Цитата из критической статьи Соломона Воложина «Не все дома у этого Домье» в рубрике «Художественный смысл»:

...От ненависти к капитализму он положил начало так называемой экспрессионистской тенденции в широком смысле этого слова.

Но отрицать… Дон Кихота?! Борца за справедливость…

Да, Дон Кихота осмеивали люди Пользы, люди нарождавшегося в Европе капитализма (когда этого слова «капитализм» ещё не существовало, но примат Чести уже массово пропадал). Да, его осмеивал сам повествователь в великом романе. Но он его осмеивал сквозь слёзы, ибо «В романе явственно светится другой смысл: нет, это весь мир безумен, это весь мир погружён во мрак, низость…» (Кожинов. Происхождение романа. М., 1963. С. 160).

Так «весь мир», а не Дон Кихот! Дон Кихот из отвергаемого мира исключён Сервантесом.

А что сделал Домье?

Он свою «фэ»-экспрессию направил на чистейшего (пусть и по самоощущению) персонажа! Ну что с Домье стряслось?

И какими по отношению к этой картине андерсеновскими фальшивыми людьми надо быть, чтоб, как те, не видеть короля голым?..