Цитата из критической статьи Соломона Воложина «Против шумихи вокруг «Ай-Петри» Куинджи» в рубрике «Художественный смысл»:

Я б не включился, если б зло не взяло, в конце концов. Картина в Русском музее обычно лежит в запаснике, а теперь, из-за громкого, под видеокамерами, уворовывания её на виду у посетителей c выставки, её собираются поместить в постоянную экспозицию.

Я б молчал из-за тонкости разбора, который я уже проделывал с картинами Куинджи последнего периода его творчества. – Поймите, не хочется повторяться в чём-то. Наконец, большого душевного напряжения требует новый разбор. Себя жалко.

Но. Получается, надо выступить против хайпа.

Я хайпующих даже и понимаю. Они ж в чём-то чуют, что говорить о произведении живописи большого художника – престижно. Общеизвестно, что в таких вещах есть большая глубина. Лучше о самом себе думаешь, если можешь два слова связать по поводу картины имярек.

Мой долг – иначе связать несколько слов об этой картине...