вот наслал Бог змей на взбунтовавшихся против Него из-за голода в пустыне евреев при исходе из Египта. И взмолились они Моисею о прощении, а тот – Богу. Так что Бог предложил? Укушенным – смотреть на сделанного из меди змея. Не выдавливать яд из укушенного места, не вырезать его ножом, а… смотреть на медного змея. Просто верить Богу. И всё! – И – немедленное спасение. Так между советом укушенному смотреть и согласием смотреть ведь промежуток времени есть. И какая разница: это доля секунды или вплоть до необозримых мыслью веков сверхбудущего, когда свершится Страшный суд? Они равны (если говорить о вере во всесильного христианского Бога).

Но можно говорить ведь и о такой же вере во всесильного Дьявола.

Тинторетто, веря первому, нарисовал в 1576 году картину «Медный змий». А Веронезе в 1573-м, веря второму (может, и подсознательно) нарисовал «Пир в доме Левия». Потому так второе говорю, что, во-первых, он сперва картину назвал «Тайная вечеря», сделав в ней кусок, похожий на другие картины на ту же тему (все или почти все с одной стороны стола сидят, и человек с чертами Иисуса Христа – в центре)…