Цитата из критической статьи Соломона Воложина «Искренний Юдин» в рубрике «Художественный смысл»:

– …народ и Сталина любил. Попробовал бы он не любить.

– Воображения у вас не хватает. Сталина любили. Вы, наверно, молодая. Если поверите мне – я 38 года рождения – любил Сталина. Я был человеком, который не плакал уже несколько лет, когда Сталин умер. А тут – плакал. И, если сможете мне поверить, плакали очень многие. Я это видел своими глазами. Моя тётя очень боялась режима – он её чуть не зацепил. Но и она плакала. Так она сказала, удивляясь на себя. – Это всё, если вы можете поверить на слово. То самое, что я теперь никому не позволяю, и в первую очередь – себе.

– …немножко о любви. Любить человека, которого НЕ любить – смертельно опасно, – это немножко не та любовь. Что до слёз. Не так давно плакала вся Северная Корея навзрыд, когда хоронила очередного отца народов. Это слёзы того же рода, на мой взгляд. Насколько я знаю, руководителей, недостаточно убивавшихся по вождю, лишили должностей, а некоторых просто казнили. Модель одна и та же. И я не считаю, что человек, находящийся внутри событий, априори объективнее того, кто смотрит со стороны или через время.

– Нет. Нет у вас воображения. Я и моя мама (я безотцовщина с войны, с 6 лет) понятия не имели о сталинских репрессиях. Мы очень маленькие люди. Из крошечного городка. Даже тётя упоминавшаяся, врач, стажировавшаяся у проф. Вишневского, кремлёвского врача, ничего не знала про вину Сталина. Большинство не знало. И про северных корейцев вы только и можете, что говорить "на мой взгляд", взгляд человека с малым воображением и опытом жизни. А судить "Насколько я знаю" – в принципе нельзя. Нельзя верить на слово. НИКОМУ...