Цитата из статьи Марины Позиной «И день как жизнь, или Уроки доброты: по мотивам книги Эрика-Эммануэля Шмитта "Оскар и Розовая дама"»:

«Меня зовут Оскар. Мне десять лет, я умудрился поджечь нашего кота, собаку и весь дом (кажется, даже поджарил золотых рыбок), и я пишу тебе в первый раз, потому что прежде мне было совершенно некогда из-за школы». Я мог с таким же успехом написать так: «Меня прозвали Яичная Башка, на вид мне лет семь, я живу в больнице, потому что у меня рак, я никогда не обращался к тебе ни с единым словом, потому что вообще не верю, что ты существуешь» [1, с.7]. Это строки из письма главного героя книги Эрика-Эммануэля Шмитта «Оскар и Розовая дама».

Повесть «Оскар и Розовая дама» принесла мировую известность писателю Эрику Шмитту.

Она выросла из детских ощущений писателя, ведь ему, сыну врача, часто приходилось бывать в больницах, где лежали больные дети. Воображение юного Шмитта было поражено тем, что рядом с миром здоровых людей есть мир людей больных, для которых здоровье никогда не станет нормой.

Будущий писатель рано осознал, что для многих детей больничное пространство надолго, если не навсегда, до момента ухода из жизни, становится единственным жизненным пространством. Именно в детских больницах писатель постиг суть страха одиночества больных детей, которых избегали собственные родители, оттого что им было трудно смотреть в глаза умирающим детям. А ещё у взрослых не было сил помочь ребёнку прожить ярко и наполнено отведённое ему время жизни. У детей меньший жизненный опыт, но зато меньше барьеров, чем у взрослых. У них есть какое-то другое ощущение жизни – и со многими пациентами своего отца Эрик-Эммануэль дружил, проникая в неведомое ему до сих пор пространство. Во взрослом возрасте ему снова случилось стать частым гостем в госпиталях – и посетителем, и пациентом. Детские воспоминания перемешались в его сознании с новыми ощущениями уже взрослого восприятия жизни. Эрику-Эммануэлю Шмитту было трудно приступить к написанию книги, и ещё в нём жило ощущение, что, осмеливаясь написать о печальном конце, о невыздоровлении – он затрагивает тему, на которую в обществе наложено негласное табу, – тему о неизлечимо больных детях. Однако общество произведение приняло. И в скором времени был снят одноимённый фильм по этой повести. И рассуждая об этом, по-своему трактует Достоевского: «Разве Достоевский не сказал, что смерть ребёнка делает невозможной веру в Бога?»...